Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 апреля 2012 г. по делу № 33-854/2012г.

Судья Дорыданова И.В.
Докладчик Лепехина Н.В.
18 апреля 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Лепехиной Н.В.,
судей Малыка В.Н., Тельных Г.А.,
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчиков - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области и Министерства внутренних дел Российской Федерации на решение Правобережного районного суда г. Липецка от 29 февраля 2012 года, которым постановлено:
Взыскать в пользу Б. ежемесячную сумму возмещения вреда здоровью из средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели, с Управления Министерства внутренних дел России по Липецкой области в размере 13 110 руб., начиная с 01.01.2012 года до изменения условий, влияющих на выплаты, с последующей индексацией суммы возмещения вреда здоровья в соответствии с постановлением Правительства РФ.
Заслушав доклад судьи Лепехиной Н.В., судебная коллегия

установила:

Б. обратился с иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области, Министерству внутренних дел Российской Федерации об индексации и взыскании сумм в возмещение вреда здоровью, указывая, что является инвалидом... группы вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Решением Правобережного районного суда г. Липецка от 14 марта 2011 года в его пользу взыскана ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью в размере 12 367 руб. 92 коп. Ссылался на то, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года № 1019 "Об индексации в 2012 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" сумма возмещения вреда здоровью с 01 января 2012 года подлежит индексации с применением коэффициента 1,06. Просил увеличить сумму, выплачиваемую в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, с применением указанного коэффициента и взыскать с ответчика ежемесячно 13 110 руб. начиная с 01 января 2012 года и до изменения условий, влияющих на выплаты.
Истец Б. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчиков - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области и Министерства внутренних дел Российской Федерации по доверенностям К. исковые требования не признала, ссылалась на то, что истцу в счет возмещения вреда выплачивается сумма, превышающая размер ежемесячной компенсации, установленной Правительством Российской Федерации.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе ответчики - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области и Министерство внутренних дел Российской Федерации просят отменить решение суда, указывая, что Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области является ненадлежащим ответчиком по делу, так как от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, уполномочены выступать органы социальной защиты населения. Полагает применение индексации не соответствующим нормам материального права.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия находит решение суда правильным.
В статье 1 Федерального закона от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" указано, что размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года № 1019 "Об индексации в 2012 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" предусмотрено исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", осуществить с 01 января 2012 года индексацию с применением коэффициента 1,06 - ежемесячных, ежегодных и единовременных компенсаций и иных выплат, установленных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Из материалов дела следует, что Б. является инвалидом... группы, причина инвалидности - заболевание, полученное при исполнении обязанностей военной службы, связано с аварией на ЧАЭС (л.д. 6, 7).
Вступившим в законную силу решением Правобережного районного суда г. Липецка от 14 марта 2011 года с Управления внутренних дел Липецкой области из средств федерального бюджета в пользу Б. взыскано ежемесячно в возмещение вреда здоровью - 12 367 руб. 92 коп., начиная с 01 января 2011 года до изменения условий, влияющих на указанные выплаты (л.д. 8 - 10).
С учетом приведенных правовых норм суд правильно произвел индексацию ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью и взыскал в пользу Б. с 01 января 2012 года по 13 110 руб. в месяц.
Доводы жалобы, что выплачиваемая истцу компенсационная выплата не должна индексироваться, так как превышает размер выплаты, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 1019 с 1 января 2012 года в сумме 6 990 руб. 07 коп., являются не состоятельными.
Как разъяснено в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. № 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", часть третья статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 г. № 31-ФЗ) не исключает возможность индексации после 29 мая 2004 г. максимального размера выплат, перечисленных в частях первой и второй данной нормы, хотя не содержит прямого указания об этом. Предусмотренное в частях первой и второй статьи 2 названного Закона ограничение является способом определения предельного размера ежемесячных выплат при их назначении и не распространяется на отношения, связанные с индексацией назначенных компенсационных сумм в возмещение вреда здоровью. В соответствии с частью третьей статьи 2 этого Закона индексации подлежат размеры выплат, предусмотренные в частях первой и второй данной нормы, без каких-либо ограничений.
Пунктом 6 Правил финансирования расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2005 года № 542, предусмотрено, что финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению мер социальной поддержки военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и федеральных органов налоговой полиции, а также пенсионерам из их числа, в том числе ныне работающим (независимо от места работы), подвергшимся радиационному воздействию, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
С учетом указанной правовой нормы суд пришел к верному выводу, что индексацию выплачиваемой истцу Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области компенсационной выплаты обязан производить именно этот ответчик.
В этой связи доводы жалобы, что Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области является ненадлежащим ответчиком по делу, являются несостоятельными.
Выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству. Оснований к отмене судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Правобережного районного суда г. Липецка от 29 февраля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области и Министерства внутренних дел Российской Федерации - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru