МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 апреля 2012 г. № 58-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ
ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ГРАЖДАН ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ
СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ
И ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ
ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ
В соответствии с пунктом 4 статьи 127
Семейного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением
о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года № 261/40-пп, статьей 21
Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить:
а) прилагаемый Порядок
подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;
б) прилагаемую Программу
подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня официального опубликования, но не ранее 1 сентября 2012 года.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
Утвержден
приказом
министерства социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
от 23 апреля 2012 года
№ 58-мпр
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ
ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ЛИБО ПРИНЯТЬ
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ
НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ
95. Формирование моральных норм у ребенка. Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм. Понимание приемными родителями, каким образом у ребенка формируется способность к этической оценке своего поведения и какими могут быть сдерживающие факторы.
96. Понимание приемными родителями, как их собственный опыт влияет на их отношение к детям с трудным поведением, осознание своих слабых сторон, понимание, каким образом в решении проблем трудного поведения могут помочь специалисты.
Глава 14. ОСОБЕННОСТИ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА
97. Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, понимание разницы в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.
98. Психосексуальное развитие как один из аспектов онтогенетического развития ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка. Полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности. Методы и приемы полового воспитания в семье.
99. Половое воспитание в приемной семье. Роль сверстников, родителей, педагогов, средств массовой информации в формировании полового самосознания ребенка. Мотивация и нравственная сторона сексуальной активности в подростковом и юношеском возрасте.
100. Защита ребенка от сексуального насилия.
Глава 15. ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
101. Особенности состояния здоровья детей в домах ребенка, детских домах, детей, изъятых из неблагополучных семей.
102. Генетическая наследственность. Корректируемые и некорректируемые заболевания детей.
Глава 16. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РЕБЕНКА.
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА
103. Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и вне семейной среды в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (воспитание в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорность в семье родителей, бродяжничество).
Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.
104. Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в приемной семье.
105. Охрана здоровья ребенка и здоровый образ жизни. Гигиенические требования к уходу за ребенком и требования к организации питания.
106. Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка.
107. Оказание доврачебной помощи детям.
Глава 17. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ОБУЧАЮЩЕ-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
108. Обобщающее групповое занятие активной формы "Тренинг родительской компетентности".
109. Проведение практических упражнений, дискуссий, ролевых игр и других активных форм, направленных на интеграцию полученных знаний, умений, навыков участников тренинга.
Глава 18. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА ПОДГОТОВКИ
ГРАЖДАН, ИТОГОВЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИЕМУ РЕБЕНКА В СЕМЬЮ
110. Обсуждение результатов освоения курса подготовки граждан, материалов для чтения, выдаваемых в ходе освоения курса.
111. Оценка степени усвоения курса подготовки граждан.
112. Результаты заключения психодиагностического обследования о готовности граждан к приему ребенка на воспитание.
Глава 19. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
113. Итоговая аттестация граждан проводится в форме собеседования.
114. Подготовка граждан завершается выдачей свидетельства.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ