Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2012 г. по делу № А79-2057/2012

Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 26 апреля 2012 года.

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Славянка-центр", г. Чебоксары
к Министерству экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, г. Чебоксары
о признании недействительным предписания от 19.12.2011 № 09/28-8811
при участии
от заявителя - К. (дов. от 27.01.2012);
от Министерства - П. (дов. от 13.01.2012);

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Славянка-центр" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением к Министерству экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики о признании недействительным предписания от 19.12.2011 № 09/28-8811.
Заявление мотивировано тем, что у заявителя нет обязанности по переоформлению лицензии на розничную продажу алкоголя и уплаты государственной пошлины за ее переоформление, в связи с чем, Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики предписание вынесено незаконно.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики просил в удовлетворении заявления отказать так как предписание не противоречит закону и вынесено на основании п. 1.7 Административного регламента исполнения Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции" (утв. Приказом Министерства экономического развития промышленности и торговли Чувашской Республики № 5 от 12.01.2012).
Изучив доводы сторон и материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии основания для удовлетворения заявления.
Обществу с ограниченной ответственностью "Славянка-центр" выдана лицензия 27.10.2008 регистрационный номер 00053 на розничную продажу алкогольной продукции на указанных в приложении территориально-обособленных объектах сроком действия по 09.08.2013.
19.12.2011 Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики выдано предписание № 09/28-8811 в адрес ООО "Славянка-центр" с требованиями прекратить розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции в территориально обособленных объектах при автозаправочных станциях (АЗС № 11, № 12, № 15, № 20, № 21, № 25) и представить заявление о переоформлении лицензии до 15.01.2012. Заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции необходимо представить в срок до 15.01.2012 с приложений копии документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии.
Не согласившись в предписанием Общество обратилось с заявлением в суд.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из смысла приведенной нормы следует, что для признания ненормативных правовых актов недействительными, а действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 16, ч. 12, 13 ст. 19, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 21.07.2011) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях.
В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Указанные документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 настоящей статьи. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии.
Как указано в ст. 11 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до окончания срока их действия. Требования абзаца второго пункта 9 статьи 8, пункта 2.3 статьи 11, абзацев первого и второго пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Учитывая положения вышеназванных нормативных актов, суд приходит к выводу, что организация обязана прекратить осуществление лицензируемого вида деятельности в обособленном подразделении, если место нахождения такого обособленного подразделения организации перестает соответствовать особым требованиям к розничной продаже алкогольной продукции в результате внесения изменений в законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
В связи с изменением указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений у организации возникает обязанность в течение 30 дней подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии.
В случае непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии решением лицензирующего органа действие лицензии приостанавливается.
Ввиду вышеизложенного лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная до 22 июля 2011 года, действует до окончания срока ее действия в отношении обособленных подразделений лицензиата, места нахождения которых соответствуют особым требованиям к осуществлению данного вида деятельности, но должна быть переоформлена, если в ней указаны обособленные подразделения лицензиата, места нахождения которых не соответствуют этим особым требованиям.
В рассматриваемом случае общество с ограниченной ответственностью "Славянка-центр" обязано переоформить лицензию, так как не допускается розничная продажа алкогольной продукции на автозаправочных станциях.
Как указано в п. 94 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 2 000 рублей.
Таким образом, в случае переоформления лицензии Общество должно уплатить государственную пошлину в связи с изменением указываемых в лицензии данных в части указания обособленных подразделений лицензиата.
Частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закон у или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, оценив представленные доказательства в соответствии со статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования, так как оспариваемое решение не противоречит закону и не затрагивает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Кроме того, в силу требований закона заявитель обязан переоформить лицензию самостоятельно вне зависимости от наличия предписания, в связи с чем, права общество с ограниченной ответственностью "Славянка-центр" не нарушены.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления Общества следует отказать.
Расходы по оплате государственной пошлины суд в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд относит на заявителя.
руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

обществу с ограниченной ответственностью "Славянка-центр", г. Чебоксары отказать в удовлетворении заявления о признании недействительным предписания от 19.12.2011 № 09/28-8811 Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru