Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2012 г. № 34/343

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА ЗА 2011 ГОД

На основании положений части 11.1 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Городской округ Кинешма", заслушав ежегодный отчет главы администрации городского округа Кинешма о своей деятельности и деятельности администрации городского округа Кинешма в 2011 году, городская Дума городского округа Кинешма решила:

1. Утвердить Отчет главы администрации городского округа Кинешма о результатах деятельности администрации городского округа Кинешма за 2011 год (Приложение № 1).

2. Рекомендовать главе администрации городского округа Кинешма при осуществлении руководства деятельностью администрации городского округа Кинешма по решению вопросов местного значения городского округа Кинешма:

1) продолжить работу по выявлению и устранению "неэффективных" расходов бюджета городского округа Кинешма;
2) обеспечить условия по повышению качества жизни жителей городского округа Кинешма и уровня их социальной защиты;
3) разработать муниципальную целевую программу по развитию физической культуры и спорта в городском округе Кинешма на 2012 - 2014 годы и обеспечить выполнение необходимых условий этой программы;
4) разработать муниципальную целевую программу по развитию городского парка культуры и отдыха имени 35-летия Победы в городском округе Кинешма и обеспечить выполнение необходимых условий для реализации этой программы;
5) предусмотреть в программе социально-экономического развития городского округа Кинешма на период 2012 - 2014 годов разработку проекта строительства хирургического комплекса в городском округе Кинешма;
6) разработать программу по восстановлению дорог общего пользования, внутриквартальных проездов, придомовых территорий городского округа Кинешма;
7) разработать программу по восстановлению уличного освещения городского округа Кинешма;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9) обеспечить условия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
10) организовать контроль над деятельностью управляющих компаний городского округа Кинешма в рамках законодательства и обеспечить информационную открытость для населения городского округа Кинешма о деятельности этих управляющих компаний;
11) разработать план мероприятий по развитию института товарищества собственников жилья на территории городского округа Кинешма, организовать методическое обеспечение реализации мероприятий по созданию и осуществлению деятельности ТСЖ в городском округе Кинешма;
12) проводить мероприятия с целью создания условий для организации и развития органов территориального общественного самоуправления городского округа Кинешма и осуществления ими собственных инициатив по вопросам местного значения, привлечения их к мероприятиям, направленным на благоустройство города;
13) разработать программу по развитию деятельности муниципального предприятия городского округа Кинешма МУП "Спецавтохозяйство";
14) принять меры по повышению мотивации и заинтересованности руководителей муниципальных унитарных предприятий городского округа Кинешма в результатах работы предприятия, в т.ч. конкурсный отбор руководителей муниципальных унитарных предприятий и зависимость размера оплаты труда руководителя от показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
15) разработать комплекс мероприятий, направленных на развитие инвестиционной привлекательности городского округа Кинешма;
16) усилить контроль за качеством выполняемых работ и выполнением гарантийных обязательств по муниципальным контрактам и договорам подряда в городском округе Кинешма;
17) разработать муниципальную программу по вопросу обеспечения безопасности и правопорядка на территории городского округа Кинешма с внедрением систем видеонаблюдения;
18) усилить контроль за состоянием фасадов зданий и размещением наружной рекламы в городском округе Кинешма;
19) провести инвентаризацию сетей водоснабжения и водоотведения в городском округе Кинешма;
20) принять меры по скорейшему завершению работ и пуску в эксплуатацию в 2012 году первой очереди очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации на территории городского округа Кинешма (ОСК-1, г. Кинешма, ул. Баха);
21) провести мероприятия по разработке технического задания на строительство и пуск второй очереди очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации на территории городского округа Кинешма с учетом замены изношенных магистральных и локальных трубопроводов;
22) организовать заблаговременное доведение информации до населения о планируемых к принятию проектах нормативных правовых актов в городском округе Кинешма, затрагивающих интересы жителей города.

3. Администрации городского округа Кинешма разработать и вынести на утверждение заседания Думы в мае 2012 года план по реализации рекомендаций, перечисленных в пункте 2 настоящего решения.

4. Предложить главе администрации городского округа Кинешма опубликовать Отчет о результатах деятельности администрации городского округа Кинешма за 2011 год в газете "Приволжская правда".

5. Опубликовать настоящее решение в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма".

6. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, обеспечению безопасности и местному самоуправлению городской Думы городского округа Кинешма (Н.Д. Мотыгин) и главу администрации городского округа Кинешма (А.В. Томилин).

Глава городского округа Кинешма
И.А.ВИНОГРАДОВА





Приложение № 1
к решению
городской Думы
городского округа Кинешма
от 01.03.2012 № 34/343

ОТЧЕТ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА А.В. ТОМИЛИНА
"О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА ЗА 2011 ГОД"

Уважаемая Ирина Александровна!
Уважаемые депутаты городской Думы!
Уважаемые присутствующие!

Второй год, в соответствии с действующим законодательством, устанавливающим обязательность отчетов глав администраций муниципальных образований перед представительными органами, я выступаю с отчетом о своей деятельности и деятельности администрации городского округа за прошедший год.
И второй год начинаю с важнейших политических событий отчетного 2011 года и текущего 2012. Это парламентские выборы прошлого года и выборы Президента России нынешнего. Выборы должны быть честными, прозрачными, отвечающими современным представлениям о законности и справедливости. Для реализации данного принципа в 2011 году администрацией проведена значительная работа. В ходе предвыборной кампании определены организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению выборов и оказанию содействия избирательной комиссии городского округа Кинешма в осуществлении ее полномочий. Своевременно образованы избирательные участки, подготовлены помещения для работы участковых комиссий, отвечающие требованиям пожарной безопасности и технической укрепленности и обеспеченные необходимым оборудованием, в день голосования в распоряжение избирательных участков выделены транспортные средства, определены места для размещения печатных агитационных материалов на территории городского округа.
Вопросы функционирования объектов жизнеобеспечения городского округа в день выборов, организации культурно-массовых мероприятий, торговли, бесплатного проезда в транспорте общего пользования, дежурства, взаимодействия с правоохранительными и надзорными органами рассматривались на заседаниях рабочей группы, созданной в целях оказания содействия избирательным комиссиям.
В результате всей подготовительной работы выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, состоявшиеся 4 декабря 2011 года, прошли на должном уровне.
Сегодня перед нами не менее ответственная задача - организация выборов Президента Российской Федерации, назначенных на 4 марта текущего года. В администрации идет объемная и напряженная работа по организации оснащения всех избирательных участков камерами видеонаблюдения. Более того, Кинешма станет единственным в регионе муниципалитетом, где установят КОИБы, комплексы обработки избирательных бюллетеней. В связи с этим идет презентационная работа: информация о порядке голосования с использованием КОИБов доводится до сведения разных слоев населения с помощью организации презентаций в зале заседаний администрации, через средства массовой информации.
Все мероприятия, проводимые администрацией в ходе предвыборной кампании, направлены на то, чтобы обеспечить жителей Кинешмы избирательным правом, предоставить им возможность участвовать в политической жизни Российского государства, принимать решения, затрагивающие их права и интересы.
Теперь к другим основным итогам работы администрации в 2011 году.
Прежде всего, об экономическом положении городского округа Кинешма. В течение прошлого года ситуация в экономике города оставалась относительно стабильной. Большинство предприятий работали в полном режиме, без простоев. Общий объем выпуска продукции и услуг составил около 6,5 млрд. рублей.
Предприятиями обрабатывающих производств в 2011 году отгружено продукции на сумму 4,5 млрд. рублей, что выше уровня 2010 года на 3,4% (в сопоставимых ценах). В течение года наращивали выпуск продукции текстильные предприятия города - ЗАО "КПТФ", ООО "Ветка-Текстиль", предприятия машиностроительной промышленности - ЗАО "Электроконтакт", ОАО "Поликор", ЗАО "НПП "Технология", ООО "Авто-Раут".
Средняя заработная плата по крупным и средним предприятиям составила 12,0 тыс. руб. (в 2010 г. - 10,9 тыс. руб.), в обрабатывающих производствах - 10,2 тыс. руб. (в 2010 г. - 9,2 тыс. руб.). Для сравнения, средняя заработная плата по Ивановской области - 14,8 тыс. руб. Выше средней по городу заработная плата на ОАО "Поликор" - 19,5 тыс. руб., ООО "Хлебокомбинат РИАТ г. Кинешма" - 18,0 тыс. руб., ЗАО "НПП "Технология" - 15,5 тыс. руб., ООО "ГАЛС" - 13,0 тыс. руб., ЗАО "Электроконтакт" - 12,7 тыс. руб.
Состояние потребительского рынка в городе в 2011 году также было стабильным. По итогам 2011 года отмечался значительный рост объема розничного товарооборота, который составил 7,3 млрд. рублей, что на 135% выше уровня 2010 года.
С целью создания благоприятных условий для социально-экономического развития города, соблюдения законных прав и интересов работников, повышения благосостояния населения подписано трехстороннее Соглашение по урегулированию социально-экономических отношений между объединением работодателей, координационным советом профсоюзов и администрацией городского округа Кинешма на 2011 - 2013 годы.
Социально-экономическая ситуация в городе находится под постоянным контролем. Совместно с центром занятости населения проводится мониторинг состояния уровня безработицы, количества предлагаемых вакансий. В течение 2011 года уровень безработицы составлял 1,5%, число официально зарегистрированных безработных по состоянию на начало 2012 года - 867 человек.
Городской округ Кинешма активно участвовал в Программе дополнительных мероприятий Ивановской области на 2011 год по снижению напряженности на рынке труда.
Программа реализовалась по шести направлениям, три из которых впервые: "Организация опережающего профессионального обучения женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда", "Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет", "Организация содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей". Всего в программе приняли участие 142 человека, заключено договоров на сумму около 5 млн. рублей.
В течение года реализовывалась также "Программа содействия занятости населения на 2009 - 2011 г. г.". По мероприятиям этой программы проводились общественные работы по уборке и благоустройству города, организации занятости несовершеннолетних в летнее время. В рамках программы были заключены договоры на сумму 2,1 млн. руб. по проведению общественных работ, в них приняли участие 185 человек. Было трудоустроено 1018 несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время.
Для обеспечения социальной защиты малоимущих слоев населения на территории городского округа Кинешма работают 14 социальных магазинов. В августе 2011 года двум предприятиям службы быта ООО "АМИС" (бани) присвоен статус "Социальный объект бытового обслуживания населения". В них организованы "социальные дни", в которые граждане могут воспользоваться услугами бани со скидкой 40% стоимости.
Характерной особенностью демографического развития последних лет является сокращение численности населения как в целом, так и в трудоспособном возрасте. "Потери" данной категории не могут быть компенсированы работающим населением, находящимся за пределами трудоспособного возраста. Исходя из этого, сохраняется тенденция уменьшения трудовых ресурсов. В 2011 году численность трудовых ресурсов (среднегодовая) составила 54,1 тыс. человек. Влияние на сокращение величины трудовых ресурсов города оказывает также численность лиц, выезжающих на работу в другие регионы.
Уровень денежных доходов населения также оставался невысоким и составил в 2011 году 8888 рублей на 1 жителя при прожиточном минимуме 5907 рублей. Низкий уровень доходов населения связан как с недостаточным уровнем заработной платы, так и с тем, что около трети населения города составляют пенсионеры.
Все большее значение приобретает в экономике города малое предпринимательство. Субъектами малого предпринимательства выпускается продукции и оказывается услуг около 30% от общего объема выпуска по городу, в малом бизнесе трудоустроено 11,6 тыс. человек, что составляет около 32% населения, занятого в экономике города.
Обновлен состав Координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации городского округа Кинешма, что позволило установить взаимовыгодное сотрудничество между органами местного самоуправления и предпринимательскими структурами. В состав Совета вошли 22 человека, две трети от общего числа членов координационного совета составляют представители малого и среднего бизнеса.
Улучшение предпринимательского климата - это наилучший способ обеспечить темпы экономического роста. С этой целью, несмотря на скромные финансовые возможности бюджета города, в октябре 2011 года утверждена программа "Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2012 - 2014 годы". Она предусматривает предоставление субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе субсидии на организацию выставочно-ярмарочной деятельности в размере не более 10 тыс. рублей, субсидии (гранта) на целевые расходы, связанные с расширением предпринимательской деятельности в размере не более 75 тыс. рублей на условиях долевого финансирования, в размере 50%. Всего по данной программе в 2012 году планируется предоставление субсидий на сумму 1 миллион 100 тыс. рублей.
Нам необходимо создавать максимально широкие возможности для ведения малого и среднего бизнеса, для привлечения частных инвестиций, в том числе других регионов, ближнего зарубежья, иностранных.
В 2011 году наметилась положительная динамика инвестиционного процесса. Объем привлеченных инвестиций в экономику города по предварительной оценке составил полмиллиарда рублей. Это в два раза выше по сравнению с 2010 годом (объем инвестиций - 255,9 млн. руб.).
В течение года реализованы проекты в сфере жилищного строительства (индивидуальные жилые дома), строительства объектов торговли (торговый комплекс по ул. Щорса), реконструкции и модернизации основных фондов предприятий.



Такая работа по организации досуга населения, в том числе детей и подростков, является профилактикой правонарушений несовершеннолетних. Благодаря деятельности всех субъектов системы профилактики, представители которых входят в состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации, уровень подростковой преступности по итогам 2011 года был снижен на 19,4% (с 36 до 29 преступлений). На 20% снизилось количество преступлений, совершенных подростками на улицах города, на 54,5% - совершенных подростками в группах. В 2011 г. не допущено совершение особо тяжких преступлений, таких как убийство. В 2 раза произошло снижение количества участников преступлений из числа учащихся общеобразовательных школ.
Однако, несмотря на положительные тенденции по стабилизации подростковой преступности на протяжении последних трех лет, есть обеспокоенность по поводу осложнения криминальной обстановки в подростковой среде. Только за январь 2012 года подростками совершено 8 преступлений. С целью выравнивания ситуации членами комиссии по делам несовершеннолетних уже определены первоочередные задачи, среди которых - комплексная реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
На решение этой задачи и в целом оказание мер социальной поддержки гражданам различных категорий направлены муниципальные целевые программы.
В рамках их реализации в 2011 году предоставлена материальная помощь семьям, пенсионерам и инвалидам на сумму 330,0 тыс. рублей.
405,7 тыс. рублей направлено в качестве материальной помощи 70-ти гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Традиционно в августе прошлого года проведена акция "Поможем собрать детей в школу", в результате которой 984 семьи, или 2134 ребенка, получили помощь на сумму 669,5 тыс. рублей.
На сумму 400 тыс. рублей произведен ремонт 3-х квартир, закрепленных за детьми-сиротами.
В течение 2011 года 19 молодых семей приобрели жилье по программе "Обеспечение жильем молодых семей" по сертификатам, выданным в 2010 г. В IV квартале 2011 г. сертификаты на приобретение жилья получили еще 13 молодых семей.
В рамках содействия занятости несовершеннолетних и студентов учреждениями образования организовано временное трудоустройство 1089 подростков, а 300 человек из числа студентов и безработной молодежи направлены на сельхозработы в Подмосковье. Таким образом, в частности, осуществлялась профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, являющаяся одним из направлений молодежной политики.
Мероприятия по реализации молодежной политики были направлены также на стимулирование социальной активности молодежи, ее патриотическое воспитание, развитие форм досуга молодежи, поддержку талантливой молодежи.
Всего в 2011 году на территории города действовали 10 молодежных общественных организаций, принимавших активное участие в организации сезонной занятости молодежи, волонтерском движении, городских молодежных мероприятиях. Около 30 молодежных творческих коллективов и молодых исполнителей стали лауреатами различных областных конкурсов и фестивалей.
В 2012 году необходимо продолжить работу, направленную на формирование у молодежи активной жизненной позиции, создание условий для участия молодежи в деятельности органов власти и общественно-политической жизни, на развитие молодежного лидерства.
С каждым годом совершенствуется система проведения традиционных культурно-массовых мероприятий. Фестивали, конкурсы, праздники и выставки становятся неотъемлемой частью культурной жизни города.
В череде фестивалей особое место принадлежит Всероссийскому Волжскому фестивалю исполнителей русского и цыганского романсов "Романса голос осенний", который многие годы продолжает оставаться визитной карточкой города.
Доброй традицией стал Фестиваль духовного творчества "Кинешемский Благовест", посвященный памяти святителя Василия, епископа Кинешемского, который предоставляет уникальную возможность кинешемцам и гостям города приобщиться к православной культуре.
В отчетном году муниципальными учреждениями культуры проведено 1766 мероприятий, в которых приняло участие 179,3 тыс. чел.
Около 3000 человек объединяют клубные формирования. В 2011 году творческие коллективы города завоевали 154 диплома лауреатов и дипломантов фестивалей и конкурсов международного, российского и регионального уровня.
Активное участие в культурной жизни принимают учреждения дополнительного образования культуры, в которых обучается 900 детей в возрасте от 3 до 18 лет. Многочисленные победы учащихся школ в фестивалях и конкурсах свидетельствуют о высоком уровне академического образования и творческого воспитания детей. Не случайно в рейтинге учреждений дополнительного образования Ивановской области Кинешемская детская школа искусств считается одной из лучших.
В наступившем 2012 году, проходящем под эгидой празднования 400-летия освобождения Москвы народным ополчением 1612 года и восстановления российской государственности, перед работниками сферы культуры и всеми нами стоит ответственная задача по проведению мероприятий, посвященных этой юбилейной дате. Хочется надеяться, что они пройдут на высоком качественном уровне.
И еще об одном событии ушедшего года, касающемся реализации политики в области культуры и туризма. В целях развития внутреннего туризма, продвижения экскурсионных возможностей города в декабре 2011 года подготовлена заявка в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 гг.)" по проведению в Кинешме Межрегионального туристского конвента "Частно-государственное партнерство как инструмент развития туризма в малых и средних городах России". Данная заявка в настоящее время находится в Федеральном агентстве по туризму. Выражаю надежду на ее положительное рассмотрение.
В 2011 году в администрации продолжались мероприятия по реализации в городском округе административной реформы. Если в 2010 году нами проводились мероприятия по переводу муниципальных услуг на предоставление в электронном виде, то в 2011 году - по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг, к которому органы местного самоуправления перейдут с 1 июля 2012 года.
С целью изучения правовых актов городского округа, ознакомления с деятельностью органов местного самоуправления в администрации оборудован пункт доступа граждан к официальным сайтам городской Думы и администрации в сети Интернет.
В конце 2011 года в здании администрации установлен терминал "Электронная приемная Президента Российской Федерации", позволяющий направлять главе государства как устные, так и письменные обращения. С помощью терминала возможно проведение личного приема граждан по предварительной записи в режиме видеосвязи с уполномоченным лицом - специалистом приемной Президента Российской Федерации.
Безусловным приоритетом в деятельности администрации остается содействие развитию институтов гражданского сообщества и гармонизации межнациональных отношений.
Администрация оказывала содействие общественным объединениям, привлекая их к участию в мероприятиях общегородского уровня. В 2011 году социально ориентированным некоммерческим организациям из бюджета городского округа оказана материальная помощь на сумму 475 тысяч рублей. В целях создания лучших условий для деятельности общественных объединений и организации досуга кинешемцев преклонного возраста в ноябре 2011 года торжественно открыт "Дом ветеранов". Теперь под крышей здания по адресу: ул. им. Фрунзе, д. 3, размещено восемь общественных объединений. В их числе Общественный Совет при администрации, на заседаниях которого обсуждались актуальные вопросы жизнедеятельности города и прорабатывались рекомендации по их решению.
Для осуществления общественного контроля публиковались проекты значимых для жизнедеятельности города нормативных актов.
Задачу привлечения граждан к решению вопросов местного значения решает деятельность администрации, направленная на организацию ТОСов. В 2011 году были созданы 4 органа территориального общественного самоуправления, таким образом, к концу 2011 года в Кинешме зарегистрировано десять ТОСов. Наша задача - оказывать им содействие в решении вопросов развития и благоустройства их территорий.
В Кинешме живут представители самых разных национальностей и конфессий. Многие из них занимают активную гражданскую позицию, пропагандируя осуждение тех, кто поддерживает экстремизм и идеологии, основанные на ненависти к людям. Особенно активны в этом отношении еврейская, немецкая и татарская общины. Уделяя большое внимание культурному и нравственному воспитанию подрастающего поколения, представители этих национальных объединений учат детей взаимоуважению и толерантности.
Взаимодействие с населением, постоянное информирование общественности о деятельности органов власти, разъяснение сути местного самоуправления, изучение общественного мнения являются основой информационной деятельности администрации. В местных печатных изданиях вышло в свет более 300 публикаций о деятельности администрации, о происходящих в городе событиях и торжествах.
В течение года ежедневно обновлялась новостная информация на официальном сайте администрации. Всего в 2011 году на сайте размещено 677 сообщений, в два раза больше, чем в 2010 году.
Через официальный сайт администрации осуществлялось активное взаимодействие жителей города с исполнительной властью посредством направления на электронный адрес обращений по личным вопросам и предложений по развитию города в целом. За 2011 год на официальный сайт поступило 70 обращений граждан, в основном по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
Электронные технологии позволяют гражданам проще общаться с органами власти в режиме реального времени, экономить, соответственно, и время, и деньги, не говоря уже о том, что обеспечивают прозрачность, крайне необходимую для противодействия коррупции.
В 2011 году в администрации осуществлялся контроль за исполнением муниципальными служащими положений действующего антикоррупционного законодательства. Нововведением последнего в прошлом году стала норма, в соответствии с которой муниципальные служащие в случае совершения ими правонарушений коррупционной направленности помимо других видов ответственности подлежат и увольнению в связи с утратой доверия.
И еще одно изменение законодательства о муниципальной службе. Законодатель снизил требования к уровню образования муниципальных служащих: по ряду должностей отменил необходимость наличия высшего образования. Тем не менее, как глава администрации я заинтересован в том, чтобы население Кинешмы получало муниципальные услуги на должном уровне. А одно из условий этого - высокая квалификация муниципальных служащих. Отмечу, что в настоящее время все служащие администрации имеют высшее образование, за исключением 14 работников со средним профессиональным образованием, причем 7 из них получают высшее образование. Аттестация и экзамен на присвоение классного чина, проведенные в 2011 году, также направлены на определение соответствия служащих администрации замещаемым должностям.
Источником реализации вышеперечисленных направлений деятельности администрации является бюджет муниципального образования. В связи с этим в 2011 году перед нами стояла задача сохранения финансовой стабильности и обеспечения эффективной налоговой политики.
В отчетном периоде впервые был сформирован и принят бюджет по принципу "скользящей трехлетки", что позволило обеспечить стабильность планирования бюджетных расходов, экономное и эффективное использование бюджетных средств.
Доходы бюджета составили за 2011 год 960,522 млн. рублей при плане 943,895 млн. рублей. Процент исполнения бюджета - 101,8.
Одним из основных источников доходной части бюджета являются налоговые и неналоговые доходы. В 2011 году налоговых и неналоговых доходов получено выше запланированных в первоначальном бюджете на 25,352 млн. руб. Из них налога на доходы физических лиц - 5,934 млн. рублей, налога на имущество - 3,286 млн. рублей, государственной пошлины - 4,215 млн. рублей, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, - 8,416 млн. руб.
Расходная часть бюджета за 2011 год составила 951,219 млн. рублей при плане 971,189 млн. рублей, то есть 97,9%, и имела социальную направленность. Финансирование отраслей социальной сферы - 74,3%.
Бюджет 2011 года исполнен с профицитом в сумме 9,303 млн. рублей.
Муниципальный долг на начало 2012 года составил 31,6 млн. руб., что на 1,8 млн. руб. ниже соответствующего показателя на начало 2011 года.
Была продолжена работа по отходу от устаревшей системы финансирования сети учреждений исходя из фактических затрат к финансированию предоставления муниципальных услуг. Одним из этапов данной работы можно с уверенностью считать частичное применение программного метода планирования, охват которым в 2011 году составил 22%.
Для осуществления планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг нами был приобретен, установлен и внедрен программный продукт "Государственное (муниципальное) задание".
В своем послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации заявил о планируемом внесении в Государственную Думу пакета законопроектов о децентрализации. Их поэтапная реализация позволит провести перераспределение властных полномочий и бюджетных ресурсов в пользу регионов и муниципалитетов с целью расширения источников доходов региональных и местных бюджетов, в том числе собственных.
Подводя итог, отмечу, что при любом распределении полномочий задача местного самоуправления, как самого близкого к людям института власти, - сделать жизнь наших граждан лучше. Именно поэтому приоритетными в 2012 году будут задачи сохранения экономической стабильности, проведения эффективной социальной политики и оптимизации предоставления муниципальных услуг населению.

Спасибо за внимание!





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru