МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 декабря 2010 г. № 43-д
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом
Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом
от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с учетом Рекомендаций
по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации, изложенных в Письме Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. № 06-1254, в целях регулирования организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемого в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы, приказываю:
1. Утвердить Положение
об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Свердловской области (прилагается).
2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя министра Исламгалиева Ф.Г.
Министр
С.Е.ЧЕРЕПАНОВ
Утверждено
Приказом
Министерства общего и
профессионального образования
Свердловской области
от 8 декабря 2010 г. № 43-д
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Свердловской области (далее - Положение) разработано в целях регулирования организации образования детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий, осуществляемой в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы (далее - Проект).
2. Положение определяет порядок и условия организации образования детей-инвалидов, проживающих на территории Свердловской области, с использованием дистанционных технологий (далее - дистанционное образование детей-инвалидов).
3. Правовую основу Положения составляют:
Закон
Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон
от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
ежегодно принимаемые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;
Приказ
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 № 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации";
Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий";
ежегодно принимаемые нормативные правовые акты Правительства Свердловской области о финансировании расходов на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в Свердловской области;
соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Свердловской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Свердловской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов.
4. Организация дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется на основе софинансирования из федерального бюджета и бюджета Свердловской области.
5. Положение разработано в целях обеспечения единых требований по реализации мероприятий Проекта. В Положении определены направления совместной деятельности, задачи, полномочия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений, права и ответственность родителей (законных представителей) детей-инвалидов.
2. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ
30. Занятия с учащимися могут проводиться дистанционно и в государственном образовательном учреждении, в котором создано структурное подразделение "Школа дистанционного образования". Занятия проводятся индивидуально, часть занятий может организовываться в малых группах не более 3 человек (как в образовательном учреждении, так и дистанционно) для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся детей-инвалидов.
31. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии; возможностей доставки обучающегося в образовательное учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.
32. Положение о текущем контроле знаний обучающихся разрабатывается и утверждается государственным образовательным учреждением, в котором создано структурное подразделение "Школа дистанционного образования".
Качество усвоения программного материала оценивается безотметочно.
8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
33. Участниками образовательного процесса являются дети-инвалиды (обучающиеся), их родители (законные представители), педагогические работники, администрация государственного образовательного учреждения, в котором создано структурное подразделение "Школа дистанционного образования".
34. Обучающиеся имеют право:
на получение бесплатного общего образования (основного и дополнительного) с использованием дистанционных образовательных технологий и с учетом индивидуальных особенностей развития;
на образование по индивидуальному учебному плану;
на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
на объективную оценку знаний;
на защиту от применения методов физического и психического насилия.
35. Обучающиеся обязаны:
выполнять законные и обоснованные требования педагогов и работников государственного образовательного учреждения, в котором создано структурное подразделение "Школа дистанционного образования";
добросовестно учиться;
бережно относиться к предоставленному в пользование имуществу, к своему здоровью и здоровью окружающих;
соблюдать санитарно-гигиенические требования к режиму работы на компьютере;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников государственного образовательного учреждения, в котором создано структурное подразделение "Школа дистанционного образования".
36. Родители (законные представители) имеют право:
на знакомство с Уставом государственного образовательного учреждения, в котором создано структурное подразделение "Школа дистанционного образования", и другими документами образовательного учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса, с ходом и содержанием образовательного процесса, с результатами освоения ребенком образовательной программы;
на защиту законных прав и интересов ребенка;
на обращение для разрешения конфликтных ситуаций к директору и заместителям директора государственного образовательного учреждения, в котором создано структурное подразделение "Школа дистанционного образования";
на внесение предложений по составлению расписания занятий, по включению дополнительных предметов в пределах выделенных часов, аргументировав необходимость с учетом способностей и интересов ребенка;
на участие в общественной жизни государственного образовательного учреждения, в котором создано структурное подразделение "Школа дистанционного образования".
37. Родители (законные представители) обязаны:
выполнять условия договоров, заключенных с ними;
выполнять законные и обоснованные требования педагогов и работников государственного образовательного учреждения, в котором создано структурное подразделение "Школа дистанционного образования";
нести ответственность за воспитание и обучение своего ребенка;
создавать условия для проведения с ребенком занятий, способствующих успешному освоению знаний, поддерживать его интерес к получению образования;
предоставлять все необходимые для организации образования документы, ставить педагога в известность о рекомендациях врача, особенностях режима образовательного процесса для ребенка;
следить за своевременностью проведения занятий, информировать администрацию государственного образовательного учреждения, в котором создано структурное подразделение "Школа дистанционного образования", об отмене занятий по случаю болезни и о возобновлении занятий;
контролировать выполнение домашних заданий и продолжительность работы ребенка за компьютером.
38. Педагогические работники имеют права, предусмотренные Законом
Российской Федерации "Об образовании".
39. Педагогические работники обязаны:
выполнять образовательную программу государственного образовательного учреждения, в котором создано структурное подразделение "Школа дистанционного образования", и индивидуальные образовательные программы обучающихся;
нести ответственность за качество образования детей, уровень их знаний, умений, навыков, воспитанности;
развивать навыки самостоятельной работы обучающихся с предоставляемым оборудованием, учебной, справочной и художественной литературой;
изучать индивидуальные особенности детей, знать специфику заболевания детей-инвалидов, особенности их психофизического развития, режима и организации домашних заданий;
не допускать перегрузки детей;
взаимодействовать с родителями (законными представителями) и педагогами образовательных учреждений, осуществляющих образование детей-инвалидов на дому;
своевременно заполнять необходимую документацию, осуществлять контроль освоения детьми образовательных программ.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Настоящее Положение действует до принятия федерального нормативного правового акта, регулирующего организацию дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.