Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 8 декабря 2010 г. № 43-д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с учетом Рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации, изложенных в Письме Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. № 06-1254, в целях регулирования организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемого в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы, приказываю:
1. Утвердить Положение об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Свердловской области (прилагается).
2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя министра Исламгалиева Ф.Г.

Министр
С.Е.ЧЕРЕПАНОВ





Утверждено
Приказом
Министерства общего и
профессионального образования
Свердловской области
от 8 декабря 2010 г. № 43-д

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Свердловской области (далее - Положение) разработано в целях регулирования организации образования детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий, осуществляемой в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы (далее - Проект).
2. Положение определяет порядок и условия организации образования детей-инвалидов, проживающих на территории Свердловской области, с использованием дистанционных технологий (далее - дистанционное образование детей-инвалидов).
3. Правовую основу Положения составляют:
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
ежегодно принимаемые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 № 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий";
ежегодно принимаемые нормативные правовые акты Правительства Свердловской области о финансировании расходов на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в Свердловской области;
соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Свердловской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Свердловской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов.
4. Организация дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется на основе софинансирования из федерального бюджета и бюджета Свердловской области.
5. Положение разработано в целях обеспечения единых требований по реализации мероприятий Проекта. В Положении определены направления совместной деятельности, задачи, полномочия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений, права и ответственность родителей (законных представителей) детей-инвалидов.

2. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ



30. Занятия с учащимися могут проводиться дистанционно и в государственном образовательном учреждении, в котором создано структурное подразделение "Школа дистанционного образования". Занятия проводятся индивидуально, часть занятий может организовываться в малых группах не более 3 человек (как в образовательном учреждении, так и дистанционно) для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся детей-инвалидов.
31. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии; возможностей доставки обучающегося в образовательное учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.
32. Положение о текущем контроле знаний обучающихся разрабатывается и утверждается государственным образовательным учреждением, в котором создано структурное подразделение "Школа дистанционного образования".
Качество усвоения программного материала оценивается безотметочно.

8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

33. Участниками образовательного процесса являются дети-инвалиды (обучающиеся), их родители (законные представители), педагогические работники, администрация государственного образовательного учреждения, в котором создано структурное подразделение "Школа дистанционного образования".
34. Обучающиеся имеют право:
на получение бесплатного общего образования (основного и дополнительного) с использованием дистанционных образовательных технологий и с учетом индивидуальных особенностей развития;
на образование по индивидуальному учебному плану;
на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
на объективную оценку знаний;
на защиту от применения методов физического и психического насилия.
35. Обучающиеся обязаны:
выполнять законные и обоснованные требования педагогов и работников государственного образовательного учреждения, в котором создано структурное подразделение "Школа дистанционного образования";
добросовестно учиться;
бережно относиться к предоставленному в пользование имуществу, к своему здоровью и здоровью окружающих;
соблюдать санитарно-гигиенические требования к режиму работы на компьютере;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников государственного образовательного учреждения, в котором создано структурное подразделение "Школа дистанционного образования".
36. Родители (законные представители) имеют право:
на знакомство с Уставом государственного образовательного учреждения, в котором создано структурное подразделение "Школа дистанционного образования", и другими документами образовательного учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса, с ходом и содержанием образовательного процесса, с результатами освоения ребенком образовательной программы;
на защиту законных прав и интересов ребенка;
на обращение для разрешения конфликтных ситуаций к директору и заместителям директора государственного образовательного учреждения, в котором создано структурное подразделение "Школа дистанционного образования";
на внесение предложений по составлению расписания занятий, по включению дополнительных предметов в пределах выделенных часов, аргументировав необходимость с учетом способностей и интересов ребенка;
на участие в общественной жизни государственного образовательного учреждения, в котором создано структурное подразделение "Школа дистанционного образования".
37. Родители (законные представители) обязаны:
выполнять условия договоров, заключенных с ними;
выполнять законные и обоснованные требования педагогов и работников государственного образовательного учреждения, в котором создано структурное подразделение "Школа дистанционного образования";
нести ответственность за воспитание и обучение своего ребенка;
создавать условия для проведения с ребенком занятий, способствующих успешному освоению знаний, поддерживать его интерес к получению образования;
предоставлять все необходимые для организации образования документы, ставить педагога в известность о рекомендациях врача, особенностях режима образовательного процесса для ребенка;
следить за своевременностью проведения занятий, информировать администрацию государственного образовательного учреждения, в котором создано структурное подразделение "Школа дистанционного образования", об отмене занятий по случаю болезни и о возобновлении занятий;
контролировать выполнение домашних заданий и продолжительность работы ребенка за компьютером.
38. Педагогические работники имеют права, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об образовании".
39. Педагогические работники обязаны:
выполнять образовательную программу государственного образовательного учреждения, в котором создано структурное подразделение "Школа дистанционного образования", и индивидуальные образовательные программы обучающихся;
нести ответственность за качество образования детей, уровень их знаний, умений, навыков, воспитанности;
развивать навыки самостоятельной работы обучающихся с предоставляемым оборудованием, учебной, справочной и художественной литературой;
изучать индивидуальные особенности детей, знать специфику заболевания детей-инвалидов, особенности их психофизического развития, режима и организации домашних заданий;
не допускать перегрузки детей;
взаимодействовать с родителями (законными представителями) и педагогами образовательных учреждений, осуществляющих образование детей-инвалидов на дому;
своевременно заполнять необходимую документацию, осуществлять контроль освоения детьми образовательных программ.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Настоящее Положение действует до принятия федерального нормативного правового акта, регулирующего организацию дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru