БРЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2012 г. № 4-25-10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ БРЯНСКОГО РАЙОНА
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ (2 ЧТЕНИЕ)
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Брянский районный Совет народных депутатов решил:
1. Считать утратившим силу Решение Брянского районного Совета народных депутатов от 13 марта 2009 г. № 3-36-7 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Брянского района в новой редакции" (в ред. Решений Брянского районного Совета народных депутатов от 17.07.2009 № 3-41-5, от 28.04.2010 № 4-6-24, от 11.11.2010 № 4-11-5, от 24.08.2011 № 4-18-7).
2. Утвердить прилагаемое Положение
о Контрольно-счетной палате Брянского района в новой редакции.
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Опубликовать Решение в районной газете "Деснянская правда".
Глава района
А.В.ЕМЕЛЬЯНОВ
Приложение
к Решению
Брянского районного
Совета народных депутатов
от 25 апреля 2012 г. № 4-25-10
Положение
о Контрольно-счетной палате Брянского района
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Брянского района
1. Контрольно-счетная палата Брянского района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, входящим в структуру органов местного самоуправления Брянского района.
2. Контрольно-счетная палата образуется Брянским районным Советом народных депутатов и ему подотчетна.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Брянского районного Совета народных депутатов.
5. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
7. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Брянской области, Устава Брянского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных нормативных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
6. Главные администраторы бюджетных средств Брянского муниципального района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Исполнительные органы Брянского муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Брянского муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Брянской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, иные муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Решения о внесении представлений принимаются председателем Контрольно-счетной палаты. Представления Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления, иные муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случаях выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, иные муниципальные органы, в организации и их должностным лицам предписания.
5. Решение о направлении предписаний Контрольно-счетной палаты принимается председателем Контрольно-счетной палаты или его заместителем. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются соответственно председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты в установленный в нем срок влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования бюджетных средств, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций в сроки, установленные законодательством. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законодательством, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Брянский районный Совет народных депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными муниципальными органами, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Брянской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Брянской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Брянской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Брянской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Брянской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой анализа ее деятельности и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Окончательные результаты проводимых Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий могут быть преданы гласности только по решению председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Брянский районный Совет народных депутатов отчет о своей деятельности.
Ежегодный отчет после рассмотрения в Брянском районном Совете народных депутатов подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет.
3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Брянского районного Совета народных депутатов и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Брянского муниципального района и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Брянского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется в соответствии с решениями Брянского районного Совета народных депутатов.
Статья 22. Материальные и социальные гарантии работников Контрольно-счетной палаты
Денежное содержание, обязательное государственное социальное страхование, другие материальные и социальные гарантии работников Контрольно-счетной палаты, предусмотренные федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, осуществляется за счет соответствующих бюджетных средств.