СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КИЗИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2011 г. № 7
Об утверждении Порядка проведения
Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета Кизильского муниципального района
В соответствии со статьей 264.4
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О бюджетном процессе в Кизильском муниципальном районе", утвержденным решением Собрания депутатов Кизильского муниципального района от 26.03.2010 № 4, руководствуясь статьями 6
, 36
Устава Кизильского муниципального района, Собрание депутатов Кизильского муниципального района
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Порядок
проведения Контрольно-счетной палатой Кизильского муниципального района внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Кизильского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Кизильского
муниципального района
Челябинской области
Е.А.МАКАРОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Кизильского муниципального района
Челябинской области
от 7 февраля 2011 г. № 7
Порядок
проведения Контрольно-счетной палатой
Кизильского муниципального района внешней проверки
годового отчета об исполнении бюджета
Кизильского муниципального района
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и Уставом
Кизильского муниципального района регулирует деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета органом муниципального финансового контроля.
Статья 1. Правовые основы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Кизильского муниципального района
В соответствии со ст. 264.4
Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе местного самоуправления подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, администраторов доходов местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Нормативной базой для проведения внешней проверки являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления Кизильского муниципального района, регламентирующие формирование и использование бюджетных и внебюджетных средств, а также деятельность подведомственных учреждений (организаций) по использованию полученных бюджетных средств и муниципального имущества.
Статья 2. Основные понятия и термины
Проведение экспертно-аналитических и контрольных мероприятий включает в себя:
- проверку соблюдения единого порядка составления и предоставления бюджетной отчетности главным распорядителем средств местного бюджета;
- проверку тождественности показателей Главной книги и финансовой отчетности;
- анализ структуры показателей исполнения бюджета Кизильского муниципального района;
- анализ иных показателей финансовой отчетности.
Проверка соблюдения единого порядка составления и предоставления бюджетной отчетности главным распорядителем средств бюджета Кизильского муниципального района включает в себя следующие вопросы:
1) определение полноты представляемой бюджетной отчетности;
2) соответствие бюджетной отчетности требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и представлению, оценку прозрачности и информативности показателей отчетности;
3) наличие дополнительных форм бюджетной отчетности, установленных финансовым управлением, в составе годовой бюджетной отчетности;
4) наличие материалов проведения инвентаризации активов и обязательств;
5) проверка соблюдения порядка предоставления бюджетной отчетности подведомственными получателями средств местного бюджета.
Проверка проводится по каждой форме бюджетной отчетности раздельно путем сопоставления показателей, содержащихся в соответствующей форме, с остатками и оборотами по счетам главной книги.
Проверка тождественности показателей Главной книги и финансовой отчетности производится путем сопоставления остатков и оборотов по счетам главной книги с аналитическими показателями финансовой отчетности.
В ходе проведения проверки также устанавливаются:
1) соблюдение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных смет, а также доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств подведомственным получателям;
2) соответствие сводной бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств утвержденному бюджету на соответствующий финансовый год;
3) правомерность изменения объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения местного бюджета и правильность его отражения в Сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета;
4) соответствие плановых показателей, указанных в отчетности главного распорядителя бюджетных средств, показателям, утвержденным Решением о бюджете с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.
Анализ структуры показателей исполнения местного бюджета осуществляется в целом по местному бюджету (целевым статьям), а также по следующим показателям:
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходы бюджета по кодам видов и подвидов доходов;
3) расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации
Российской Федерации;
5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации
источников финансирования бюджета;
6) при наличии утвержденных целевых программ проводится анализ показателей по каждому коду целевой статьи расходов на предмет полноты исполнения и достижения заданной программой результатов.
Анализ расходов бюджета Кизильского муниципального района осуществляется на основании расходных обязательств Кизильского муниципального района в соответствии с реестром расходных обязательств.
Анализ иных показателей финансовой отчетности заключается в оценке следующих данных отчета об исполнении местного бюджета:
1) эффективность администрирования доходов бюджета Кизильского муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета;
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3) наличие и управление муниципальным долгом;
4) эффективность внутреннего финансового контроля;
5) законность, целевое назначение и эффективность использования муниципальной собственности;
6) наличие дебиторской и кредиторской задолженности;
7) остатки денежных средств на счетах получателей средств местного бюджета;
8) динамика отчетных данных по финансовым и нефинансовым активам;
9) сведения о проведении инвентаризации, проведенной в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
10) иная информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая показатели финансовой отчетности Кизильского муниципального района за отчетный период.
Статья 8. Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты
Отчет об исполнении бюджета представляется администрацией в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения в срок до 1 апреля текущего года. Заключение должно быть подготовлено в течение месяца с момента получения Контрольно-счетной палатой годового отчета об исполнении бюджета.
Проект программы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Кизильского муниципального района формируется соответствующими должностными лицами. Указанная программа проведения проверки утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.
Результаты внешней проверки годового отчета об исполнение бюджета Кизильского муниципального района оформляются заключением, которое утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.
Заключение Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета одновременно предоставляется в Собрание депутатов и администрацию.