Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЕТ
ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОГУ
"ЛИПОВСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ" И
"НОВОУСМАНСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ"

Основание для проведения проверки: закон Воронежской области от 5 января 1996 года № 39-з "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 10 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2012 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 11.01.2012 № 3.

Цель проверки: анализ целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство ОГУ "Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и "Новоусманский дом-интернат для престарелых и инвалидов".

Перечень проверенных объектов и оформленных актов:
1. Казенное предприятие Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации", акт № 10/1 - 2012 от 02.02.2012.
2. Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области, акт № 10/2 - 2012 от 08.02.2012.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 12.01.2012 по 10.02.2012.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соблюдение федерального и регионального законодательства при осуществлении строительства.
2. Исполнение постановлений и распоряжений правительства Воронежской области, касающихся строительства объектов областной собственности.
3. Проверка соблюдения требований действующего законодательства в части закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд при заключении государственных контрактов.
4. Анализ исполнения договорных обязательств. Состояние расчетов с подрядными организациями.
5. Проверка ведения бухгалтерского учета объектов строительства.
6. Целевое и эффективное использование государственных средств, выделенных на строительство ОГУ "Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и "Новоусманский дом-интернат для престарелых и инвалидов".

Результаты контрольного мероприятия:
Государственным заказчиком по выполнению проектно-изыскательских и подрядных работ для государственных нужд по объектам ОГУ "Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее по тексту - Липовский дом-интернат) и ОГУ "Орловский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее по тексту - Орловский дом-интернат) является департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее по тексту - ДАСП, Департамент, Государственный заказчик). Для выполнения проектно-изыскательских и подрядных работ Департамент как государственный заказчик передал часть своих полномочий и функций заказчику-застройщику - КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации" (далее по тексту - Дирекция) в соответствии с договором от 01.12.2010 б/н. На основании данного договора Дирекцией заключены Соглашения с подрядчиком на выполнение проектных и подрядных работ по данным объектам. В рамках заключенных Соглашений Дирекция осуществляет строительный контроль за соответствием объемов, стоимости и качества работ проектно-сметной документации, контракту, нормативным актам, техническим условиям, государственным стандартам и другим нормативным документам, действующим в Российской Федерации, а также за соответствием применяемых материалов, изделий и конструкций государственным стандартам и техническим условиям.
В апреле 2010 года губернатором Воронежской области на совещании дано поручение первому заместителю председателя правительства Воронежской области создать и возглавить рабочую группу по оперативному управлению ходом проектирования и строительства домов-интернатов для людей пожилого возраста и инвалидов.
Приказом Департамента от 25.05.2010 № 179 для координации работ по проектированию и строительству домов-интернатов для престарелых и инвалидов на территории Воронежской области в 2010 - 2011 годах была создана рабочая группа. В состав рабочей группы вошли представители департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, департамента труда и социального развития (далее по тексту - ДТиСР), ГАУ ВО "Центр государственной экспертизы по Воронежской области" (далее по тексту - ГАУ), КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации".
Первоначально дома-интернаты планировалось строить на 50 мест, однако с учетом анализа предоставленной информации муниципальных районов и департамента труда и социального развития было принято решение о строительстве домов-интернатов на 100 мест.
Согласно исходным данным, представленным ДТиСР, было подготовлено техническое задание и размещен заказ на выполнение работ по проектированию и строительству двух домов-интернатов в Бобровском и Новоусманском муниципальных районах. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.12.2010 № 509-а определен победитель на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ для государственных нужд по объектам Липовский дом-интернат и Новоусманский дом-интернат стоимостью 96700 тыс. рублей каждый. С победителем - ЗАО "Коттедж-Индустрия" Департамент заключил государственные контракты:
1. № 22-К от 20.12.2010. ОГУ "Липовский дом-интернат", стоимостью 96700 тыс. рублей.
2. № 23-К от 20.12.2010 ОГУ "Орловский дом-интернат", стоимостью 96700 тыс. рублей.
Следует отметить, что объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства приводит к ограничению участников заказа, так как на рынке строительных услуг имеется множество организаций, которые занимаются только разработкой проектно-сметной документации и множество организаций, которые занимаются только выполнением строительных работ. В связи с тем, что указанные работы являются различными, то объединение их в один предмет торгов является нарушением части 3 ст. 22, части 3.1 ст. 34 и части 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с утвержденной постановлением администрации Воронежской области от 24.10.2006 № 871 Методикой определения начальных (максимальных) цен контрактов для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Воронежской области базисная стоимость строительства определяется на основании сводного экспертного заключения ГАУ. Как показала проверка, положительное заключение госэкспертизы проектной документации выдано на объекты соответственно 21 декабря 2010 года (Липовский дом-интернат) и 22 декабря 2010 года (Орловский дом-интернат), т.е. после подписания государственных контрактов. При этом, в результате проведения государственной экспертизы проектной документации в соответствии с СанПиН 2.1.2.2564-09 в проекты были внесены изменения. В результате площадь застройки зданий по каждому контракту увеличилась с 3300 кв. м до 3823,4 кв. м, а сметная стоимость строительства возросла по каждому дому-интернату на 63300 тыс. рублей и составила 160000 тыс. рублей.
Таким образом, нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и постановления администрации Воронежской области от 24.10.2006 № 871 привело к неправильному определению начальной максимальной цены контракта.
Аукцион на выполнение дополнительных подрядных работ по данным объектам, проведенный 13.07.2011, признан не состоявшимся. Решением управления экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области от 15.07.2011 № 18-11/0840 согласовано размещение заказа на выполнение дополнительных работ у единственного подрядчика - ЗАО "Коттедж-Индустрия" (далее по тексту - подрядчик), с которым Департамент заключил государственные контракты:
1. № 2-ЕП от 15.07.2011 ОГУ "Липовский дом-интернат", стоимостью 62048,1 тыс. рублей;
2. № 3-ЕП от 15.07.2011 ОГУ "Орловский дом-интернат", стоимостью 59963,9 тыс. рублей.
Кроме контракта на дополнительные работы по Орловскому дому-интернату Департаментом заключены еще 3 государственных контракта на следующие виды работ, которые не были предусмотрены проектно-сметной документацией:
- система видеонаблюдения (государственный контракт от 11.11.2011 № 006/2011-С с ООО "Итера-Сервис" на сумму 150,0 тыс. рублей. Основанием для заключения контракта является протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.10.2011 № 589-б);
- приобретение и монтаж дизель генераторной установки (государственный контракт от 07.12.2011 № 008/2011-С с ООО "Строй Ресурс" на сумму 2894,3 тыс. рублей. Основанием для заключения контракта является решение управления экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области от 28.11.2011 № 18-11/1644 о согласовании размещения заказа у единственного подрядчика). Необходимо отметить, что установка трансформаторной подстанции с дизель генераторной установкой предусмотрена в рамках государственного контракта от 20.12.2010 № 23-К.
- общестроительные работы: поручни внутри здания интерната и сцена, расположенная на улице (государственный контракт от 07.12.2011 № 009/2011-С с ЗАО "Коттедж-Индустрия" на сумму 1955,7 тыс. рублей. Основанием для заключения контракта является решение управления экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области от 28.11.2011 № 18-11/1645 о согласовании размещения заказа у единственного подрядчика).
Финансирование работ по проектированию и строительству данных объектов в 2010 году предусмотрено в сумме 90000 тыс. рублей (по 45000 тыс. рублей на каждый объект), в том числе: из областного бюджета в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 11.02.2010 № 67 "О перечне мероприятий, строек и объектов капитального строительства для государственных (областных) нужд на 2010 год" по разделу Социальная политика в непрограммной части в сумме 50000 тыс. рублей, а также за счет средств Пенсионного фонда в соответствии с Соглашением от 26.07.2010 № 1 в сумме 40000 тыс. рублей.
Фактическое финансирование объектов в 2010 году составило:
1. ОГУ "Липовский дом-интернат" - 44996,9 тыс. рублей (20000 тыс. рублей - средства Пенсионного фонда; 24996,9 тыс. рублей - средства областного бюджета), которые израсходованы:
- на содержание Дирекции в соответствии с распоряжением администрации Воронежской области от 12.03.2008 № 211-р "О затратах на содержание службы заказчика-застройщика КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации" - 523,8 тыс. рублей;
- на проектно-изыскательские работы - 6256,6 тыс. рублей;
- на строительно-монтажные работы - 30876,5 тыс. рублей (планировка, земляные работы, установка фундамента);
- на авансирование работ - 7340,0 тыс. рублей.
2. ОГУ "Орловский дом-интернат" - 44997 тыс. рублей (20000 тыс. рублей - средства Пенсионного фонда; 24997 тыс. рублей - средства областного бюджета), в том числе:
- на содержание Дирекции - 523,7 тыс. рублей;
- на проектно-изыскательские работы - 6445,8 тыс. рублей;
- строительно-монтажные работы - 32977,5 тыс. рублей (планировка, земляные работы, установка фундамента);
- оплата блочно-модульной котельной - 5050,0 тыс. рублей.
В 2011 году финансирование данных объектов предусмотрено в рамках региональной программы "Повышение качества жизни пожилых людей в Воронежской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 28.04.2011 № 338 в сумме 171532,9 тыс. рублей и средств Пенсионного фонда в соответствии с Соглашением от 08.08.2011 № 1/01 в сумме 60000 тыс. рублей, из них:
1. ОГУ "Липовский дом-интернат" - 114317,4 тыс. рублей (30000 тыс. рублей - средства Пенсионного фонда; 84317,4 тыс. рублей - средства областного бюджета), которые израсходованы:
- на технологическое присоединение к электрическим сетям - 42,5 тыс. рублей;
- на оплату строительно-монтажных работ - 114274,9 тыс. рублей.
2. ОГУ "Орловский дом-интернат" - 117215,3 тыс. рублей, в том числе: 30000 тыс. рублей - средства Пенсионного фонда; 87215,3 тыс. рублей - средства областного бюджета.
Оплата в 2011 году произведена за следующие виды работ:
- за технологическое присоединение к электрическим сетям - 24,8 тыс. рублей;
- за строительно-монтажные работы - 114146,4 тыс. рублей;
- приобретение и установка дизель генератора - 2894,3 тыс. рублей;
- на установку системы видеонаблюдения - 150 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что до марта 2011 года строительство домов-интернатов осуществлялось в нарушение ст. 51 Градостроительного кодекса РФ без разрешения на строительство.
Разрешение на ввод Липовского дома-интерната в эксплуатацию № RU 36502304-104-11 выдано департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области 02.09.2011. Общая стоимость проектирования и строительства дома-интерната с учетом затрат на содержание Дирекции составила 159271,8 тыс. рублей.
Разрешение на ввод Орловского дома-интерната в эксплуатацию № RU 36516306-122-11 выдано департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области 12.10.2011. Общая стоимость проектирования и строительства дома-интерната с учетом затрат на содержание Дирекции составила 162187,6 тыс. рублей.
В декабре 2011 года на все объекты недвижимости получены свидетельства о государственной регистрации права собственности Воронежской области в соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса РФ и ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В ходе проверки документов по проведению торгов и заключению государственных контрактов на строительно-монтажные работы установлено, что дважды проводились торги на одни и те же виды работ.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.12.2010 по лоту № 1 при выполнении строительных работ в Орловском доме-интернате должны быть построены: гараж на 2 автомобиля, тепловые сети, наружные сети водопровода, наружные сети электроснабжения, очистные сооружения, новая котельная. Все эти виды работ должны быть выполнены ЗАО "Коттедж-Индустрия" в рамках государственного контракта от 20.12.2010 № 23-К. Эти же виды работ содержатся в лоте № 2, в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.07.2011 как дополнительные работы и на их выполнение с этим же подрядчиком заключен государственный контракт от 15.07.2011 № 3-ЕП.
Аналогично в Липовском доме-интернате в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.12.2010 по лоту № 2 при выполнении строительных работ должны быть построены: гараж на 2 автомобиля, тепловые сети, наружные сети водопровода, локальные очистные сооружения. Эти виды работ должны быть выполнены ЗАО "Коттедж-Индустрия" в рамках государственного контракта от 20.12.2010 № 22-К. При этом, согласно п. 2.1 цена контракта является твердой. Однако эти же виды работ содержатся в лоте № 1, в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.07.2011 как дополнительные работы и на их выполнение с этим же подрядчиком заключен государственный контракт от 15.07.2011 № 2-ЕП. Условия государственных контрактов № 22-К и № 23-К по выполнению перечисленных видов работ подрядчиком полностью не исполнены.
В ходе визуального осмотра при посещении объектов установлены факты некачественного выполнения работ. Так, в доме-интернате в Липовке в одном из кабинетов обнаружено отслоение шпатлевочного покрытия потолка, на поверхностях, покрытых кафельной плиткой, имеются трещины. При посещении дома интерната в Орлово установлены следующие недостатки: на вентиляционных трубах плохо закреплены зонты, разрушилась отмостка у входа в подвал и прачечную, имеются проседания покрытия пешеходной дорожки, отслаивается цементная стяжка под линолеумом в бухгалтерии, в нескольких местах образовались трещины на фасаде здания, осыпается облицовка. В соответствии с контрактом гарантийные обязательства подрядчика составляют пять лет с момента подписания сторонами акта приемки. Часть недостатков подрядчиком устранена, оставшиеся будут устраняться после наступления благоприятных погодных условий.

Выводы:
Реализация совместного социального проекта Пенсионного фонда России и правительства Воронежской области по строительству двух домов-интернатов для престарелых и инвалидов в Бобровском и Новоусманском районах Воронежской области в 2010 - 2011 годах позволила создать учреждения нового формата, оснащенные технологическим, медицинским, реабилитационным оборудованием для обеспечения максимального комфорта, квалифицированного ухода, комплексной реабилитации и постоянного медицинского контроля.
Вместе с тем в ходе проектирования и строительства данных объектов допущен ряд нарушений и недостатков, отмеченных в акте.

Предложения:
Для устранении выявленных нарушений и недостатков направить представления в адрес департамента архитектуры и строительной политики и казенного предприятия Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации".

Заместитель председателя - аудитор
Л.В.АНТОНОВА

Начальник инспекции по контролю расходов
на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
И.Ф.ДОРОШЕНКОВА

Советник отдела организационно-аналитической
и юридической работы
А.А.КУЗИКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru