Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. № 455

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕОДОЛЕНИЕ"
(КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ)

(в ред. Постановления правительства Тульской области
от 24.07.2012 № 399)

В соответствии с протоколом заседания правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от 04.06.2009 № 6, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить региональную программу "Преодоление" (комплексные меры профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних в Тульской области на 2009 - 2012 годы) (приложение).
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Вице-губернатор Тульской области
А.Б.КОРАБЛЕВ





Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 24.06.2009 № 455


Постановлением правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399 внесены изменения в название Программы. Текст "2009 - 2011 годы" заменен текстом "2009 - 2012 годы".

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРЕОДОЛЕНИЕ" (КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ)

(в ред. Постановления правительства Тульской области
от 24.07.2012 № 399)

Паспорт региональной программы

┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы│"Преодоление" (комплексные меры профилактики      │
│                      │преступлений и правонарушений несовершеннолетних в│
│                      │Тульской области на 2009 - 2012 годы)             │








на выполнение Программы по годам ее реализации

┌──────────┬───────────┬──────────────────────────────────────┐
│  Период  │   Всего   │      В том числе по источникам       │
│реализации│ расходов, │     финансирования (тыс. рублей)     │
│          │тыс. рублей├────────────────┬────────────┬────────┤
│          │           │     бюджет     │привлеченные│средства│
│          │           │Тульской области│  средства  │ Фонда  │
├──────────┼───────────┼────────────────┼────────────┼────────┤
│2009 год  │   9695,6  │     3544,0     │   4814,5   │ 1337,1 │
├──────────┼───────────┼────────────────┼────────────┼────────┤
│2010 год  │  10591,9  │     2481,3     │   4175,8   │ 3934,8 │
├──────────┼───────────┼────────────────┼────────────┼────────┤
│2011 год  │   9616,3  │     2622,8     │   4302,5   │ 2691,0 │
├──────────┼───────────┼────────────────┼────────────┼────────┤
│     ВСЕГО│  29903,8  │     8648,1     │  13292,8   │ 7962,9 │
└──────────┴───────────┴────────────────┴────────────┴────────┘

6. Социально-экономическая эффективность Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить эффективность работы органов и учреждений, осуществляющих профилактику преступности и правонарушений несовершеннолетних, и к 2011 году добиться:
стабилизации показателя количества преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, на уровне, не превышающем показатели 2008 года по Тульской области, или повышения темпов снижения детской преступности на 1,7 процента до уровня ЦФО;
стабилизации показателя количества несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, на уровне, не превышающем показатели 2008 года по Тульской области;
увеличения количества несовершеннолетних правонарушителей, вовлеченных в социально-реабилитационные программы, в пилотных территориях до 100 процентов.
Решение задачи общей и специальной профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних позволит выявлять группы несовершеннолетних с антиобщественной направленностью; организовать эффективную систему работы, направленную на повышение уровня правовой культуры несовершеннолетних и их родителей, воспитание у несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, чувства патриотизма, готовности к защите Отечества, обучение их навыкам военного дела, развитие физической выносливости, стойкости и дисциплинированности, переключение их социальных установок на новые, позитивно ориентированные отношения и виды деятельности, повышение мотивации к труду, обеспечение возможности самостоятельного заработка, недопущение совершения повторных правонарушений, предотвращение вовлечения несовершеннолетних в асоциальные группы и криминальные структуры.
Предполагается создание модели единого муниципального реабилитационного пространства для ресоциализации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в 6 пилотных территориях Тульской области, отличающихся по демографическим и социально-экономическим показателям, уровню развития социальной инфраструктуры (областной центр; экономический кластер; территория, на которой расположена воспитательная колония для несовершеннолетних; территория, на которой расположено градообразующее предприятие; сельскохозяйственные территории) в целях дальнейшего внедрения в других муниципальных образованиях Тульской области.
Реализация мероприятий по укреплению системы профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних позволит оказать поддержку лучшим практикам 9 муниципальных оздоровительных лагерей, 7 муниципальных учреждений по работе с молодежью, 1 муниципального учреждения культуры и 1 учреждения дополнительного образования, улучшить условия проживания воспитанников и повысить эффективность профилактических и реабилитационных мероприятий 9 государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, добиться повышения результативности индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями уголовно-исполнительным инспекциям и муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В ходе реализации мероприятий по совершенствованию межведомственного взаимодействия и информационно-методическому сопровождению работы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних в регионе будет создана единая электронная информационная система выявления и учета, охватывающая 100 процентов семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также ведомственная база данных несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, направленные в том числе на мониторинг результативности работы по предупреждению преступлений и правонарушений.
В различных типах учреждений (социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, уголовно-исполнительной инспекции, учреждении молодежной сферы по месту жительства) будут разработаны и внедрены инновационные технологии и методики работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, с их последующим распространением в масштабах региона.
Решение задачи повышения профессионального мастерства и компетентности специалистов органов и учреждений, осуществляющих профилактику преступности и правонарушений несовершеннолетних, на основе командного принципа обучения позволит освоить и внедрить новые технологии и методики работы с несовершеннолетними с аддитивным поведением, повысить качество индивидуальной профилактической работы.
Плановая эффективность реализации Программы оценивается по степени влияния на улучшение криминогенной ситуации в подростковой среде на территории области и изменение численности целевой группы несовершеннолетних по следующим основным целевым индикаторам и показателям:
удельный вес преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, в общем количестве преступлений, совершенных на территории области;
удельный вес несовершеннолетних, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности и вновь совершивших преступление, в общем числе несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений;
удельный вес несовершеннолетних, освободившихся из Алексинской воспитательной колонии, повторно совершивших преступления, в общей численности освободившихся;
удельный вес несовершеннолетних, ранее содержавшихся в Центре и вновь помещенных, в общей численности несовершеннолетних, поступивших в Центр;
удельный вес несовершеннолетних правонарушителей, вовлеченных в социально-реабилитационные программы, в общем числе несовершеннолетних данной категории, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

7. Возможные риски в ходе реализации Программы

Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере криминогенной ситуации в подростковой среде на территории области и изменение численности целевой группы несовершеннолетних по основным целевым индикаторам и показателям.
Возможным риском при реализации мероприятий Программы выступает следующий фактор: несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы.
Своевременное решение задач Программы зависит от состояния нормативной правовой базы, регламентирующей основную деятельность участников Программы и системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целом.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.

8. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией Программы предполагается осуществлять на трех уровнях:
стратегический уровень - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области, действующая на основании Закона Тульской области от 7 декабря 2005 года № 657-ЗТО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тульской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" и Постановления администрации Тульской области от 26.12.2007 № 656 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области";
тактический уровень - министерство здравоохранения и социального развития Тульской области;
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399)
(см. текст в предыдущей редакции)
оперативный уровень - органы исполнительной власти Тульской области (исполнители Программы), Управление Министерства внутренних дел по Тульской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Тульской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области.
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399)
(см. текст в предыдущей редакции)
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области осуществляет следующие функции:
руководство и текущее управление реализацией Программы;
межведомственная координация деятельности исполнителей Программы;
взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы и достигнутых результатов;
анализ отчетов исполнителей мероприятий Программы с целью осуществления контроля за ходом их исполнения;
контроль за целевым и эффективным использованием средств в рамках реализации Программы;
оценка социально-экономической эффективности результатов Программы.
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области осуществляет следующие функции:
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399)
(см. текст в предыдущей редакции)
реализует сбор и обработку отчетов от исполнителей мероприятий Программы, проводит анализ и формирует сводный отчет о ходе реализации Программы для представления на рассмотрение органа управления Программой (ежеквартально);
на основании предложений исполнителей Программы ежегодно готовит предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и выносит на рассмотрение органа управления Программой;
осуществляет оперативную связь с должностными лицами Фонда по вопросам реализации Программы, подготавливает необходимую статистическую и отчетную информацию о ходе реализации Программы и направляет ее в Фонд после утверждения органом управления Программой;
уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.
Органы исполнительной власти Тульской области (исполнители Программы), Управление Министерства внутренних дел по Тульской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Тульской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области в рамках своей компетенции:
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399)
(см. текст в предыдущей редакции)
вносят предложения об уточнении показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;
осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в соответствии с действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru