Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЦЕЛЕВОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЕННЫХ
В 2010 - 2011 ГОДАХ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ФОТО- И
ВИДЕОФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ("КРИС")

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 15 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2012 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 11.01.2012 № 6.

Цель контрольного мероприятия: осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств.

Проверенный объект и оформленный акт: Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области, акт № 15-2012 от 16.02.2012.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 16.01.2012 по 22.02.2012.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Анализ годовой бухгалтерской отчетности и исполнения сметы доходов и расходов Главного управления в части приобретения, установки и обслуживания системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД ("КРИС").
2. Проверка соответствия порядка приобретения товаров, работ и услуг действующему законодательству.
3. Оценка достигнутого эффекта от внедрения на территории Воронежской области системы фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения "КРИС":
- динамика ДТП в местах размещения систем фиксации "КРИС";
- рациональность размещения и интенсивность использования оборудования;
- соответствие количества нарушений ПДД, зафиксированных системой "КРИС" количеству направленных постановлений и требований об уплате штрафа;
- фактическое поступление штрафов.

Результаты контрольного мероприятия:
Одной из задач, возложенных на ГУ МВД РФ, является обеспечение безопасности дорожного движения на территории Воронежской области. Внедрение на территории Воронежской области системы фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения "КРИС" осуществлялось в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". Программой предусмотрено оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности движения, техническими комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (далее - ПДД).
На момент проведения проверки система фото- и видеофиксации нарушений ПДД "КРИС-Воронеж" состоит из 90 приборов автоматической фиксации нарушений ПДД, из них: 34 стационарных датчика "КРИС-С", 5 стационарных комплексов фотофиксации "MultaRadar S580", 4 стационарных комплекса "Стрелка-СТ", 45 мобильных комплексов "КРИС-П", 1 аппаратно-программный комплекс "Тайфун" и 1 аппаратно-программный комплекс "АвтоУраган".
Данные комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД приобретались за счет средств:
- федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" - 44373,6 тыс. рублей (40 передвижных комплексов "КРИС-П", 30 стационарных комплексов "КРИС-С" и 4 комплекса "Стрелка-СТ");
- областного бюджета, выделенных департаменту промышленности, транспорта и инноваций Воронежской области в рамках областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2007 - 2012 годов" - 16118 тыс. рублей (4 стационарных комплекса "КРИС-С", аппаратно-программный комплекс идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам "Ураган-Авто" и 2 стационарных автоматических комплекса "MultaRadar S580" с программным обеспечением);
- областного бюджета, выделенных ГУ МВД по Воронежской области по смете - 11347,3 тыс. рублей (2 стационарных автоматических комплекса "MultaRadar S580"; аппаратно-программный комплекс автоматической фиксации нарушений правил стоянки "Тайфун");
- спонсорской помощи - 2586,1 тыс. рублей (6 передвижных комплексов "КРИС-П").
Кроме того, по договору безвозмездного пользования с ЗАО "C-GLOBAL" эксплуатируется один стационарный автоматически комплекс "MultaRadar S580" стоимостью 5000 тыс. рублей. Еще один комплекс "КРИС-П" стоимостью 498,5 тыс. рублей, приобретенный за счет средств муниципального бюджета городского округа - г. Воронеж, эксплуатируется муниципальной ротой ДПС ГИБДД УВД по г. Воронежу и находится на балансе УВД г. Воронежа.
Комплексы "КРИС-П", приобретенные за счет спонсорской помощи, эксплуатировались полком ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области. В связи с реорганизацией УГИБДД комплексы переданы на баланс ГУ МВД РФ по ВО. Первичная документация по указанному оборудованию в ЦФО ГУ МВД РФ по ВО полком ДПС не передана. Командованием полка ДПС, в нарушение ст. 17 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обеспечена сохранность первичных бухгалтерских документов. Ответственный за архив полка ДПС определен не был, главный бухгалтер уволен по сокращению штатов.
Следует отметить, что 14 сентября 2011 года во время несения службы инспекторами полка ДПС ГИБДД ГУ МВД РФ по Воронежской области на стационарном посту ДПС, расположенном на 154 км автомобильной дороги "Курск - Саратов", неустановленными лицами был украден работавший в автоматическом режиме фоторадарный комплекс "КРИС-П", остаточной стоимостью 378,1 тыс. рублей (балансовая стоимость - 421,1 тыс. рублей). По данному факту следственным отделом ОМВД России по Нижнедевицкому району Воронежской области 28.10.2011 возбуждено уголовное дело № 11353251 по ч. 3 ст. 158 УК РФ. По результатам проведенной служебной проверки виновные привлечены к дисциплинарной ответственности.
Создание и функционирование Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД:
В период с мая по сентябрь 2010 года обработка данных, полученных с помощью комплексов фотофиксации нарушений "КРИС-Воронеж", осуществлялась отделением полка ДПС УГИБДД численностью 6 шт. ед. В соответствии с приказом ГУВД по Воронежской области от 30.09.2010 № 416 в структуре ГУВД создан Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД, непосредственно подчиненный ГУВД по Воронежской области (далее - Центр видеофиксации, Центр), штатной численностью 16 единиц. На момент проведения проверки Центр осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного приказом ГУ МВД РФ по Воронежской области от 31.10.2011 № 506. Штатная численность Центра утверждена в количестве 25 единиц. Увеличение штатной численности Центра проведено в соответствии с рекомендациями совещания под председательством заместителя председателя правительства - руководителя департамента промышленности, транспорта и инноваций Воронежской области по вопросу эффективности работы системы "КРИС".
Структуру Центра составляют: начальник, заместитель начальника, три отделения (по исполнению административного законодательства; эксплуатации средств фото- и видеофиксации; обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях), канцелярия и правовое направление.
Основными задачами Центра являются:
- обеспечение в рамках своей компетенции безопасности дорожного движения на территории Воронежской области;
- организация мероприятий по фиксации нарушений скоростного режима, проезда на запрещающий сигнал светофора, выезда на встречную полосу движения и других нарушений ПДД с использованием автоматизированных средств фото- и видеосъемки;
- осуществление мероприятий, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, для привлечения к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств и лиц, нарушивших ПДД, по нарушениям, зафиксированным с использованием специальных технических средств, имеющих функции фото- или видеосъемки, работающих в автоматическом режиме.
Вся информация о зафиксированных с помощью системы "КРИС-Воронеж" нарушениях ПДД направляется в Центр видеофиксации ГИБДД.
По данным УГИБДД ГУ МВД РФ по ВО, одной из основных причин совершения ДТП на дорогах г. Воронежа и области (особенно со смертельным исходом) является превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения (ст. 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Система фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения "КРИС-Воронеж" предназначена для фиксации случаев превышения установленной скорости движения в целях создания необходимой доказательной базы.
Контроль за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме осуществляется в соответствии с Приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" и приказом ГУ МВД РФ по ВО от 29.11.2010 № 487 "Об утверждении дислокации и порядке применения средств автоматической фиксации нарушений ПДД "КРИС-Воронеж".
Комплексы фото- и видеофиксации размещаются в очагах аварийности с учетом технической возможности их установки и подключения к электрическим сетям и каналам связи. В соответствии с п. 12.1 Приказа МВД России от 08.06.1999 № 410 очагом аварийности (местом концентрации ДТП) в населенном пункте является участок улицы, протяженностью не превышающий 400 м, на котором в течение года произошло три и более ДТП (суммарно с пострадавшими и материальным ущербом). Очагом аварийности вне населенных пунктов является участок автомобильной дороги, не превышающий 1000 м, на котором в течение года произошло два и более ДТП или три и более ДТП за последние два года. В 2011 году УГИБДД ГУВД по Воронежской области в соответствии с указанным Приказом МВД РФ, на территории Воронежской области отмечено 982 очага аварийности, из них: в г. Воронеже отмечено 325 очагов, на федеральных трассах - 307, дорогах областного значения - 350.
Дислокация средств автоматической фиксации нарушений ПДД "КРИС-Воронеж" утверждена в количестве 32 рубежей контроля стационарных средств и 58 мобильных. 9 сентября 2011 года дислокация стационарных средств автоматической фиксации была дополнена двумя новыми рубежами - в с. Рогачевка Новоусманского района Воронежской области и пос. Опытное Хохольского района.
Из 45 комплексов "КРИС-П", находящихся в эксплуатации, в г. Воронеже эксплуатируются 23 комплекса, в районах области - 22. В соответствии с заключенными государственными контрактами, с июня 2011 года 31 комплекс обслуживается сотрудниками ОАО "БИТК", 9 комплексов - сотрудниками полка ДПС, 1 комплекс - сотрудником ГИБДД УВД г. Воронежа, 4 комплекса сотрудниками спецроты ДПС ГИБДД.
Проведенной проверкой сохранности передвижных комплексов "КРИС-П" недостачи не обнаружено (за исключением похищенного комплекса "КРИС-П").
С сотрудниками, обслуживающими комплексы, проводятся занятия по установке и работе приборов "КРИС-П". 27 комплексов хранятся на складе на территории полка ДПС (ул. Обручева, 3), 18 - в районах области (в районных отделах ГИБДД и по месту дислокации взводов 2 батальона полка ДПС) и 1 - в Учебном центре ГУ МВД РФ по ВО.
Выдача флеш-накопителей и приборов фото- и видеофиксации "КРИС-П" работникам ОАО "БИТК" производится со склада в начале смены с занесением данных в журнал приема и выдачи специальных технических средств. Комплекс "КРИС-П" состоит из передающей станции и передвижного поста.
Выездной проверкой порядка эксплуатации передвижных комплексов "КРИС-П" установлено, что сотрудники прибывают на место дислокации (согласно ежедневно утверждаемой начальником Центра дислокации), проводят сборку, установку прибора и его настройку (выставление параметров: разрешенная скорость, дата, место и время дислокации). В течение смены (с 7-00 до 15-00 ежедневно) осуществляется контроль за функционированием фото- и видеофиксатора (в том числе - диагностика точности выставленных параметров фиксации, проверка заряда аккумуляторной батареи). При необходимости вносятся корректировки в настройки прибора видеофиксации. Раз в два часа в Центр видеофиксации передается информация о состоянии функционирования прибора. При получении указаний от Центра видеофиксации о смене места дислокации осуществляется доставка прибора к установленному месту, его сборка, установка и настройка. По окончании рабочей смены сотрудники сдают прибор фото- и видеофиксации на склад по журналу приема и выдачи специальных технических средств. флеш-накопитель передвижного комплекса "КРИС-П" сдается в Центр видеофиксации нарушений ПДД для выгрузки информации. Полученная информация обрабатывается сотрудниками Центра. Следует отметить, что флеш-накопители имеют специальную защиту от несанкционированного проникновения. Кроме того, информация дублируется на жестком диске самого комплекса (также в защищенном виде). Информация с районов области поступает в Центр видеофиксации еженедельно.
Выборочной проверкой двух из пяти мобильных рубежей контроля, работавших 8 февраля 2012 года на территории г. Воронежа, установлено, что их расположение соответствует утвержденной дислокации. За смену на проверенных рубежах зафиксировано 313 нарушений ПДД, по которым вынесены постановления о наложении штрафа на общую сумму 57,1 тыс. рублей.
В должностные обязанности инспекторов ДПС ГИБДД входит обеспечение безопасности движения на участке обслуживания, в том числе необходимость выезда на ДТП, ручное регулирование движения, сопровождение, введение плана "Плана перехват" и т.д., что не позволяет полноценно использовать оборудование, постоянно контролируя его работу и сохранность. Поэтому право на оказание услуг по обеспечению функционирования комплексов "КРИС-П", на основании открытого аукциона, было передано подрядной организации - ОАО "БИТК", что позволило повысить эффективность использования спецсредств, так как сотрудники ОАО "БИТК" обеспечивают постоянный контроль функционирования приборов в течение всей рабочей смены на личном автомобиле.
Анализ документов и базы данных за 2010 - 2011 годы показал, что в среднем, по результатам работы одного комплекса "КРИС-П" за смену, направляется 105 постановлений по делу об административном правонарушении летом и 79 - зимой.
Проверкой также установлено, что в 2011 году в Центре видеофиксации проведены тестовые испытания и внедрен в эксплуатацию аппаратно-программный комплекс "Тайфун", фиксирующий нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств. В декабре 2011 года с использованием данного прибора вынесено 86 постановлений по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги", за 20 дней января 2012 года вынесено 546 постановлений (увеличение в 6,3 раза).
В 2011 году на стационарном посту ДПС Ростовского направления федеральной трассы М-4 "Дон" (520 километр) установлен аппаратно-программный комплекс "УраганАвто" (6 видеокамер), который планируется подключить по волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) к серверу Центра видеофиксации в январе - феврале 2012 года. Данный комплекс предназначен для выявления транспортных средств, находящихся в розыске, а также владельцев транспортных средств, не уплативших административный штраф за нарушение ПДД в установленные сроки, что позволит увеличить собираемость штрафов.

Анализ эффективности работы системы "КРИС-Воронеж"
По данным УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области подразделениями ГИБДД в 2010 году вынесено 466734 постановления о наложении административного штрафа на сумму 108053 тыс. рублей, из них Центром вынесено 95231 постановление на сумму 32324,5 тыс. рублей. В 2011 году подразделениями ГИБДД вынесено 1214249 постановлений на сумму 329869 тыс. рублей, из них Центром - 1003762 постановления или 82,7% от общего количества на сумму 268119,9 тыс. рублей или 81,3% от общей суммы наложенных штрафов. Количество постановлений, вынесенных должностными лицами Центра, подтверждается электронным журналом регистрации.
Выборочной проверкой установлено, что 10 февраля 2012 года с использованием системы "КРИС-Воронеж" вынесено и направлено владельцам транспортных средств 3031 постановление на общую сумму 836,6 тыс. рублей. Необходимо отметить, что постановления вынесены только по обработанным фотоматериалам без учета данных, полученных комплексами "КРИС-П", работающими в районах Воронежской области. Выгрузка данных из районов осуществляется один раз в неделю (каждый вторник) и на их обработку требуется дополнительное время.
Проверка исполнения вынесенных постановлений показала, что на основании приказа МВД России от 28.02.2008 № 184 "О закреплении бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетной системы РФ за подразделениями системы МВД России" издан приказ ГУ МВД РФ по Воронежской области № 68 от 10.02.2011 "О закреплении бюджетных полномочий и организации исполнения функций главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подразделениями системы ГУВД по Воронежской области". Администратором поступлений по доходам в бюджет является ГУ МВД России по Воронежской области.
По данным Управления Федерального казначейства по Воронежской области в 2010 году сумма перечисленных средств от денежных взысканий (штрафов) за административные нарушения в области дорожного движения составила 76483,2 тыс. рублей, в 2011 году - 205048,8 тыс. рублей (рост в 2,7 раза). В проверяемом периоде, в соответствии со ст. 46 Бюджетного кодекса РФ взысканные денежные средства поступали в бюджет городского округа г. Воронеж. В соответствии с изменениями в Бюджетном кодексе РФ, внесенными Федеральным законом от 30.11.2011 № 361-ФЗ, с 01.01.2012 денежные средства от штрафов за нарушение ПДД поступают в бюджет Воронежской области по нормативу 100%.
Сведения о суммах наложенных Центром видеофиксации и взысканных штрафов представлены в таблице 1:

Таблица 1

тыс. рублей
┌─────────┬──────────────────────────┬────────────────────────┬───────────┐
│   Год   │ Сумма начисленных штрафов│Сумма взысканных штрафов│     %     │
├─────────┼──────────────────────────┼────────────────────────┼───────────┤
│  2010   │          32 324,5        │        25 213,1        │     78    │
├─────────┼──────────────────────────┼────────────────────────┼───────────┤
│  2011   │         268 119,9        │       161 027,8        │     60    │
├─────────┼──────────────────────────┼────────────────────────┼───────────┤
│  ИТОГО  │         300 444,4        │       186 240,9        │     62    │
└─────────┴──────────────────────────┴────────────────────────┴───────────┘

Анализ организации служебной деятельности Центра видеофиксации по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях по итогам работы за 2011 год показал, что за нарушения ПДД, зафиксированные с применением технических средств фото- и видеофиксации, вынесено 1003762 постановления, что превышает аналогичный показатель прошлого года в 10,5 раз (95231 постановление).
В целях снижения дебиторской задолженности собственникам транспортных средств ежедневно направляются извещения о необходимости прибытия в Центр видеофиксации для добровольной уплаты просроченного штрафа и одновременного возбуждения административного производства по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ "Неуплата административного штрафа...". В 2011 году в Центр было вызвано 25563 человека. По данным Центра, по направленным извещениям прибывает в среднем 50% от общего количества вызванных граждан. Данный факт подтверждается сверками электронного журнала регистрации.


В ходе приема граждан за неуплату административного штрафа в установленный срок составлено 962 протокола.
В проверяемом периоде ГУ МВД РФ заключены договоры о приеме платежей физических лиц и о предоставлении услуг с использованием системы "Клиент-Сбербанк" с ОАО "Сберегательный банк Российской Федерации". Кроме того, договоры о приеме и переводе платежей по поручениям физических лиц заключены с ФГУП "Почта России", ОАО "БАНК УРАЛСИБ", ОАО "Московский Индустриальный банк", Расчетной небанковской кредитной организацией "Платежный Центр" и ООО "Межрегиональный расчетный центр". На момент проведения проверки ГУ МВД РФ проводится работа по заключению аналогичного договора с ОАО "Россельхозбанк".
Анализ организации работы по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, за 2011 год показал, что более 25% штрафов оплачиваются гражданами через платежные терминалы QIWI, Форвард Мобайл, Элекснет, Контакт, Евросеть, Уникасса, COMEPAY, ПИНПЕЙ, а также с помощью электронных платежей (http://moiplatezi.ru) Visa, MasterCard, QIWI.
Вместе с тем, в связи с отсутствием договора о предоставлении платежными агентами, банками и иными кредитными организациями электронных документов об уплате штрафов вышеуказанными способами, соответствующая информация в УГИБДД не поступает. Например, постановление № 36КА653951 от 21.07.2011 было оплачено правонарушителем (гр. Ф.Е.Ю.) в филиале "Центральный" ООО "Евросеть-Ритейл" в установленный законом срок (идентификатор платежа 1552542820). Однако зачет уплаченного штрафа произведен только с момента предоставления указанным гражданином платежного документа в Центр видеофиксации. И такие случаи не единичны.
Аналогичная ситуация сложилась с платежными агентами QIWI, ФорвардМобайл, Элекснет, Контакт, Евросеть, Уникасса, COMEPAY, ПИНПЕЙ, принимающими платежи. Кроме того, администратору штрафов - ГУ МВД России по Воронежской области не поступают реестры платежей от платежных агентов других субъектов Российской Федерации, что не позволяет Центру отслеживать уплату штрафов иногородними нарушителями ПДД.
Ряд основных положений Федерального закона Российской Федерации от 27.06.2011 № 161-ФЗ "О национальной платежной системе", регулирующий порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществление перевода денежных средств, использование электронных средств платежа, и определяющий требования к организации и функционированию платежных систем, вступил в законную силу с 1 января 2012 года. Однако в настоящее время проблемным вопросом остается получение администратором штрафов (ГУ МВД РФ по ВО) информации в электронном виде об уплате штрафов данной категории через терминалы или с помощью электронных платежей, а также реестров платежей от платежных агентов субъектов Российской Федерации. Постановления по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения считаются исполненными только после предоставления плательщиками платежных документов (чеков-ордеров, платежных поручений) в Центр видеофиксации ГИБДД.
Проверка исполнения постановлений через подразделения Федеральной службы судебных приставов России показала, что по данным Центра, в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ "Исполнение постановления о наложении административного штрафа" в территориальные отделы Управления Федеральной службы судебных приставов России по Воронежской области (далее - УФССП) для принудительного взыскания штрафов направлено 54402 исполнительных документа на сумму 11800 тыс. рублей, из них исполнено 9332 постановления (17,2%) на сумму 2113,8 тыс. рублей. По 45070 постановлениям (82,8%) в Центре видеофиксации информация об окончании исполнительного производства отсутствует.
Согласно полученному объяснению руководства Центра, на 31.12.2011 в Центр поступило 1925 постановлений о возбуждении исполнительного производства или 3,5% направленных. Ни одного постановления данной категории не прислано подразделениями УФССП Железнодорожного, Коминтерновского и Левобережного районов г. Воронежа.
По состоянию на 01.01.2012 на бумажных носителях в Центр видеофиксации предоставлены только 849 постановлений об окончании исполнительного производства (Центральный район г. Воронежа - 493, Левобережный - 1, районы области - 355) или 1,56% направленных.
В то же время, по данным Управления ФССП по Воронежской области, в 2010 году в подразделения Службы на принудительное исполнение, постановлений о наложении административного штрафа за нарушение ПДД, вынесенных с использованием системы фото- и видеофиксации "КРИС-Воронеж", не поступало. В 2011 году УГИБДД ГУ МВД в УФССП действительно направлено 54400 таких постановлений на сумму 11800 тыс. рублей. Однако по данным УФССП окончено фактическим исполнением 44700 постановлений или 82,2% направленных на общую сумму 9230 тыс. рублей.
Недостатки в работе по администрированию доходов были отражены и в акте проверки финансово-хозяйственной деятельности ГУ МВД России по Воронежской области за 2009 - 2011 годы, проведенной Контрольно-ревизионным управлением МВД России. В акте проверки отмечено, что сверки между подразделениями по административной практике и бухгалтерией ГУ МВД по ВО не проводились. Соответственно, бухгалтерия не вела учет остатков невзысканных сумм на каждый отчетный период. Должностными лицами, осуществляющими наложение административных взысканий за нарушение административного законодательства, учет начисленных штрафов по каждому плательщику не осуществлялся, сведения о невозмещенных штрафах с указанием неплательщиков в органы местного самоуправления не подавались. Обмен информацией с УФССП по Воронежской области по линии предоставления реестров к платежным документам для идентификации сумм и распределения их по должникам не организован.
По итогам проверки руководству ГУ МВД предписано принять меры к организации учета наложенных, поступивших и невзысканных штрафов, пошлин и сборов на счета казначейства, сверку между подразделениями и Центром финансового обеспечения ГУ МВД РФ по ВО, отражение на счетах бюджетного учета и отчетности, обмен информацией с УФССП по Воронежской области.
На момент проведения проверки ГУ МВД РФ по ВО проведена определенная работа по исполнению предписания КРУ МВД РФ. Так, например, учет наложенных сумм административных штрафов за нарушение ПДД осуществляется через базу данных ИС "Регион" УГИБДД. Поступающие суммы административных штрафов ежемесячно отражаются в бухгалтерской отчетности в доходной части формы 127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета".
Разработана форма акта сверки между подразделениями и Центром финансового обеспечения ГУ МВД по ВО. При поступлении соответствующей нормативной базы из МВД России, будет обновлен приказ ГУ МВД РФ по ВО от 10.02.2011 № 68, определяющий порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов.
ГУ МВД РФ по ВО организован еженедельный электронный обмен информацией об исполненных постановлениях с УФССП по ВО. Принято решение о проведении сверки (раз в полгода) статистических данных по направленным для принудительного взыскания постановлений о наложении административных штрафов.
Центром ведется работа с жалобами и обращениями юридических и физических лиц. За 2011 год в Центр видеофиксации поступило 1637 обращений юридических (388 обращений) и физических лиц (1249 обращений) с жалобами на постановления по делам об административных правонарушениях, из которых:
- оставлено в силе 520 постановлений (31,7% от общего числа поступивших жалоб);
- отменены 1117 постановлений (68,3% от общего числа поступивших жалоб), в том числе 634 постановления отменены в связи с изменением субъекта правонарушения.
Проверка показала, что в 2011 году Центральным и Левобережным районными судами рассмотрено 215 жалоб на постановления и решения должностных лиц Центра видеофиксации по ст. 12.9 КоАП РФ "Превышение установленной скорости движения", по результатам рассмотрения которых, 84 постановления оставлены без изменений, а 131 жалоба удовлетворена.
Кроме того, судами рассмотрено 962 административных дела по правонарушениям, предусмотренным ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ "Неуплата административного штрафа...". По 505 принято решение о наложении на правонарушителей штрафа.
По данным УГИБДД внедрение приборов фиксации нарушений ПДД позволило стабилизировать обстановку с аварийностью и снизить тяжесть последствий ДТП в г. Воронеже. Количество ДТП в областном центре в проверяемом периоде снизилось на 4,8% (с 1563 в 2010 году до 1488 в 2011 году), число погибших в ДТП сократилось на 19,1% (2010 год - 94, 2011 год - 76), количество раненых уменьшилось на 1,5% (2010 год - 1891, 2011 год - 1863). Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий снизилась с 4,7 единиц <1> в 2010 году до 3,9 в 2011 году, при этом количество ДТП, причиной которых послужило несоблюдение скоростного режима, снизилось на 6,7% (2010 год - 253, 2011 год - 236).
--------------------------------
<1> В соответствии с приказом МВД РФ от 19.01.2010 № 25, тяжесть последствий ДТП определяется как соотношение количества погибших на 100 пострадавших в ДТП.

Финансовое обеспечение функционирования системы "КРИС-Воронеж":
В соответствии с законом Воронежской области "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" в 2010 году бюджетные ассигнования на содержание фоторадарных комплексов "КРИС-С" утверждены в сумме 26500 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования на 2011 год утверждены законом Воронежской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в сумме 106457,4 тыс. рублей. В проверяемом периоде фактические расходы составили 100% утвержденных плановых назначений. Сведения о постатейном расходовании средств представлены в таблице 2:

Таблица 2

тыс. рублей
┌────┬───────────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┐
│ №  │         Наименование статьи расходов          │ 2010 год  │ 2011 год │
│п/п │                                               │           │          │
├────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 1  │221 - услуги связи                             │   4 000   │ 49 150,9 │
├────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 2  │223 - электроэнергия                           │    500    │   83,9   │
├────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 3  │225 - текущий ремонт оборудования              │   2 500   │ 13 546,2 │
├────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 4  │225 - оплата по договорам (уборка)             │    28     │    -     │
├────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 5  │226 - прочие работы, услуги (обслуживание      │   2 834   │ 11 737,9 │
│    │комплексов)                                    │           │          │
├────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 6  │310 - оборудование                             │   8 198   │  20 336  │
├────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 7  │320 - увеличение стоимости нематериальных      │   3 700   │    -     │
│    │активов                                        │           │          │
├────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 8  │340 - расходные материалы                      │   1 700   │ 5 170,3  │
├────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 9  │225 - капитальный ремонт                       │   3 040   │ 6 432,2  │
├────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│    │Итого                                          │  26 500   │106 457,4 │
└────┴───────────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┘

Необходимо отметить, что в соответствии с законом Воронежской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" на проведение монтажных работ по установке фоторадарных комплексов "КРИС-С", полученных в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", в декабре 2009 года из областного бюджета было выделено 20000 тыс. рублей. Таким образом, все расходы областного бюджета на внедрение на территории Воронежской области системы фиксации нарушений ПДД составили 152957,4 тыс. рублей.
Проверкой соответствия порядка ведения договорной работы требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", нарушений не установлено.

Выводы:
Проведенным контрольным мероприятием установлено, что в целом работа системы фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения "КРИС-Воронеж" может быть признана эффективной: развитие системы позволило снизить в проверяемом периоде количество аварий на 4,8%, уменьшить число погибших в ДТП на 19,1% и количество раненых на 1,5%.
В 2010 - 2011 годах сумма поступлений от штрафов за нарушение ПДД, наложенных по результатам работы системы "КРИС-Воронеж" составила 186240,9 тыс. рублей, что на 33283,5 тыс. рублей или 21,7% превышает затраты областного бюджета на внедрение системы фото- и видеофиксации.
В то же время проверкой установлены отдельные нарушения и недостатки, отраженные в акте проверки № 15-2012 от 16.02.2012.

Предложения:
В целях обеспечения эффективного использования средств областного бюджета, а также устранения выявленных настоящей проверкой недостатков и нарушений предлагается:
1. Направить представление ГУ МВД России по Воронежской области.
2. Информацию о результатах проверки направить в департамент промышленности, транспорта и инноваций Воронежской области.

Заместитель председателя - аудитор
Е.С.ЛИТВИНЧУК

Начальник инспекции
по контролю расходов на общегосударственные
вопросы, сельское и лесное хозяйство
С.С.БОБОВНИКОВА

Советник отдела организационно-аналитической
и юридической работы
А.А.КУЗИКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru