Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2011 г. № 05-10/170-11

Резолютивная часть решения оглашена 9 ноября 2011 года г. Томск.
В полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

    председателя Комиссии - Бутенко    Игоря    Васильевича,    заместителя
                            руководителя,   начальника    отдела   контроля
                            монополистической деятельности;
    членов Комиссии:      - Губановой Рамили Шаукатовны, начальника  отдела
                            контроля органов власти;
                          - Лосева     Виталия    Григорьевича,    ведущего
                            специалиста-эксперта  отдела  контроля  органов
                            власти,

рассмотрев дело № 05-10/170-11 по признакам нарушения Администрацией З. сельского поселения <...> ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении плановой проверки Администрации З. сельского поселения установлено, что между МУ "Администрация З. сельского поселения" (далее - Администрация) и ООО "С." (далее - ООО) 16.07.2009 заключен договор аренды движимого имущества, согласно которому Администрация передала в безвозмездное пользование ООО движимое муниципальное имущество - автомобиль <...> для осуществления деятельности по предоставлению населению З. района ритуальных услуг без проведения открытого конкурса или аукциона.
В заседании Комиссии представитель ответчика (Администрации З. сельского поселения) нарушение не признал, пояснив, что на право заключения данного договора проводился открытый аукцион, и представил копии документов, подтверждающих проведение аукциона на право заключения договора аренды движимого муниципального имущества - автомобиля <...> (распоряжение Главы З. сельского поселения от 26.05.2009 "О проведении аукциона", информационное сообщение о проведении аукциона, распоряжение Главы З. сельского поселения № 27 от 03.04.2007 "О создании единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров работ и услуг для нужд З. сельского поселения", Положение о единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров работ и услуг для нужд З. сельского поселения, извещение "О проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложения о цене, на право заключения договора аренды движимого муниципального имущества", из которого следует, что Администрация поселения извещает о проведении 13.07.2009 торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды движимого муниципального имущества (автомобиля <...>), Информационный бюллетень органов местного самоуправления З. сельского поселения, протокол рассмотрения заявок).
Представитель заинтересованного лица поддержал позицию ответчика.
Учитывая пояснения присутствующих в заседании лиц, изучив представленные ответчиком документы, рассмотрев материалы дела, Комиссией установлено следующее:
16.07.2009 между МУ "Администрация З. сельского поселения" (далее - Администрация) и ООО заключен договор аренды движимого имущества, согласно которому Администрация передала в безвозмездное пользование ООО движимое муниципальное имущество - автомобиль <...> для осуществления деятельности по предоставлению населению З. района ритуальных услуг по итогам открытого аукциона. Аукцион проводила Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд З. сельского поселения, в полномочия которой, согласно Положению о данной комиссии, утвержденному распоряжением Главы Администрации З. сельского поселения от 03.04.2007 № 27, не входит проведение аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.
Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции" (в ред. Федерального закона от 30.06.2008 № 108-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Согласно ч. 4 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции" (действующей на момент заключения договора) Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных ч. 1 и 3 настоящей статьи, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона "О защите конкуренции" до установления предусмотренного ч. 4 ст. 17.1 настоящего Федерального закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч. 1 и 3 ст. 17.1 настоящего Федерального закона, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
В соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 13 с Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" продажа государственного или муниципального имущества на аукционе является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества.
Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества регулируются положениями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585.
Согласно абз. 2 п. 2. ч. 1 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе при продаже на аукционе имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, продавцы определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или правовыми актами органов местного самоуправления.
Таким образом, Администрация З. сельского поселения, заключив договор от 16.07.2009 аренды автомобиля <...>, являющегося муниципальным имуществом, по результатам открытого аукциона, проведенного Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд З. сельского поселения, в полномочия которой не входят функции проведения аукционов на право аренды муниципального имущества согласно порядку, установленному Федеральным законом декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", допустила нарушение ч. 3 ст. 53 Закона "О защите конкуренции", что привело к нарушению ч. 4 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции" (действовавшей на момент заключения договора). В настоящее время данный договор расторгнут.
Оснований для прекращения рассмотрения дела в соответствии со ст. 48 Закона "О защите конкуренции" не установлено.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 - 3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать, что Администрацией З. сельского поселения допущено нарушение ч. 4 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции", совершенное в результате заключения договора от 16.07.2009 аренды автомобиля <...> по результатам проведения аукциона с нарушением порядка, предусмотренного ч. 3 ст. 53 Закона "О защите конкуренции".
2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Закона "О защите конкуренции", отсутствуют.
3. В связи с исполнением сторонами обязательств по договору от 16.07.2009 в полном объеме предписание не выдавать.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены комиссии:
Р.Ш.ГУБАНОВА
В.Г.ЛОСЕВ

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в суд или в арбитражный суд.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru