Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


 
НАЗАРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2010 г. № 6-36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НАЗАРОВСКИЙ РАЙОН

(в ред. Решения Назаровского районного Совета депутатов
Красноярского края от 28.06.2012 № 26-141)

На основании Градостроительного кодекса РФ, статьи 28 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования Назаровский район Красноярского края, Назаровский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании Назаровский район согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- Решение Совета депутатов Назаровского района от 20.10.2005 № 5-42 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Назаровский район";
- Решение Назаровского районного Совета депутатов от 14.05.2009 № ВЧ-363 "О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Назаровского района от 20.10.2005 г. № 5-42 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Назаровский район";
- Решение Назаровского районного Совета депутатов от 17.09.2009 № 51-388 "О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Назаровского района № 5-42 от 20.10.2005 г. "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Назаровский район".
3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете "Советское Причулымье".

Глава
Назаровского района
А.В.ШАДРЫГИН





Приложение
к Решению
Назаровского районного
Совета депутатов
от 22 октября 2010 г. № 6-36

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
НАЗАРОВСКИЙ РАЙОН

(в ред. Решения Назаровского районного Совета депутатов
Красноярского края от 28.06.2012 № 26-141)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Назаровский район порядок организации и проведения публичных слушаний с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам.
Публичные слушания - форма непосредственного осуществления жителями Назаровского района местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования Назаровский район;


4) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(пп. 4 в ред. Решения Назаровского районного Совета депутатов Красноярского края от 28.06.2012 № 26-141)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) вопросы о преобразовании муниципального образования.
На публичные слушания могут выноситься иные вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Назаровского района, Назаровского районного Совета депутатов, главы Назаровского района.
1.4. Участниками публичных слушаний являются:
- жители Назаровского района;
- Назаровский районный Совет депутатов;
- глава Назаровского района;
- представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов проведения публичных слушаний.
1.5. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.
1.6. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
1.7. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний за пять дней до дня проведения публичных слушаний.
Жители Назаровского района вправе вносить предложения в проекты муниципальных правовых актов в порядке правотворческой инициативы. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан определяется Назаровским районным Советом депутатов района.
1.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Назаровского районного Совета депутатов, назначаются Назаровским районным Советом депутатов, а по инициативе главы Назаровского района - главой Назаровского района.
2.2. Решение главы Назаровского района, Назаровского районного Совета депутатов о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
2.3. Инициатива Назаровского районного Совета депутатов о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Назаровского районного Совета депутатов.
2.4. Назначение публичных слушаний по инициативе главы Назаровского района оформляется постановлением главы Назаровского района.
2.5. Инициатива жителей района о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке правотворческой инициативы.
2.6. В случае назначения публичных слушаний не менее чем за десять дней до дня проведения публичных слушаний в средствах массовой информации должно быть опубликовано сообщение, в котором должны быть указаны дата, время и место проведения публичных слушаний, тема слушаний, инициаторы проведения публичных слушаний, проект нормативного правового акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством, порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта в случае, если проект нормативного правового акта не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и настоящим Положением.
3.2. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся комиссией по организации и проведению публичных слушаний, созданной решением о назначении публичных слушаний. Информация о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Советское Причулымье".
3.3. Участники публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности вправе представлять в комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
3.4. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности подлежит опубликованию в газете "Советское Причулымье".
3.5. Проведение публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования осуществляется в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами Красноярского края.
3.6. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные органы на проведение публичных слушаний в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации.
3.7. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3.8. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом п. п. 3.5 - 3.7 настоящего раздела.
3.9. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
3.10. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой муниципального образования решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
3.11. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
3.12. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
3.13. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
3.14. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
3.15. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
3.16. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
3.17. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам обеспечиваются равные возможности для выражения своего мнения.
3.18. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

4.1. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет комиссия, формируемая Назаровским районным Советом депутатов.
4.2. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации с указанием места их постоянного проживания, фамилии, имени, отчества на основании паспортных данных, места работы или учебы.
4.3. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.
4.4. Председательствующий публичных слушаний представляется и открывает собрание, оглашает тему слушаний, представляет инициаторов проведения слушаний, участников (в том числе иных лиц, подавших заявку на участие), секретаря собрания, ведущего протокол. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях и секретарем.
4.5. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.
4.6. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
4.7. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.
4.8. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
4.9. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
4.10. Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего - до 15 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - 20 минут;
- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) - 20 минут;
- на выступление участников - 5 - 10 минут.
4.11. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях - 10 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
4.12. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

5. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ НА ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

5.1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование.
5.2. Для определения вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников администрации района, ее структурных подразделений, в чьем ведении находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов.
5.3. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.
В голосовании принимают участие только жители муниципального образования Назаровский район.
5.4. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе.
Председательствующий оглашает протокол публичных слушаний.
5.5. Решение (резолютивная часть протокола) публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежит опубликованию в газете "Советское Причулымье" в срок, установленный Уставом муниципального образования для опубликования нормативных правовых актов.
(в ред. Решения Назаровского районного Совета депутатов Красноярского края от 28.06.2012 № 26-141)
(см. текст в предыдущей редакции)

6. ПОРЯДОК УЧЕТА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ НА ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

6.1. Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер.
6.2. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
6.3. В случаях, предусмотренных законодательством, нормативный правовой акт не может быть принят без учета мнения населения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru