АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2011 г. № 458
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
НА 2011 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановления
администрации г. Красноярска
от 03.08.2012 № 329)
В целях реализации Бюджетного послания
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", Распоряжения
Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", стимулирования экономических реформ в городе Красноярске, создания условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления города Красноярска по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития, руководствуясь статьями 45
, 58
, 59
Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить Программу
повышения эффективности бюджетных расходов города Красноярска на 2011 - 2012 годы (далее - Программа) согласно приложению.
2. Заместителям Главы города, руководителям органов и территориальных подразделений администрации города своевременно по запросам департамента финансов администрации города Красноярска представлять информацию о выполнении мероприятий по реализации Программы.
3. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать данное Постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы города Боброва В.П.
Глава города
П.И.ПИМАШКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города
от 14 октября 2011 г. № 458
ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА 2011 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановления
администрации г. Красноярска
от 03.08.2012 № 329)
Программа повышения эффективности бюджетных расходов города Красноярска на 2011 - 2012 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Программой
Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р, а также во исполнение Бюджетного послания
Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах.
I. ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
Проводимые в последние годы в стране реформы направлены на оптимизацию бюджетного процесса и внедрение новых инструментов управления общественными финансами в целях:
совершенствования механизмов осуществления бюджетных расходов;
повышения качества предоставляемых населению бюджетных услуг;
обеспечения обоснованного распределения финансовых ресурсов бюджета города и повышения эффективности их использования посредством применения программно-целевых методов бюджетного планирования.
Город Красноярск одним из первых среди муниципальных образований Российской Федерации вступил в реформирование бюджетной системы. Постановлением
администрации города Красноярска от 31.10.2005 № 551 была утверждена Программа реформирования муниципальных финансов города Красноярска (далее - Программа реформирования). Она соединила в себе мероприятия по преобразованию бюджетного процесса, совершенствованию управления расходами, развитию доходной базы, административную реформу.
В ходе исполнения Программы реформирования был осуществлен перевод бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в автономные учреждения, установлены стандарты качества предоставления бюджетных услуг, утвержден порядок формирования ведомственных целевых программ и т.д.
Успешная реализация данных мероприятий привела к существенному улучшению ситуации по управлению бюджетным процессом и повышению открытости и прозрачности бюджета города Красноярска. На территории города была сформирована современная система управления муниципальными финансами путем:
неэффективность системы внутреннего контроля в подведомственной сети главных распорядителей бюджетных средств;
наличие в Бюджетном кодексе
Российской Федерации норм ответственности за нарушения бюджетного законодательства, которые не могут быть реализованы;
отсутствие комплексных мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства;
отсутствие действенного контроля за эффективностью и результативностью использования бюджетных средств в связи с отсутствием критериев эффективности и результативности их использования.
Муниципальный финансовый контроль предлагается определить как деятельность уполномоченных органов местного самоуправления, направленную на организацию контроля за:
соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности;
обеспечением экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета города Красноярска.
При этом под внешним муниципальным финансовым контролем предлагается понимать финансовый контроль, осуществляемый законодательным (представительным) органом местного самоуправления, под внутренним муниципальным финансовым контролем - финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами местного самоуправления.
Полномочия Контрольно-счетной палаты города Красноярска по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (аудита) определяются Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Решением
Красноярского городского Совета от 31.05.2005 № 6-108 "О Контрольно-счетной палате города Красноярска".
Территориальный отдел казначейства Красноярского края по городу Красноярску в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и возложенными на него функциями по осуществлению предварительного и текущего контроля за использованием средств бюджета города главными распорядителями, распорядителями, муниципальными учреждениями должен обладать полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального контроля, в том числе при осуществлении подтверждения возникновения денежного обязательства у муниципального учреждения, санкционирования операций по расходам, контроля за предоставлением субсидий и субвенций главными распорядителями средств соответствующих бюджетов.
Органы администрации города, главные распорядители бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации в области финансового контроля должны обладать полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе по выявлению и пресечению представления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках целевых программ и при выполнении муниципальных заданий путем проведения проверок и использования других методов последующего бюджетного контроля применительно к организациям, являющимся получателями средств бюджета города Красноярска.
Учитывая изложенное, в соответствии с концепцией государственного (муниципального) финансового контроля, согласно Распоряжению
Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р, утвердившему Программу Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и планом мероприятий по реализации данной Программы, в соответствии с которыми в целях развития системы муниципального финансового контроля, необходимо:
(в ред. Постановления
администрации г. Красноярска от 03.08.2012 № 329)
(см. текст в предыдущей редакции
)
утверждение порядка осуществления внутреннего контроля в органах администрации города;
внедрение при осуществлении муниципального финансового контроля принципа аудита эффективности.
Цели реформирования.
Приведение системы муниципального финансового контроля в соответствие с принципами и стандартами, установленными Международной организацией высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) и Европейской организацией высших органов финансового контроля (ЕВРОСАИ).
Увеличение количества проверок с применением элементов аудита эффективности.
Снижение нагрузки на проверяемые организации, повышение эффективности от проведения контрольных мероприятий в результате исключения их дублирования.
Механизм реализации.
Разработка и утверждение на уровне муниципалитета правовых и ведомственных актов, вытекающих из положений Бюджетного кодекса
Российской Федерации и Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, в части регулирования муниципального контроля и механизмов ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
(в ред. Постановления
администрации г. Красноярска от 03.08.2012 № 329)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Реализация данного механизма будет осуществлена после утверждения на федеральном уровне:
(абзац введен Постановлением
администрации г. Красноярска от 03.08.2012 № 329)
федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации и Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного (муниципального) контроля и механизмов ответственности за нарушения бюджетного законодательства;
(абзац введен Постановлением
администрации г. Красноярска от 03.08.2012 № 329)
нормативных актов Правительства Российской Федерации и ведомственных актов, вытекающих из положений Бюджетного кодекса
Российской Федерации и Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, в части регулирования государственного (муниципального) контроля и механизмов ответственности за нарушения бюджетного законодательства;
(абзац введен Постановлением
администрации г. Красноярска от 03.08.2012 № 329)
нормативного акта Правительства Российской Федерации, регламентирующего порядок осуществления внутреннего контроля в федеральных органах исполнительной власти.
(абзац введен Постановлением
администрации г. Красноярска от 03.08.2012 № 329)
Систематизация планирования контрольных мероприятий, проводимых органами администрации города, главными администраторами, главными распорядителями бюджетных средств, Контрольно-счетной палатой города.
Ожидаемый эффект.
Уменьшение доли бюджетных средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства.
Уменьшение количества проверок и увеличение охвата проверками объектов контроля путем исключения дублирования контрольных мероприятий со стороны органов, уполномоченных на осуществление муниципального финансового контроля.
XII. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана.
Руководство реализацией Программы, а также координацию и контроль за ее реализацией предлагается возложить на рабочую группу по реформированию бюджетных учреждений города Красноярска в целях реализации № 83-ФЗ
, разработке и реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов города Красноярска.
Органам администрации города необходимо разработать планы повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения, планы повышения качества финансового менеджмента и осуществлять их реализацию, мониторинг и оценку.
Первый заместитель
Главы города
В.П.БОБРОВ