Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2011 г. по делу № А66-6057/2011

(резолютивная часть объявлена 11 июля 2011 года)
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Романовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ж., при участии представителей заявителя - Т., по доверенности, ответчика - Е., М., по доверенностям, рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Тверь
к ЗАО "КАТЭЛ", <...>
о привлечении к административной ответственности,

установил:

Центральное Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Тверь (далее - заявитель, Управление Ростехнадзора) обратилось в арбитражный суд Тверской области заявлением к Закрытому акционерному обществу "КАТЭЛ" (далее - ответчик, Общество) о привлечении к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заявителем поддержаны требования.
Общество факт правонарушения не отрицает, признает вину в совершении административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной в период с 06.06.2011 по 10.06.2011 на основании распоряжения от 24.05.2011 № 555-пр проверки соблюдения Обществом требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов по адресу: <...> Управлением Ростехнадзора установлено, что Общество эксплуатирует опасный производственный объект, зарегистрированный в едином государственном реестре опасных производственных объектов, свидетельство о регистрации <...>:
- система газопотребления в составе:
- наружный газопровод,
- газорегуляторное устройство (ГРУ).
- газопотребляющее оборудование - котлы водогрейные газовые, на которых используется горючее, воспламеняющее вещество - природный газ.
По данному факту, составлен протокол об административном правонарушении от 10.06.2011 № 7.4-0555пл-Пр/0148-2011, Управление Ростехнадзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. По мнению Управления Ростехнадзора, Обществом нарушены требования Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) и Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности).
Материал для привлечения к административной ответственности направлен в суд.
При рассмотрении настоящего спора суд исходит из следующего.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В силу пункта 1 статьи 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п.п. 28 п. 1 статьи 17 Закона о лицензировании эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Лицензирование взрывопожароопасных производственных объектов осуществляется в соответствии с "Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения предусмотрено, что эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с Перечнем.
Согласно, Перечня работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, объекты являются взрывопожароопасными, на которых:
- используется оборудование, работающее под давление 0,07 мегапаскаля;
- используются, хранятся воспламеняющиеся, горючие, окисляющие, взрывчатые вещества (природный газ, кислород, бензин, дизельное топливо, мазут, трансформаторное масло);
- получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов;
- транспортируются воспламеняющиеся, окисляющие, горючие вещества.
Таким образом, опасные производственные объекты в соответствии с действующим законодательством отнесены к взрывопожароопасным объектам, эксплуатация которых подлежит лицензированию.
Судом по материалам дела установлено, что Общество эксплуатирует взрывопожароопасные производственные объекты без лицензии. Каких-либо нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом по материалам не установлено.
Учитывая, что вина ответчика подтверждена материалами дела, что ранее ответчик не привлекался к административной ответственности, на Общество возлагается штраф в минимальном размере - 40 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 206 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

Привлечь Закрытое акционерное общество "КАТЭЛ", расположенное по адресу: <...>, ИНН <...> к административной ответственности на основании статьи 14.1 часть 2 КоАП РФ с вынесением административного взыскания в виде штрафа.
Взыскать с Закрытого акционерного общества "КАТЭЛ" в доходы соответствующих бюджетов 40 000 рублей штрафа.
Штраф должен быть уплачен в бюджет по следующим реквизитам: получатель: Управление Федерального казначейства по Тверской области (Центральное управление Ростехнадзора), ИНН <...>, КПП <...>, р/счет <...> в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области, г. Тверь, БИК <...> ОКАТО: <...>, КБК <...>.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней со дня его принятия в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда, в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья
Е.В.РОМАНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru