Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ГЛАВА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2012 г. № 37

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ГЛАВЫ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 2 статьи 73 Устава города Ханты-Мансийска, руководствуясь статьей 70 Устава города Ханты-Мансийска:
1. Утвердить Положение о муниципальных правовых актах Главы города Ханты-Мансийска согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава города
Ханты-Мансийска
В.А.ФИЛИПЕНКО





Приложение
к постановлению Главы
города Ханты-Мансийска
от 13 июня 2012 года № 37

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ГЛАВЫ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

1. Общие положения

1.1. Положением о муниципальных правовых актах Главы города Ханты-Мансийска (далее - Положение) определяется порядок подготовки, внесения, согласования, принятия, подписания и официального опубликования муниципальных правовых актов Главы города Ханты-Мансийска (далее - Глава города).
1.2. Глава города в пределах своих полномочий, установленных Уставом города Ханты-Мансийска (далее - Устав города) и решениями Думы города Ханты-Мансийска (далее - Дума города), издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы города. Глава города издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом города в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
1.3. При подготовке проектов муниципальных правовых актов Главы города (далее - проект правового акта) необходимо исходить из того, что:
правовые акты нормативного характера, рассчитанные на постоянное или многократное применение, а также правовые акты о награждении наградами Главы города оформляются постановлением Главы города;
правовые акты по оперативным, организационным и кадровым вопросам, о назначении и освобождении от должности муниципальных служащих Думы города, Счетной палаты города Ханты-Мансийска (далее - Счетная палата города), работников Думы города, а также по вопросам работы аппарата Думы города, Счетной палаты города принимаются в форме распоряжений Главы города и не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер.
1.4. Правовые акты Главы города нормативного характера, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
1.5. В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий Главы города правовые акты подписывает и принимает должностное лицо, которое исполняет полномочия Главы города на основании Устава города.

2. Требования к оформлению проектов правовых актов

2.1. Проекты правовых актов могут вноситься Главой города, Главой Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Глава Администрации города), аппаратом Думы города и специалистами Думы города, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города.
2.2. Субъекты правотворческой инициативы, вносящие проекты правовых актов Главы города, обеспечивают строгое соблюдение установленного порядка и требований экономической и правовой составляющих проектов документов и несут ответственность за качество и сроки их подготовки.
2.3. Проекты правовых актов должны разрабатываться в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска.
2.4. Проекты правовых актов, вытекающие из осуществления Главой города полномочий представителя нанимателя (работодателя), оформляются в порядке, установленном действующим законодательством.
2.5. Правовой акт подлежит оформлению в соответствии с правилами юридической техники и должен соответствовать следующим требованиям:
правильный выбор вида правового акта;
логически выстроенная структура;
единство и общепризнанность терминов (один и тот же термин должен употребляться в одном и том же значении).
2.6. Механизм принятия правовых актов включает в себя следующие стадии:
обоснование необходимости подготовки проекта правового акта;



Заключение составляется уполномоченным лицом по результатам проведения правовой экспертизы проекта правового акта, носящего нормативный характер.
Проведение антикоррупционной экспертизы проекта правового акта осуществляется в порядке и сроки, установленные соответствующим постановлением Главы города.
3.8. Рассылка на согласование нескольких вариантов проектов правовых актов с листами согласования запрещается.
3.9. Порядок согласования предполагает следующую последовательность визирования проекта правового акта:
исполнителем проекта правового акта;
руководителем структурного подразделения аппарата Думы города, ответственного за разработку проекта правового акта;
руководителями иных структурных подразделений аппарата Думы города, органов и организаций, упомянутых в проекте правового акта;
начальником юридического управления аппарата Думы города;
заместителем Главы города, заместителем председателя Думы города.
3.10. В случае наличия разногласий по проекту правового акта разработчик проекта правового акта должен провести обсуждение разногласий с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, то неурегулированные разногласия по проекту правового акта рассматриваются заместителем Главы города, заместителем председателя Думы города с участием заинтересованных сторон.
Если разногласия не сняты, то к проекту правового акта вместе с листом согласования заместителем Главы города, заместителем председателя Думы города прилагаются заключения с изложением мнений должностных лиц, имеющих возражения.
Если разногласия сняты в ходе подготовки проекта, в листе согласования ставится отметка о снятии должностным лицом своих замечаний (с обязательным указанием даты), возражения к проекту правового акта не прилагаются.
Замечания о несоответствии проекта правового акта действующему законодательству подлежат устранению разработчиком проекта без проведения процедуры, изложенной в настоящем пункте.
Наличие разногласий не является основанием для снятия проекта правового акта с рассмотрения Главой города.
3.11. Если в процессе работы над проектом правового акта в него вносятся изменения принципиального характера (т.е. положения, связанные с изменением и (или) установлением размера, порядка и условий финансирования мероприятий; изменением целей и оснований издания правового акта; изменением содержания поручений, определяемых правовым актом, и лиц, ответственных за реализацию мероприятий; изменением и (или) установлением контроля исполнения правового акта), данный проект дорабатывается исполнителем с учетом внесенных замечаний и направляется для повторного согласования с должностными лицами, указанными в листе согласования.
3.12. Срок, в течение которого проект правового акта может находиться на согласовании у одного должностного лица, составляет четыре рабочих дня, не считая дня получения проекта правового акта.
Если документ требует более глубокого изучения, срок согласования может быть продлен Главой города до десяти рабочих дней.
3.13. В случае возврата проекта правового акта исполнителю на доработку срок внесения изменений не должен превышать трех рабочих дней.
3.14. Вся процедура согласования, как правило, не должна превышать одного календарного месяца.
3.15. В случае возникновения противоречий, не устраненных в процессе согласования, окончательное решение по проекту правового акта принимается Главой города.
3.16. Проект правового акта (на бумажном и электронном носителях) с материалами, содержащими обоснование необходимости его принятия, листом согласования, перечнем разногласий, замечаний, возражений (в случае их наличия), списком лиц, организаций, которым необходимо разослать правовой акт (лист рассылки), передаются в юридическое управление аппарата Думы города, служащие которого проводят правовую экспертизу на соответствие проекта правового акта требованиям настоящего Положения, требованиям федерального и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу города, иным нормативным правовым актам города Ханты-Мансийска, наличия согласования со всеми заинтересованными должностными лицами.
Срок проведения экспертизы юридическим управлением составляет не менее трех рабочих дней, не считая дня получения проекта правового акта.
3.17. В проектах правовых актов при наличии указаний о контроле конкретные сроки исполнения устанавливаются должностным лицом, ответственным за разработку проекта правового акта.

4. Подписание и опубликование правовых актов

4.1. Проекты правовых актов, подготовленные с соблюдением процедуры согласования и обосновывающие материалы к ним, предоставляются организационным управлением аппарата Думы города Главе города для подписания.
4.2. Глава города принимает одно из следующих решений: подписывает проект правового акта;
направляет проект правового акта на доработку;
отклоняет проект правового акта в целом в связи с нецелесообразностью (невозможностью) его принятия.
4.3. Правовые акты, прошедшие экспертизу в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Положения и подписанные Главой города, передаются в организационное управление аппарата Думы города для их оформления, регистрации, подписания и последующей рассылки.
Правовым актам присваивается порядковый номер в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
4.4. На окончательную доработку правового акта отводится не более двух рабочих дней.
4.5. Копия правового акта направляется непосредственному исполнителю проекта правового акта и адресатам, указанным в листе рассылки.
Правовые акты, изменяющие или дополняющие ранее принятые правовые акты, направляются адресатам, которым эти документы рассылались ранее.
Дополнительная рассылка правовых актов осуществляется по заявке разработчика проекта правового акта либо по указанию начальника организационного управления аппарата Думы города, о чем делается отметка в листе рассылки.
4.6. Правовые акты, требующие оперативного принятия мер, могут быть переданы с использованием факсимильной связи, глобальной (локальной) информационной компьютерной сети, о чем в листе рассылки делается отметка.
4.7. Подлинник правового акта и прилагаемые к нему документы остаются в организационном управлении аппарата Думы города на хранении в установленные сроки, затем передаются в архив города Ханты-Мансийска.
4.8. Копии правовых актов при необходимости заверяются организационным управлением аппарата Думы города.
4.9. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию (обнародованию) Главой города в течение 10 дней со дня их подписания и вступают в силу после их официального опубликования, если иное не установлено в самом акте, Уставе города, законах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральных законах.
Иные правовые акты нормативного характера подлежат опубликованию (обнародованию) Главой города в течение 15 дней со дня их подписания и вступают в силу со дня их официального опубликования.
4.10. Правовые акты, не носящие нормативного характера, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в самом правовом акте.
Правовые акты ненормативного характера могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
4.11. Правовые акты могут быть размещены на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска организационным управлением аппарата Думы города.
4.12. Направление правового акта для опубликования в установленный срок, контроль правильности и своевременности опубликования правовых актов осуществляется органом (структурным подразделением), ответственным за разработку проекта правового акта, и организационным управлением аппарата Думы города.
4.13. В случае, если при официальном опубликовании текста правового акта были допущены неточности, опечатки, иные ошибки в сравнении с подлинником правового акта, то в десятидневный срок со дня обнаружения подобной ошибки органом (структурным подразделением), ответственным за разработку проекта правового акта, по согласованию с организационным управлением аппарата Думы города должно быть подготовлено и направлено на опубликование официальное извещение об исправлении допущенных ошибок и подлинная редакция соответствующих положений правовых актов.
4.14. Предоставление сведений, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 ноября 2008 года № 138-оз "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", о принятых и опубликованных нормативных правовых актах Главы города осуществляется организационным управлением аппарата Думы города.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru