Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2012 г. № 31-П

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НЕНОРМАТИВНОГО
ХАРАКТЕРА МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации положений Закона Астраханской области от 10.04.2012 № 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых органов государственной власти Астраханской области" министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия постановлений и иных правовых актов ненормативного характера министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области.
2. Отделу юридического и кадрового обеспечения управления правового и организационного обеспечения (Мартынова Л.В.) направить настоящее Постановление в прокуратуру Астраханской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" ЗАО "ТЕЛЕКОМ-СКИФ" и "ГАРАНТ" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель председателя
Правительства Астраханской
области - министр
Ю.А.МАХОШВИЛИ





Утвержден
Постановлением министерства
промышленности, транспорта
и природных ресурсов
Астраханской области
от 15 августа 2012 г. № 31-П

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НЕНОРМАТИВНОГО
ХАРАКТЕРА МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА
И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия постановлений и иных правовых актов ненормативного характера министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений Закона Астраханской области от 10.04.2012 № 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханкой области".
1.2. Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее - министерство) в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты в форме постановлений, направленные на установление, изменение или отмену правовых норм, и правовые акты ненормативного характера, как акты применения права, принимаемые в виде распоряжений и приказов.

2. Порядок подготовки, внесения,
рассмотрения и принятия постановлений

2.1. Подготовка и принятие нормативных правовых актов (далее - НПА, проект постановления, постановление) министерства осуществляется на плановой основе. В целях оперативного руководства нормотворчеством (нормотворческой деятельностью) в министерстве устанавливаются полугодовые планы работы министерства. Предложения в план работы министерства представляются структурными подразделениями министерства. В предложениях по разработке постановлений указываются структурное подразделение, ответственное за подготовку постановлений, сроки подготовки проекта постановления. Подготовка и внесение проекта нормативного правового акта, не включенного в план работы, не является препятствием для его разработки и принятия.
Срок подготовки проекта постановления устанавливается в соответствующем плане или в поручении руководителя министерства или лица, исполняющего его обязанности, о подготовке проекта нормативного правового акта. При этом принимается во внимание необходимость проведения соответствующих мероприятий для подготовки проекта акта.
2.2. Постановления министерства принимаются (издаются) на основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Астраханской области, законов Астраханской области, постановлений Губернатора Астраханской области, постановлений Правительства Астраханской области.


2.3. Организация разработки проектов постановлений возлагается на первого заместителя министра, заместителя министра, управление правового и организационного обеспечения министерства. Подготовка проекта нормативного правового акта может быть возложена на одно или несколько структурных подразделений с учетом их компетенции.
2.4. Проекты постановлений, до подписания их руководителем министерства - заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее - руководитель министерства, министр), подлежат согласованию с заинтересованными структурными подразделениями министерства, антикоррупционной и правовой экспертизе.
При подготовке структурными подразделениями НПА соответствующий проект постановления должен быть согласован в следующем порядке:
- с должностными лицами, руководителями структурных подразделений министерства в соответствии с правовыми актами, регулирующими их деятельность по направлениям деятельности;
- с заместителем министра по курируемым направлениям;
- с управлением правового и организационного обеспечения;
- с первым заместителем по курируемым направлениям.
Согласование проекта постановления оформляется визами, которые проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта, приложения(ий) к нему.
Срок согласования постановлений министерства составляет не более 3 дней у каждого структурного подразделения. Ответственные исполнители (должностные лица структурных подразделений министерства, подготовившие проект постановления) в течение 3 дней принимают меры к устранению замечаний и повторно вносят проект на согласование. Общий срок согласования не может превышать 14 дней.
2.5. В случае необходимости, одновременно с разработкой проекта нормативного акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившим силу соответствующих ранее изданных нормативных актов или их частей.
2.6. Содержание постановления должно быть логически обоснованным, отвечающим целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающим правильное понимание данного нормативного правового акта. Если требуется разъяснение целей и обоснования принятия нормативного акта, то проект содержит преамбулу. Положения нормативного регулирования (характера) в преамбулу не включаются.
2.7. НПА должен содержать следующие реквизиты:
1) изображение герба Астраханской области;
2) указание на вид акта;
3) указание на орган, принявший акт;
4) заголовок (наименование) акта;
5) дата принятия (издания) акта и его регистрационный номер;
6) подписи лиц, официально уполномоченных подписывать соответствующие акты, с указанием должности, инициалов (имени, отчества) и фамилии должностного лица.
Нормативные акты печатаются на бланке постановления министерства и подписываются руководителем министерства или лицом, исполняющим его обязанности.
2.8. Ответственность за качество и проработанность проекта постановления, соответствия документа на бумажном носителе электронного варианту несет руководитель структурного подразделения - ответственного исполнителя, подготовившего проект постановления.
2.9. Разработка основных положений НПА осуществляется в целях подготовки проекта постановления, содержащего новые нормативные предписания, либо изменений и дополнений действующих нормативных правовых актов, предусматривающих внесение в текст таких актов новых нормативных предписаний или замену прежних нормативных предписаний новыми предписаниями, меняющими и уточняющими содержание правового регулирования.
2.10. Согласованные со всеми заинтересованными структурами постановления передаются для подписания (на утверждение) руководителю министерства или должностному лицу, исполняющему обязанности руководителя министерства.
После подписания НПА передаются в отдел юридического и кадрового обеспечения управления правового и организационного обеспечения министерства для регистрации. НПА присваиваются порядковые регистрационные номера с добавлением буквы "П".
2.11. Официальным опубликованием НПА считается первая публикация его полного текста в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области".
2.12. НПА, в который внесены многочисленные изменения, может быть официально опубликован повторно с внесенными изменениями по решению министерства.
Если в связи со значительным объемом НПА не может быть опубликован в одном номере "Сборника законов и нормативных правовых актов Астраханской области", то такой акт публикуется в нескольких номерах "Сборника законов и нормативных правовых актов Астраханской области" подряд. В этом случае днем официального опубликования нормативного правового акта является день выхода номера "Сборника законов и нормативных правовых актов Астраханской области", в котором завершена публикация его полного текста.
В случае если при официальном опубликовании НПА были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником нормативного правового акта, то после обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должно быть опубликовано официальное извещение министерства об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.
Исправление ошибок, опечаток, иных неточностей в подлинниках нормативных правовых актов осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений в постановление, в котором имеются неточности.
2.13. Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в юридическую силу после их официального опубликования.
Постановления по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в юридическую силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
2.14. Действие постановлений во времени, приостановление действия постановлений, действие в пространстве по кругу лиц, утрата постановлениями юридической силы, их официальное толкование осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Астраханской области от 10.04.2012 № 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах органов государственной власти Астраханской области".
2.15. Своевременное направление копий постановлений в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, обеспечение включения постановления в электронную базу данных справочно-правовых систем "КонсультантПлюс", "Система ГАРАНТ", размещение на официальном сайте министерства осуществляется должностными лицами отдела юридического и кадрового обеспечения управления правового и организационного обеспечения министерства.

3. Порядок подготовки,
внесения, рассмотрения и принятия правовых
актов ненормативного характера

3.1. Проекты правовых актов ненормативного характера (распоряжения, приказы) подготавливаются структурными подразделениями министерства.
3.2. Проекты правовых актов ненормативного характера визируются ответственным исполнителем, руководителем структурного подразделения исполнителя, подготовившего проект правового акта.
Проекты проектов правовых актов, до подписания их руководителем министерства подлежат согласованию с заинтересованными структурными подразделениями министерства, с первым заместителем, заместителем министра по курируемым направлениям и правовой экспертизе.
Согласование оформляется визами, которые проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта, приложения (ий) к нему.
Срок согласования проектов правовых актов ненормативного характера министерства составляет не более 2 дней у каждого структурного подразделения. Общий срок согласования не может превышать 10 дней.
3.3. Правовой акт ненормативного характера (распоряжение, приказ) должен содержать следующие реквизиты:
1) изображение герба Астраханской области;
2) указание на вид акта;
3) указание на орган, принявший акт;
4) заголовок (наименование) акта;
5) дата принятия (издания) акта и его регистрационный номер;
6) подписи лиц, официально уполномоченных подписывать соответствующие акты с указанием должности, инициалов (имени, отчества) и фамилии должностного лица.
Правовые акты ненормативного характера печатаются на бланках распоряжений и приказов министерства и подписываются руководителем министерства или лицом, исполняющим его обязанности.
3.4. В случае необходимости, одновременно с разработкой проекта правового акта ненормативного характера должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившим силу соответствующих ранее изданных правовых актов ненормативного характера или их частей.
3.5. После подписания проекта правового акта ненормативного характера он передается для регистрации в отдел юридического и кадрового обеспечения управления правового и организационного обеспечения министерства для регистрации.
3.6. Ответственность за качество и проработанность проекта, соответствие документа на бумажном носителе электронному варианту несет руководитель структурного подразделения - ответственного исполнителя, подготовившего проект правового акта ненормативного характера.
3.7. Структурному подразделению министерства в случае необходимости дается поручение разместить правовой акт ненормативного характера на официальном сайте министерства и направить в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования копию правового акта ненормативного характера.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru