ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ
ПРИКАЗ
от 2 июля 2012 г. № СЭД-01-05-50
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ
В соответствии с Типовым положением
о территориальных органах администрации города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 207, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об отделе учета и отчетности администрации Орджоникидзевского района города Перми.
2. Признать утратившим силу Приказ главы администрации Орджоникидзевского района города Перми от 20.04.2009 № 18 "Об утверждении Положения об отделе учета и отчетности администрации Орджоникидзевского района города Перми".
3. Настоящий Приказ вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя главы администрации района Н.Н.Жохова.
Л.В.КОРОЛЕВА
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
главы администрации района
от 02.07.2012 № СЭД-01-05-50
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ
I. Общие положения
1.1. Отдел учета и отчетности (далее - Отдел) является самостоятельным структурным подразделением администрации Орджоникидзевского района города Перми - территориального органа администрации города Перми.
1.2. Отдел в своей работе руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края (области), Уставом
города Перми, правовыми актами города Перми и настоящим Положением.
1.3. Отдел вправе иметь штампы установленного образца.
1.4. Отдел подотчетен главе администрации района.
1.5. Отдел возглавляет начальник.
1.6. Штатное расписание Отдела утверждается в порядке, установленном в администрации города Перми.
1.7. Финансирование Отдела осуществляется за счет средств бюджета города Перми.
1.8. Место нахождения Отдела: г. Пермь, ул. Александра Щербакова, 24.
II. Цели и задачи
2.1. Основной целью деятельности Отдела является организация и ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
2.2. Основными задачами Отдела являются:
2.2.1. обеспечение систематического контроля за наличием и движением имущества, материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, лимитами бюджетных обязательств, нормативами и сметами, соблюдение режима экономии;
2.2.2. сбор, регистрация и обобщение информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств;
2.2.3. своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.
III. Функции
3.1. В области обеспечения систематического контроля за наличием и движением имущества, материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, лимитами бюджетных обязательств, нормативами и сметами, соблюдения режима экономии:
3.1.1. организует учет исполнения сметы расходов администрации района в рамках единого счета бюджета по плану счетов, предусмотренному действующим законодательством;
3.1.2. обеспечивает организацию бухгалтерского учета с применением современных средств вычислительной техники и программного обеспечения в соответствии с требованиями законодательных и нормативно-методических документов по бухгалтерскому учету.
3.2. В области сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств:
3.2.1. осуществляет предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых хозяйственных операций;
3.2.2. производит расчеты по возмещению коммунальных услуг;
3.2.3. организует расчеты по оплате труда с работниками администрации района, своевременно начисляет и перечисляет налоги и другие платежи в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, связанные с оплатой труда;
3.2.4. ведет учет кассовых и банковских операций, осуществляет контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
3.2.5. ведет расчеты с поставщиками и подрядчиками за выполненные работы и оказанные услуги в соответствии с заключенными договорами;
3.2.6. ведет учет движения и осуществляет контроль за сохранностью основных средств и других материальных ценностей в местах их хранения и в эксплуатации;
3.2.7. участвует в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов, материальных ценностей, определяет результаты инвентаризации и отражает их в учете;
3.2.8. проводит инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
3.2.9. составляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность и представляет ее в департамент финансов администрации города Перми в установленные им сроки;
3.2.10. анализирует отчетность об исполнении сметы расходов по кодам бюджетной классификации Российской Федерации (кассовые и фактические расходы);
3.2.11. составляет квартальную и годовую отчетность по видам налогов (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, земельный налог и др.) и представляет ее в Межрайонную ИФНС России № 9 по Пермскому краю в установленные сроки, производит своевременное перечисление налогов в соответствующий бюджет;
3.2.12. обеспечивает сохранность документов и их передачу в архив в соответствии с установленным порядком.
3.3. В области своевременного предупреждения негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности:
3.3.1. осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием бюджетных средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов;
3.3.2. участвует в рассмотрении проектов договоров на поставку материальных ценностей, оказание услуг и выполнение работ.
3.4. Работает с письмами, заявлениями и обращениями граждан и юридических лиц, контролирует исполнение принятых решений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4. Права и обязанности
4.1. Отдел имеет право:
4.1.1. запрашивать от структурных подразделений администрации района документы, необходимые для правильной и своевременной выплаты денежных средств, а также отчеты об использовании денежных средств в сроки, установленные действующим законодательством;
4.1.2. вести переписку с учреждениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.1.3. давать указания, разъяснения, консультации о порядке оформления первичных учетных документов, по вопросам ведения бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля в рамках компетенции Отдела;
4.1.4. не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, нарушающим действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств и других ценностей.
4.2. Отдел обязан:
4.2.1. представлять полную и достоверную информацию о финансовом состоянии организации в департамент финансов администрации города;
4.2.2. оформлять все бухгалтерские документы в соответствии с инструкцией по бюджетному учету;
4.2.3. обеспечивать своевременную оплату поступающих счетов-фактур, выплату заработной платы, перечисление налогов во все внебюджетные фонды;
4.2.4. добросовестно исполнять должностные обязанности;
4.2.5 поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей.
4.3. Начальник и специалисты Отдела обязаны:
исполнять основные обязанности муниципального служащего, соблюдать ограничения и не нарушать запреты, предусмотренные Федеральным законом
от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, предусмотренные Федеральным законом
от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе уведомлять в письменной форме своего непосредственного руководителя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта, уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
соблюдать положения Кодекса
этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Орджоникидзевского района города Перми;
соблюдать режим неразглашения конфиденциальной (секретной) информации, полученной при осуществлении деятельности Отдела.
V. Руководство
5.1. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.
5.2. На должность начальника Отдела назначается лицо, имеющее:
высшее профессиональное образование по специальности "Экономика и управление" или специальность, соответствующую направлениям деятельности, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
знание Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава
Пермского края, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, Устава
города Перми, иных правовых актов города Перми применительно к исполнению должностных обязанностей;
навыки руководящей работы, стратегического планирования управленческой деятельности, проектного управления, оперативного принятия и реализации управленческих решений, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, осуществления контроля, владение приемами выстраивания межличностных отношений и мотивации подчиненных, подбора и расстановки кадров, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
5.3. Начальник имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации района.
5.4. Начальник Отдела в установленном порядке:
5.4.1. организует работу Отдела;
5.4.2. визирует все документы, связанные с движением денежных средств администрации района (договоры, отчеты, сметы, справки и прочее);
5.4.3. согласовывает проекты распоряжений, положений и других документов, затрагивающих вопросы платежной дисциплины, распоряжения об установлении и изменении условий оплаты труда и премирования;
5.4.4. подписывает бухгалтерские, статистические и другие формы отчетов, балансы исполнения смет расходов администрации города, документы, служащие основанием для движения денежных средств;
5.4.5. организует работу Отдела;
5.4.6. распределяет обязанности между сотрудниками Отдела, разрабатывает и утверждает в установленном порядке их должностные инструкции;
5.4.7. ходатайствует о применении поощрений и наложений дисциплинарных взысканий на сотрудников Отдела.
5.5. На период отсутствия начальника исполнение обязанностей возлагается на заместителя начальника.
VI. Ответственность
6.1. Начальник Отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Отдел задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, неисполнение основных обязанностей муниципального служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных Федеральным законом
от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
6.2. Специалисты Отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за неисполнение основных обязанностей муниципального служащего, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных Федеральным законом
от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
6.3. Начальник Отдела и специалисты Отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение обязанностей, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, предусмотренных Федеральным законом
от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе за неисполнение обязанности по уведомлению в письменной форме своего непосредственного руководителя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и по предотвращению подобного конфликта, обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
6.4. Начальник Отдела и специалисты Отдела несут ответственность за нарушение положений Кодекса
этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Орджоникидзевского района города Перми.
6.5. Начальник Отдела и специалисты Отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за разглашение конфиденциальной (секретной) информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей.
VII. Взаимоотношения и связи
Отдел в своей работе взаимодействует с функциональными, территориальными органами, функциональными подразделениями администрации города Перми, специалистами иных органов местного самоуправления, органов государственной власти Пермского края, муниципальными учреждениями, иными органами и организациями, физическими лицами в рамках своей компетенции.
VIII. Контроль, проверка, ревизия деятельности
Контроль, проверку и ревизию деятельности Отдела осуществляют уполномоченные органы в установленном порядке в пределах своей компетенции.
IX. Реорганизация и ликвидация (упразднение)
Реорганизация и ликвидация отдела производятся главой администрации района при проведении организационно-штатных мероприятий в администрации района в порядке, установленном трудовым законодательством, в соответствии с Уставом
города и Типовым положением
о территориальном органе администрации города Перми.