Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ
НА РЕКОНСТРУКЦИЮ ДОМА КУЛЬТУРЫ В Г. БОБРОВ

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 11 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2012 год, распоряжение от 11.01.2012 № 4.

Цель контрольного мероприятия: анализ целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реконструкцию дома культуры в г. Бобров.

Перечень проверенных объектов и оформленных актов:
1. Муниципальное учреждение культуры "Центр досуга, народного творчества и краеведения Бобровского муниципального района", акт № 11/1-2012 от 16.02.2012.
2. Муниципальное казенное предприятие "Служба капитального строительства и оказания услуг для муниципальных нужд" Бобровского муниципального района Воронежской области, акт № 11/2-2012 от 16.02.2012.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 12 января 2012 года по 17 февраля 2012 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соблюдение федерального и регионального законодательства при осуществлении реконструкции объекта.
2. Исполнение требований нормативных и распорядительных актов правительства Воронежской области и органов местного самоуправления Бобровского муниципального района в ходе реконструкции объекта.
3. Анализ договорной деятельности.
4. Состояние расчетов с подрядными организациями.
5. Организация ведения бухгалтерского учета объекта реконструкции.
6. Целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на реконструкцию объекта.

Результаты контрольного мероприятия:
Финансирование реконструкции Дома культуры в г. Бобров осуществлялось за счет средств областного и местного бюджетов. Главным распорядителем средств областного бюджета являлся Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области, с которым администрацией Бобровского района заключены соглашения от 16.12.2010 б/н и от 12.05.2011 № 20 о порядке взаимодействия при осуществлении совместных действий по организации строительства и финансирования строек и объектов.
В соответствии с постановлениями и распоряжениями правительства Воронежской области объем инвестиций из областного бюджета в 2010 - 2011 годах предусмотрен в сумме 198265,9 тыс. рублей (2010 год - 68265,9 тыс. рублей; 2011 год - 130000 тыс. рублей), объем средств муниципального бюджета - 2674 тыс. рублей (2010 год - 724 тыс. рублей; 2011 год - 1950 тыс. рублей).
Кроме того, на разработку исходно-разрешительной документации для объекта израсходовано средств муниципального бюджета в сумме 1062,9 тыс. рублей (проектно-изыскательские работы, разработка ПСД и проведение госэкспертизы), а также, собственных денежных средств МКП "Служба капитального строительства и оказания услуг для муниципальных нужд" в сумме 1995,4 тыс. рублей - на корректировку ПСД и повторную госэкспертизу.
Всего на строительство объекта было направлено средств в общей сумме 203998,2 тыс. рублей, из них: на проектно-изыскательские работы - 145 тыс. рублей, на разработку, корректировку проектно-сметной документации, получение госэкспертизы - 2913,3 тыс. рублей, на строительно-монтажные работы - 176146,5 тыс. рублей, на содержание заказчика-застройщика - 2203,9 тыс. рублей, на закупку оборудования - 22589,5 тыс. рублей.
Муниципальным заказчиком строительства объекта являлось муниципальное учреждение культуры "Центр досуга, народного творчества и краеведения Бобровского муниципального района", которое часть функций передало согласно договору б/н от 13.09.2010 заказчику-застройщику - муниципальному казенному предприятию "Служба капитального строительства и оказания услуг для муниципальных нужд" Бобровского района. Согласно договору заказчик-застройщик осуществляет следующие функции: обеспечивает разработку проектно-сметной документации, организует получение и утверждение сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, осуществляет строительный контроль, ведет бухгалтерский, статистический и оперативный учет, составляет и представляет отчетность, своевременно предъявляет подрядным организациям претензии за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств, организует получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
На основании п. 1.3 договора муниципальный заказчик оплачивает услуги заказчика-застройщика из средств областного и местного бюджета в размере 3,3% от суммы капитальных вложений, выделенных на финансирование капитального строительства в соответствии с постановлением администрации Бобровского района от 02.07.2010 № 359 "О возложении функций службы заказчика-застройщика".
Проектно-сметная документация была разработана в срок и после получения положительного заключения экспертизы утверждена постановлением администрации Бобровского района от 17.08.2010 № 441.
Однако, спустя месяц после утверждения ПСД муниципальный заказчик обращается в администрацию района с просьбой о содействии по внесению изменений в ПСД, а также просит заказчика-застройщика внести изменения в проект в части увеличения этажности здания, в связи с нехваткой административных площадей функционального назначения. Изначально предполагалось в рамках реконструкции строительство нового 2-этажного здания Дома культуры со сносом существующих клубных построек, с размещением зрительного зала на 453 места с необходимыми помещениями (вестибюль, санузлы для посетителей и персонала, гардероб, танцевальный зал, помещения для кружковой работы) в увязке с сохраняемой частью существующего здания. Общая сметная стоимость строительства объекта по первоначальной ПСД на двухэтажное здание составляла 165955,48 тыс. рублей. После корректировки проекта в части увеличения этажности здания (с 2 до 3 этажей) и согласно результатам повторной госэкспертизы общая стоимость работ по объекту составила 209730,03 тыс. рублей. Проектно-сметная документация по рабочему проекту "Корректировка проекта "Реконструкция Дома культуры..." утверждена постановлением администрации Бобровского района № 232/1 от 01.06.2011.
На основании протокола проведения открытого аукциона (начальная (максимальная) цена контракта составляла 187171,7 тыс. рублей) заказчиком заключен муниципальный контракт на строительство объекта "Реконструкция Дома культуры по ул. 22 января, 136 в г. Бобров Воронежской области" от 13.09.2010 № 98 с победителем аукциона - ЗАО "МПМК-78". В результате проведения аукциона сложилась экономия в сумме 3743,4 тыс. рублей. Стоимость работ по контракту составила 183428,3 тыс. рублей, срок исполнения - с 13.09.2010 по I квартал 2012 года.
Разрешение на строительство объекта № RU 36502101-114 получено от администрации городского поселения города Бобров 24.09.2010.
Проверкой установлено, что при заключении и исполнении муниципального контракта на строительство объекта "Реконструкция Дома культуры по ул. 22 января, 136 в г. Бобров Воронежской области", были допущены следующие нарушения:
В нарушение п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, согласно которому цена контракта должна являться твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, муниципальным контрактом (п. 2.1) предусмотрена корректировка стоимости работ в случае изменения индекса удорожания.
В ходе исполнения муниципального контракта № 98 от 03.09.2010 произошло изменение условий контракта - объемов работ, в результате чего нарушено требование п. 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в соответствии с которой при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Также, в ходе проверки установлено, что подрядчику (ЗАО "МПМК-78") согласно акту ф. № КС-2 от 05.06.2011 № 1, были возмещены средства на добровольное страхование СМР в размере 488,6 тыс. рублей. Тогда как, согласно страховому полису к договору СМР № 08-00003/10ВР расходы подрядчика по оплате страховой премии ОАО "МСЦ" составили 337,4 тыс. рублей. В результате чего, переплата бюджетных средств составила 151,2 тыс. рублей, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении заказчиком-застройщиком функций по контролю за целевым и эффективным использованием средств областного и местного бюджетов, направленных на строительство объекта.
Для оснащения Дома культуры необходимым оборудованием по итогам открытых аукционов в электронной форме, проведенных с сентября по декабрь 2011 года МУК "Центр досуга, народного творчества и краеведения Бобровского муниципального района", заключены четыре муниципальных контракта с ЗАО "МПМК-78" на общую стоимость 15307,7 тыс. рублей. Согласно представленным актам приемки выполненных работ ф. № КС-2, справкам о стоимости выполненных работ ф. № КС-3, счетам-фактурам подрядчиком поставлено и установлено световое, сценическое, звуковое оборудование, а также 3-D оборудование кинозала на общую сумму 15307,7 тыс. рублей.

Выводы:
На момент проверки по данным заказчика-застройщика, а также и при визуальном осмотре установлено, что готовность объекта составляет 100%. Все предусмотренные проектом строительно-монтажные работы выполнены, инженерные коммуникации эксплуатируются, строение отапливается, оборудование и мебель установлены. Подрядной организацией готовится исполнительная документация для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
При проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реконструкцию Дома культуры в г. Бобров установлены нарушения п. 4.1, п. 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Кроме того, необоснованно возмещенные денежные средства страховой премии привели к переплате в сумме 151,1 тыс. рублей, которые подлежат восстановлению в местный бюджет.
Допущенные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем контроле за целевым и эффективным использованием бюджетных средств как со стороны муниципального заказчика МУК "Центр досуга, народного творчества и краеведения Бобровского муниципального района", так и заказчика-застройщика МКП "Служба капитального строительства и оказания услуг для муниципальных нужд" Бобровского района.

Предложения:
Направить представление в адрес муниципального учреждения культуры "Центр досуга, народного творчества и краеведения Бобровского муниципального района" для устранения выявленных нарушений.

Заместитель председателя - аудитор
Л.В.АНТОНОВА

Начальник инспекции по контролю расходов
на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
И.Ф.ДОРОШЕНКОВА

Советник отдела организационно-аналитической
и юридической работы
А.А.КУЗИКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru