Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ,
ВЫДЕЛЕННЫХ В 2010 ГОДУ И ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ 2011 ГОДА
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИМ СПОРТИВНЫМ ШКОЛАМ
ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 12 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2012 год, распоряжение от 08.11.2011 № 93 (переходящее с 2011 года)

Цель контрольного мероприятия: оценка эффективности и целевого использования государственных средств, выделенных специализированным детско-юношеским спортивным школам олимпийского резерва в 2010 - 2011 годах.

Перечень проверенных объектов и оформленных актов:
1. Областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 1", акт от 07.12.2011 № 66/1-2011.
2. Областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 21", акт от 15.12.2011 № 66/2-2011.
3. Областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва инвалидов", акт от 30.12.2011 № 66/3-2011.
4. Областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 2", акт от 13.01.2012 № 66/4-2011.
5. Областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 33", акт от 11.01.2012 № 66/5-2011.
6. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Воронежской области "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике им. Ю.Э. Штукмана", акт от 30.01.2012 № 66/6-2011.
7. Сводная справка по результатам тематической проверки эффективности и целевого использования государственных средств, выделенных в 2010 году и текущем периоде 2011 года специализированным детско-юношеским спортивным школам олимпийского резерва от 09.02.2012 № 66-2011.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 14 ноября 2011 года по 10 февраля 2012 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соблюдение в процессе деятельности федерального и областного законодательства.
2. Соответствие деятельности учреждений уставным документам и действующим нормативным актам.
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности объектов проверки:
- финансовое обеспечение;
- организация и состояние бухгалтерского учета;
- штатная численность и оплата труда;
- договорные обязательства, в том числе исполнение требований действующего законодательства по закупкам товаров, работ и услуг для государственных нужд;
- учет банковских и кассовых операций.
4. Анализ годовой бухгалтерской отчетности, исполнения сметы доходов и расходов, целевого использования бюджетных средств, проверка достоверности отчетности.
5. Оценка эффективности деятельности специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.
6. Оценка деятельности руководителей по управлению и использованию средств областного бюджета.

Результаты контрольного мероприятия:
На территории Воронежской области осуществляют деятельность 12 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (далее СДЮСШОР, учреждения, спортивные школы), которые являются учреждениями дополнительного образования детей. Учредителем данных учреждений является управление физической культуры и спорта Воронежской области.
Фактическая численность учащихся спортивных школ на начало 2012 года составила 7834 человека (97,5% уровня 2010 года), из них спортсменов разрядников - 3816 человек или 48,7%. Тренерско-преподавательский состав насчитывает 328 тренеров, из них 64% имеют высшее профессиональное образование, а 28 тренерам присвоено звание "Заслуженный тренер России".
В ходе проведения контрольного мероприятии проверено 6 (50%) учреждений:
- ОГОУ ДОД "СДЮСШОР № 1";
- ОГОУ ДОД "СДЮСШОР № 21";
- ОГОУ ДОД "СДЮСШОР инвалидов";
- ОГОУ ДОД "СДЮСШОР № 2";
- ОГОУ ДОД "СДЮСШОР № 33";
- ГБОУ ДОД ВО "СДЮСШОР по спортивной гимнастике им. Ю.Э. Штукмана".

Использование областного имущества:

Из шести проверенных учреждений, двум: ОГОУ ДОД "СДЮСШОР № 33", ГБОУ ДОД "СДЮСШОР по спортивной гимнастике им. Ю.Э. Штукмана" в оперативное управление переданы нежилые помещения, собственность Воронежской области. На балансах четырех спортивных школ числятся только прочие основные средства.
Проверкой использования областного имущества установлено следующее:
1. В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ, а также статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не оформлены правоустанавливающие документы на здание культурно-спортивного центра (Воронежская область, г. Поворино), переданного в оперативное управление ОГОУ ДОД "СДЮСШОР № 33".
Помимо нежилых помещений в постоянном (бессрочном) пользовании школы находится лесной участок, площадью 2,9 га в Сомовском лесхозе, предоставленный управлением лесного хозяйства Воронежской области в марте 2010 года в целях осуществления рекреационной деятельности. Ранее на участке располагалась база отдыха школы, списанная с баланса на основании приказа ДИЗО от 17.09.2010 № 1359 в связи с пожаром в июле 2010 года. В 2011 году учреждением на разработку проекта освоения лесов израсходовано 75 тыс. рублей. Однако проект не прошел государственную экспертизу, приказом управления лесного хозяйства Воронежской области утверждено отрицательное заключение экспертной комиссии от 14.12.2011 № 166-э. Средства областного бюджета на разработку проекта израсходованы неэффективно.
Кроме того, произведены неэффективные расходы областного бюджета в сумме 91,4 тыс. рублей, направленные на содержание сторожа базы, материальные ценности которой списаны в сентябре 2010 года в связи с пожаром.
2. В нарушение ст. 298 Гражданского кодекса РФ помещения площадью 130,7 кв. м ГБОУ ДОД "СДЮСШОР по спортивной гимнастике им. Ю.Э. Штукмана" переданы на безвозмездной основе государственному бюджетному учреждению Центр спортивной подготовки спортивных команд "Школа высшего спортивного мастерства" (ШВСМ) без согласования с собственником имущества.
Следует отметить, что договором безвозмездного пользования возмещение расходов за коммунальное обслуживание ШВСМ не предусмотрено, все затраты по содержанию имущества осуществляет школа. Это приводит к искажению фактических расходов на содержание учреждений: в 2010 году они составили 38,5 тыс. рублей, в 2011 году - 37,2 тыс. рублей. Кроме того, для школы эти расходы являются неэффективными (ст. 34 БК РФ).
3. Проверкой наличия основных средств выявлено, что в ГБОУ ДОД "СДЮСШОР по спортивной гимнастике им. Ю.Э. Штукмана" отсутствуют 2 лонжи универсальные стоимостью 45,1 тыс. рублей, поставленные 19 декабря 2011 года. Лонжи возвращены поставщику (ЗАО "Акроспорт") из-за брака в комплектующих деталях. Однако, в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета..." бухгалтерские документы на возврат лонж не оформлены.
4. В ходе проверки выявлены факты простаивания отдельного спортивного оборудования (штанга рекордная, компьютерный тренажер, конь прыжковый) продолжительное время, что свидетельствует о неэффективном использовании областного имущества на сумму 177,2 тыс. рублей.
5. ОГОУ ДОД "СДЮСШОР № 33" арендовался транспорт у индивидуальных предпринимателей (МЕРСЕДЕС БЕНЦ S500, микроавтобус "Фольксваген Транспо", БМВ 525, автобус ПАЗ 32050R).
Всего на аренду автомобилей израсходовано: в 2010 году - 353,4 тыс. рублей, за 9 месяцев 2011 года 171,2 тыс. рублей. Данные расходы нельзя назвать эффективными, так как сумма арендной платы соизмерима со стоимостью нового отечественного автомобиля, затраты на приобретение которого более эффективны, чем затраты на аренду имущества индивидуальных предпринимателей.

Финансирование
Финансирование областных школ олимпийского резерва за счет средств областного бюджета в 2010 году произведено в объеме 148183,9 тыс. рублей, в 2011 году - 191173,6 тыс. рублей. Также, в 2011 году школам выделены средства федерального бюджета в общей сумме 5747,0 тыс. рублей.
Следует отметить, что основная доля расходов учреждений приходится на оплату труда и начисления - 56,5 и 58,7% соответственно в 2010 и 2011 годах, а также на аренду помещений для проведения учебно-тренировочного процесса - 32,9 и 30,2%.

Учебно-тренировочный процесс
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ранее ФЗ от 08.08.2001 № 128-ФЗ) и ст. 26 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" учреждения должны действовать на основании лицензий на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам физкультурно-спортивной направленности. Однако в ходе проверки установлены факты нарушения действующего законодательства. Так, лицензия на право осуществления образовательной деятельности ГБОУ ДОД "СДЮСШОР по спортивной гимнастике им. Ю.Э. Штукмана" получена только 26.08.2010, тогда как учреждение создано еще в 1998 году.
В ОГОУ ДОД "СДЮСШОР № 33" с августа 2011 года образовательная деятельность осуществляется без лицензии, так как срок ее действия закончился 31.07.2011. Кроме того, обучение по видам спорта "вольная борьба" и "греко-римская борьба" осуществлялось без лицензии весь 2011 год.
Аналогично, при отсутствии лицензии проводилось обучение по виду спорта - каратэ в 2010 - 2011 годах и в ОГОУ ДОД "СДЮСШОР № 1".
Ввиду отсутствия собственных баз школы олимпийского резерва проводят учебно-тренировочные занятия в помещениях сторонних организаций на безвозмездной основе в соответствии с договорами о совместной деятельности (ОГУ "Спортсооружения", спортивные комплексы "Звездный", "Ермак", "Золотые перчатки", центр юношества "Спутник" и общеобразовательные школы Воронежской области). Следует отметить, что в ряде случаев договорные отношения со сторонними организациями спортивными школами не заключались, что является нарушением ст. 161 ГК РФ. Так, занятия в ОГОУ ДОД "СДЮСШОР № 1" проводятся на базе 24 объектов областной и муниципальной собственности, при этом с 11 из них какие-либо договоры не оформлялись. Аналогичная ситуация сложилась и в ОГОУ ДОД "СДЮСШОР № 21", когда на 10 объектов из 15 договоры также не заключались.
Также по причине отсутствия собственных спортивных баз школы вынуждены арендовать спортивные объекты. По данным управления физической культуры и спорта Воронежской области сумма арендной платы по 12 школам в 2010 году составила 48738,0 тыс. рублей, что составляет 32,9% расходов за счет средств областного бюджета, в 2011 году - 57800,6 тыс. рублей или 30,2%.
Так, например, арендная плата за пользование спортивными сооружениями ОГОУ ДОД "СДЮСШОР № 1" и в 2010, и в 2011 годах составляла 15690 тыс. рублей. Договоры аренды заключены с негосударственным спортивным учреждением "Управление спортивными сооружениями профсоюзов" и с ВРОУС "Областной спортивный клуб профсоюзов". Однако, проверкой установлено, что договоры аренды в течение двух лет заключены без учета фактического расписания учебных занятий. Данная ситуация привела к тому, что за 2010 год и 11 месяцев 2011 года 752 часа аренды зала бокса, за которые оплачено 293,1 тыс. рублей, не подтверждены расписанием занятий, также 390 часов аренды стрелково-стендового комплекса, не подтвержденные расписанием, обошлись в 271,1 тыс. рублей.
Аналогично аренда малого бассейна (СК "Спартак") в количестве 2011 часов, или 70% арендованного времени не подтверждены расписанием учебных занятий, в денежном выражении это составило 1439,8 тыс. рублей.
Кроме того, в 2011 году отмечен факт оплаты аренды крытого легкоатлетического манежа (ул. Студенческая, 17) в сумме 64,5 тыс. рублей при отсутствии учебных занятий на данном объекте в течение всего года.
Таким образом, формальный подход к заключению договоров аренды и халатное отношение руководства СДЮСШОР № 1 к расходованию бюджетных средств по оплате аренды привели к неэффективным расходам средств областного бюджета в сумме более 2 млн. рублей.

Штатное расписание и оплата труда:
Штатные расписания школ олимпийского резерва на 2010 - 2011 годы утверждены приказами директоров школ и согласованы с управлением физической культуры и спорта Воронежской области. Укомплектованность кадрами составляет от 62% в ОГОУ ДОД "СДЮСШОР № 2" до 88,5% в ГБОУ ДОД ВО "СДЮСШОР по спортивной гимнастике им. Ю.Э. Штукмана".
Следует отметить, что в штате учреждений введены ставки инструкторов-методистов. Согласно должностной инструкции инструктора-методиста сотрудник, занимающий данную должность, должен иметь высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 лет до 5 лет по самому низшему разряду (8). Проверкой установлено, что ряд сотрудников школ (СДЮСШОР № 1, № 33), не имея высшего образования, занимают должность "инструктор-методист".
В отдельных учреждениях введены ставки медицинских работников (ОГОУ ДОД "СДЮСШОР № 1", ОГОУ ДОД "СДЮСШОР № 33", ОГОУ ДОД "СДЮСШОР № 21", ОГОУ ДОД "СДЮСШОР инвалидов", ГБОУ ДОД ВО "СДЮСШОР по спортивной гимнастике им. Ю.Э. Штукмана"). Медицинская деятельность осуществлялась в нарушение Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ранее ФЗ от 08.08.2001 № 128-ФЗ). Сумма средств, израсходованных в нарушение законодательства, за проверяемый период составила 1830,3 тыс. рублей.
Проверкой также установлены факты неэффективного расходования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ) и искажения фактических расходов на содержание органа исполнительной власти и подведомственных учреждений на общую сумму 725,7 тыс. рублей. Данная ситуация сложилась в связи с тем, что сотрудники школ (4 человека) фактически осуществляли деятельность не в учебных заведениях, а в управлении физической культуры и спорта Воронежской области. В ходе проверки эти сотрудники были уволены из учебных учреждений.

Ведение бухгалтерского учета:
Бухгалтерский учет в школах олимпийского резерва осуществляется в соответствии с "Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов)...", утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Однако, проверкой ГБОУ ДОД ВО "СДЮСШОР по спортивной гимнастике им. Ю.Э. Штукмана" установлено, что в нарушение указанной инструкции в 2010 году с балансового учета списан мостик гимнастический стоимостью 10 тыс. рублей с одновременным отражением его на забалансовом счете.
В ОГОУ ДОД "СДЮСШОР № 33" списание медикаментов осуществлялось согласно ведомости на отпуск лекарственных средств тренерам, которые в свою очередь не вели журналы их выдачи. Таким образом, фактическое использование медикаментов подтвердить документально не представляется возможным.
По бухгалтерскому балансу того же учреждения числится просроченная дебиторская задолженность в сумме 67,3 тыс. рублей, возникшая в 1998 году за АО "Воронежшина" в результате поставки акционерному обществу каучука.
Проверкой расчетов с подотчетными лицами в ОГОУ ДОД "СДЮСШОР № 1" отмечены случаи выдачи денежных средств в подотчет без основания, а также несвоевременного полного отчета по подотчетным средствам, что является нарушением Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", инструкции Центрального Банка России "Порядок ведения кассовых операций в РФ" от 22.09.1993 № 40.
Кроме того, проверкой исполнения договорных обязательств в ОГОУ ДОД "СДЮСШОР № 21" установлено, что ввиду отсутствия в договорах купли-продажи медикаментов и изделий медицинского назначения с ООО НПК "Фармстиль" пункта относительно сроков поставки продукции школа не может начать претензионную работу с поставщиком. Поскольку счета оплачены в начале ноября, а поставка медикаментов по состоянию на 14.12.2011 не произведена, отвлечение средств областного бюджета в сумме 30,0 тыс. рублей составило один месяц.

Государственное задание:
В соответствии со ст. 69.2 БК РФ управлением физической культуры и спорта Воронежской области до учреждений доводится государственное задание по количественным и качественным показателям деятельности школ. По итогам 2010 года такие целевые показатели как: численность занимающихся, количество присвоенных почетных спортивных званий и спортивных разрядов, количество проведенных спортивных мероприятий, по всем школам исполнены с превышением плановых значений. Школами подготовлено 46 спортсменов для сборных команд России, 18 спортсменов приняли участие в международных соревнованиях и 173 спортсмена - во всероссийских соревнованиях.

Выводы:
Деятельность областных школ олимпийского резерва соответствует целям их создания. Учреждения в целом выполняют возложенные на них задачи по дополнительному образованию детей, подростков и молодежи по спортивной направленности, подготовке спортсменов и участию в спортивных соревнованиях.
Однако, проверкой выявлены нарушения бюджетного и гражданского законодательства, законодательства о лицензировании, неэффективное использование областного имущества и средств областного бюджета, а также другие недостатки, изложенные в актах. По итогам проверок в учреждения, подведомственные управлению физической культуры и спорта Воронежской области, направлены представления.

Предложения:
Направить представление в адрес управления физической культуры и спорта Воронежской области.

Заместитель председателя - аудитор
Л.В.АНТОНОВА

Начальник инспекции
по контролю расходов на социальную сферу,
доходов и расходов бюджета ТФОМС
В.В.РОДЮКОВА

Советник отдела организационно-аналитической
и юридической работы
А.А.КУЗИКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru