Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ПО "Ф" рекламы различных блюд при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителя ПО "Ф"

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России отслежена реклама, распространяемая в региональных эфирах телеканалов "Р" с 19.01.2012 по 23.01.2012, "П" с 24.01.2012 по 28.01.2012, "Т" с 24.01.2012 по 28.01.2012, следующего содержания:
Визуальная информация:
На фоне изображения внутренней отделки кафе "Э" появляются фотографии различных блюд китайской кухни с указанием их цены и веса.
звуковая информация:
"Обратите внимание! Настоящая вкусная еда, приготовленная искусными поварами из Харбина! Это надо попробовать! Кафе "Э". Улица <...>, напротив "Г". Телефон доставки <...>".
Анализ рекламной информации позволяет сделать вывод, что реклама направлена на привлечение внимания потребителя, как к самому кафе, так и к продаже товара - блюд китайской кухни дистанционным способом по указанному телефону доставки.
Определение дистанционного способа продажи товара дано частью 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которой, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Согласно Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007, продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п. 20 названных правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
Указанная выше реклама знакомит покупателя с описанием товара посредством телевизионной связи, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора (посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар).
Таким образом, рассматриваемая реклама, является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако, в нарушение указанной нормы права, распространенная реклама, содержащая изображения образцов блюд китайской кухни (с указанием цены, веса и телефона доставки) не содержит сведений о наименовании, месте нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ПО "Ф" согласился с выявленным нарушением, пояснив, что ролик изготовлен сторонней организацией и допущен к размещению ЗАО "В" без замечаний, впредь не допустят распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства. В настоящее время ролик с эфира снят для устранения нарушений.
В силу части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является ПО "Ф".
Данный факт подтверждается письмом ЗАО "В" (вх. № 5/607 от 27.01.2012); договором № 1201-023М от 17.01.2012; актом приема-передачи ролика к договору № 1112-023М; графиками размещения рекламы на телеканалах: "Р", "П", "Т"; гарантийными письмами ПО "Ф"; приходными кассовыми ордерами № 17 от 18.01.2012, № 19 от 18.01.2012, № 20 от 18.01.2012.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу блюд при дистанционном способе их продажи, распространяемую ПО "Ф" в региональных эфирах телеканалов "Р" с 19.01.2012 по 23.01.2012, "П" с 24.01.2012 по 28.01.2012, "Т" с 24.01.2012 по 28.01.2012, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ "О рекламе".
2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ПО "Ф" не выдавать в связи с добровольным прекращением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21.02.2011.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
Е.В.Гуринович

Члены Комиссии:
О.Н.Власкина
Е.В.Нагорная





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru