ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БУЗУЛУК
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ"
IV созыв
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2012 г. № 233
Об утверждении "Стратегии развития
муниципального образования город Бузулук
Оренбургской области до 2020 года"
На основании статей 16
, 35
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 7
, 18
, 25
Устава города Бузулука, итогов публичных слушаний, состоявшихся 12.03.2012 городской Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Стратегию
развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года согласно приложению.
2. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу с момента его принятия и подлежит опубликованию путем размещения на официальном сайте администрации города Бузулука www.бузулук.рф и в газете "Российская провинция".
3. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную депутатскую комиссию по экономическим вопросам.
Заместитель председателя
городского Совета депутатов
муниципального образования
город Бузулук
Оренбургской области
А.В.АЛЕКСАНДРОВ
ГЛАВА ГОРОДА БУЗУЛУКА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БУЗУЛУКА
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ
ОРЕНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БУЗУЛУК
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА
Введение
Стратегия социально-экономического развития города Бузулука до 2020 года (далее - Стратегия) призвана создать понимание связи между настоящим и будущим, обеспечить интеграцию главных целей и задач развития города Бузулука как территории со стратегическими приоритетами Российской Федерации, Приволжского федерального округа, Оренбургской области.
Стратегия определяет направления будущего развития города Бузулука, которым местное сообщество следует в долгосрочной перспективе, закладывает основу для разработки целевых программ, проектов, программ социально-экономического развития, связанных с реализацией стратегии, решением вопросов местного значения, развитием отдельных сфер жизнедеятельности города.
Стратегия опирается на существующие и вероятные ценности населения, экономические и конкурентные возможности города Бузулука, показывает перспективы и приоритеты развития жителям, бизнесу, органам государственной власти, органам местного самоуправления, потенциальным инвесторам.
Раздел I. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СРЕДЫ
- вовлечение в предоставление услуг и развитие потребительских рынков личных подсобных хозяйств;
- содействие строительству и организации деятельности торгово-развлекательных и торгово-сервисных центров с набором широкого ассортимента товаров и спектра предоставляемых услуг, высвобождение за счет перемещения некоторых видов бизнеса в эти центры торговых площадей, размещенных в историческом центре города;
- строительство за счет бюджета города Бузулука и добровольных пожертвований при сохранении муниципальной собственности города здания-молла, крупного торгового комплекса с множеством павильонов, продающих потребительские товары, с необходимым оснащением, в котором площади для организации деятельности на потребительском рынке будут предоставляться предпринимателям на взаимовыгодных условиях;
- создание некоммерческого фонда развития и защиты потребительского рынка города Бузулука и местных производителей.
Рынок труда
Грядущая, по сути, мировая реструктуризация отраслей экономики приведет к изменению сложившейся структуры занятости населения, повысит требования к квалификации, приведет к перераспределению работников по секторам экономики, расширению сферы услуг. Соответственно, диверсификация экономики потребует и диверсификации рабочих ресурсов, включая гибкие формы занятости.
Актуализируются также следующие задачи:
- совершенствование нормативной правовой базы в сторону стимулирования занятости в хозяйственных отраслях в противовес трансакционным (банки, страховые и охранные фирмы, рекламная деятельность и пр.),
- создание условий для использования трудового потенциала работников старшего возраста и членов семьи, не имеющих постоянной работы, в том числе за счет форм, не требующих постоянного присутствия на рабочем месте;
- развитие социального партнерства;
- развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, а также профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда;
- развитие частно-муниципального партнерства в сфере занятости населения и защиты от безработицы, формирование партнерств бизнеса, местных и региональных органов власти.
Информационное пространство города
и коммуникационные технологии
Информационно-коммуникационные технологии превращаются в одну из ведущих отраслей экономики с долей в валовом внутреннем продукте более 10 процентов. Кроме стандартных задач XXI века, связанных с широчайшим распространением информационных технологий и включением огромного количества информационных носителей в городское пространство, нарастающим, как лавина, объемом нейтральных коммуникаций (Интернет, средства массовой информации), для муниципального управления в перспективе актуализируются и специальные задачи, а именно:
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг;
- переход к цифровому теле- и радиовещанию с большим количеством транслируемых программ и новым качеством услуг;
- содействие подключению к сети Интернет образовательных учреждений, музеев, больниц, библиотек и других социально значимых организаций;
- расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, создание системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе муниципальных служащих и лиц, замещающих должности муниципального управления;
- предоставление жителям муниципальных и социальных услуг с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, внедрение "электронной администрации", в том числе с целью упрощения административных процедур и сокращения сроков их оказания, повышение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и подведомственных организаций;
- создание информационно-консультационной системы решения вопросов местного значения.
Пространственная организация города
Главной стратегической задачей развития города Бузулука является расширение его территории за счет инфраструктурного обустройства прилегающих земель.
Производственные предприятия, хаотично расположенные в существующей застройке, в водоохранных зонах рек Самары и Домашки, а также на ценнейших территориях центральной части города, негативно влияют на планировочную структуру и среду обитания жителей города. До 2020 года необходимо разработать все программы по изменению промышленной карты города.
Предлагается реконструкция исторически сложившегося общегородского центра, где предстоит решить две большие задачи. С одной стороны, общегородской центр плохо приспособлен к условиям современной жизни: неудовлетворительное состояние жилищного фонда, часто ветхого и не отвечающего современным нормам; нехватка озелененных пешеходных пространств; загруженность транспортом, нехватка автостоянок и гаражей; изношенность подземных инженерных коммуникаций и т.д. С другой стороны, центр города Бузулука является достопримечательным местом, с которого началась его история. Здесь сохранились ансамбли улиц и площадей прошлых столетий, традиционная застройка, формирующая "ткань" исторического города. Эта территория требует мероприятий по охране историко-культурного наследия.
Основная идея архитектурно-пространственного решения - формирование фасадов города Бузулука с южного въезда и со стороны поймы Самары, а также западной стороны - выезд на п. Искра. Главный фасад располагается со стороны поймы и Сухореченских высот, откуда открывается вся панорама города. Для его оформления необходимо развивать функции общегородского центра на территориях, находящихся на бровке надпойменной террасы, превращая ее в своеобразную набережную.
Реконструкция парка им. А.С. Пушкина, комплекса Тихвинского монастыря позволят воссоздать исторический облик города Бузулука, повторив традиционный прием русского градостроительства, когда главные городские ансамбли раскрываются в сторону обширных пойменных просторов.
Прилегающие к центру Домашкинские луга наиболее целесообразно использовать в качестве парковой зоны для проведения массовых мероприятий: гуляний, соревнований, выставок-ярмарок. На период градостроительного прогноза здесь могут быть расположены ипподром, плоскостные сооружения для занятия спортом, павильоны для сезонного выставочного центра, городок аттракционов и так далее.
Кроме того, частично Домашкинские луга можно использовать под индивидуальное жилищное строительство.
На южном въезде в город Бузулук предлагается создать центр обслуживания, который послужит "воротами" и буферной зоной для жителей района, пользующихся городскими услугами.
4. Город Бузулук как "зональный" центр Оренбургской области
Стратегией
Оренбургской области предусмотрено формирование агломераций и зональных центров, одним из которых заявлен город Бузулук. Это означает лидерское положение города Бузулука в отношении определенной территории (муниципальных районов) и расположенных на ней поселений в отношении коммуникаций, организации цепочек хозяйственной деятельности, формирования комплекса услуг, логистики и сфер развития человеческого потенциала. Основными механизмами стратегической интеграции в границах "зоны" являются:
- межмуниципальное сотрудничество;
- программы совместного финансирования;
- увеличение мобильности населения на территории;
- разработка единых документов территориального планирования;
- унификация нормативных правовых документов муниципальных образований территории;
- развитие потенциала города Бузулука как центра финансового обслуживания;
- развитие потенциала города Бузулука как туристического центра и центра услуг культуры и развлечений.