Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2011 г. № 458

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
НА 2011 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска
от 03.08.2012 № 329)

В целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", стимулирования экономических реформ в городе Красноярске, создания условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления города Красноярска по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития, руководствуясь статьями 45, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить Программу повышения эффективности бюджетных расходов города Красноярска на 2011 - 2012 годы (далее - Программа) согласно приложению.
2. Заместителям Главы города, руководителям органов и территориальных подразделений администрации города своевременно по запросам департамента финансов администрации города Красноярска представлять информацию о выполнении мероприятий по реализации Программы.
3. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать данное Постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы города Боброва В.П.

Глава города
П.И.ПИМАШКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 14 октября 2011 г. № 458

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА 2011 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска
от 03.08.2012 № 329)

Программа повышения эффективности бюджетных расходов города Красноярска на 2011 - 2012 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р, а также во исполнение Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах.

I. ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

Проводимые в последние годы в стране реформы направлены на оптимизацию бюджетного процесса и внедрение новых инструментов управления общественными финансами в целях:
совершенствования механизмов осуществления бюджетных расходов;
повышения качества предоставляемых населению бюджетных услуг;
обеспечения обоснованного распределения финансовых ресурсов бюджета города и повышения эффективности их использования посредством применения программно-целевых методов бюджетного планирования.
Город Красноярск одним из первых среди муниципальных образований Российской Федерации вступил в реформирование бюджетной системы. Постановлением администрации города Красноярска от 31.10.2005 № 551 была утверждена Программа реформирования муниципальных финансов города Красноярска (далее - Программа реформирования). Она соединила в себе мероприятия по преобразованию бюджетного процесса, совершенствованию управления расходами, развитию доходной базы, административную реформу.
В ходе исполнения Программы реформирования был осуществлен перевод бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в автономные учреждения, установлены стандарты качества предоставления бюджетных услуг, утвержден порядок формирования ведомственных целевых программ и т.д.
Успешная реализация данных мероприятий привела к существенному улучшению ситуации по управлению бюджетным процессом и повышению открытости и прозрачности бюджета города Красноярска. На территории города была сформирована современная система управления муниципальными финансами путем:







неэффективность системы внутреннего контроля в подведомственной сети главных распорядителей бюджетных средств;
наличие в Бюджетном кодексе Российской Федерации норм ответственности за нарушения бюджетного законодательства, которые не могут быть реализованы;
отсутствие комплексных мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства;
отсутствие действенного контроля за эффективностью и результативностью использования бюджетных средств в связи с отсутствием критериев эффективности и результативности их использования.
Муниципальный финансовый контроль предлагается определить как деятельность уполномоченных органов местного самоуправления, направленную на организацию контроля за:
соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности;
обеспечением экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета города Красноярска.
При этом под внешним муниципальным финансовым контролем предлагается понимать финансовый контроль, осуществляемый законодательным (представительным) органом местного самоуправления, под внутренним муниципальным финансовым контролем - финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами местного самоуправления.
Полномочия Контрольно-счетной палаты города Красноярска по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (аудита) определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Решением Красноярского городского Совета от 31.05.2005 № 6-108 "О Контрольно-счетной палате города Красноярска".
Территориальный отдел казначейства Красноярского края по городу Красноярску в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и возложенными на него функциями по осуществлению предварительного и текущего контроля за использованием средств бюджета города главными распорядителями, распорядителями, муниципальными учреждениями должен обладать полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального контроля, в том числе при осуществлении подтверждения возникновения денежного обязательства у муниципального учреждения, санкционирования операций по расходам, контроля за предоставлением субсидий и субвенций главными распорядителями средств соответствующих бюджетов.
Органы администрации города, главные распорядители бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в области финансового контроля должны обладать полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе по выявлению и пресечению представления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках целевых программ и при выполнении муниципальных заданий путем проведения проверок и использования других методов последующего бюджетного контроля применительно к организациям, являющимся получателями средств бюджета города Красноярска.
Учитывая изложенное, в соответствии с концепцией государственного (муниципального) финансового контроля, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р, утвердившему Программу Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и планом мероприятий по реализации данной Программы, в соответствии с которыми в целях развития системы муниципального финансового контроля, необходимо:
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 03.08.2012 № 329)
(см. текст в предыдущей редакции)
утверждение порядка осуществления внутреннего контроля в органах администрации города;
внедрение при осуществлении муниципального финансового контроля принципа аудита эффективности.
Цели реформирования.
Приведение системы муниципального финансового контроля в соответствие с принципами и стандартами, установленными Международной организацией высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) и Европейской организацией высших органов финансового контроля (ЕВРОСАИ).
Увеличение количества проверок с применением элементов аудита эффективности.
Снижение нагрузки на проверяемые организации, повышение эффективности от проведения контрольных мероприятий в результате исключения их дублирования.
Механизм реализации.
Разработка и утверждение на уровне муниципалитета правовых и ведомственных актов, вытекающих из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части регулирования муниципального контроля и механизмов ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 03.08.2012 № 329)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация данного механизма будет осуществлена после утверждения на федеральном уровне:
(абзац введен Постановлением администрации г. Красноярска от 03.08.2012 № 329)
федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного (муниципального) контроля и механизмов ответственности за нарушения бюджетного законодательства;
(абзац введен Постановлением администрации г. Красноярска от 03.08.2012 № 329)
нормативных актов Правительства Российской Федерации и ведомственных актов, вытекающих из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части регулирования государственного (муниципального) контроля и механизмов ответственности за нарушения бюджетного законодательства;
(абзац введен Постановлением администрации г. Красноярска от 03.08.2012 № 329)
нормативного акта Правительства Российской Федерации, регламентирующего порядок осуществления внутреннего контроля в федеральных органах исполнительной власти.
(абзац введен Постановлением администрации г. Красноярска от 03.08.2012 № 329)
Систематизация планирования контрольных мероприятий, проводимых органами администрации города, главными администраторами, главными распорядителями бюджетных средств, Контрольно-счетной палатой города.
Ожидаемый эффект.
Уменьшение доли бюджетных средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства.
Уменьшение количества проверок и увеличение охвата проверками объектов контроля путем исключения дублирования контрольных мероприятий со стороны органов, уполномоченных на осуществление муниципального финансового контроля.

XII. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана.
Руководство реализацией Программы, а также координацию и контроль за ее реализацией предлагается возложить на рабочую группу по реформированию бюджетных учреждений города Красноярска в целях реализации № 83-ФЗ, разработке и реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов города Красноярска.
Органам администрации города необходимо разработать планы повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения, планы повышения качества финансового менеджмента и осуществлять их реализацию, мониторинг и оценку.

Первый заместитель
Главы города
В.П.БОБРОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru