Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 апреля 2012 г. № 58-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ
ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ГРАЖДАН ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ
СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ
И ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ
ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ

В соответствии с пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года № 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить:
а) прилагаемый Порядок подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;
б) прилагаемую Программу подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня официального опубликования, но не ранее 1 сентября 2012 года.

Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ





Утвержден
приказом
министерства социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
от 23 апреля 2012 года
№ 58-мпр

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ
ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ЛИБО ПРИНЯТЬ
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ
НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ




95. Формирование моральных норм у ребенка. Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм. Понимание приемными родителями, каким образом у ребенка формируется способность к этической оценке своего поведения и какими могут быть сдерживающие факторы.
96. Понимание приемными родителями, как их собственный опыт влияет на их отношение к детям с трудным поведением, осознание своих слабых сторон, понимание, каким образом в решении проблем трудного поведения могут помочь специалисты.

Глава 14. ОСОБЕННОСТИ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА

97. Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, понимание разницы в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.
98. Психосексуальное развитие как один из аспектов онтогенетического развития ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка. Полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности. Методы и приемы полового воспитания в семье.
99. Половое воспитание в приемной семье. Роль сверстников, родителей, педагогов, средств массовой информации в формировании полового самосознания ребенка. Мотивация и нравственная сторона сексуальной активности в подростковом и юношеском возрасте.
100. Защита ребенка от сексуального насилия.

Глава 15. ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

101. Особенности состояния здоровья детей в домах ребенка, детских домах, детей, изъятых из неблагополучных семей.
102. Генетическая наследственность. Корректируемые и некорректируемые заболевания детей.

Глава 16. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РЕБЕНКА.
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА

103. Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и вне семейной среды в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (воспитание в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорность в семье родителей, бродяжничество).
Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.
104. Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в приемной семье.
105. Охрана здоровья ребенка и здоровый образ жизни. Гигиенические требования к уходу за ребенком и требования к организации питания.
106. Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка.
107. Оказание доврачебной помощи детям.

Глава 17. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ОБУЧАЮЩЕ-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

108. Обобщающее групповое занятие активной формы "Тренинг родительской компетентности".
109. Проведение практических упражнений, дискуссий, ролевых игр и других активных форм, направленных на интеграцию полученных знаний, умений, навыков участников тренинга.

Глава 18. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА ПОДГОТОВКИ
ГРАЖДАН, ИТОГОВЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИЕМУ РЕБЕНКА В СЕМЬЮ

110. Обсуждение результатов освоения курса подготовки граждан, материалов для чтения, выдаваемых в ходе освоения курса.
111. Оценка степени усвоения курса подготовки граждан.
112. Результаты заключения психодиагностического обследования о готовности граждан к приему ребенка на воспитание.

Глава 19. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

113. Итоговая аттестация граждан проводится в форме собеседования.
114. Подготовка граждан завершается выдачей свидетельства.

Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru