Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2012 г. № 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"БОРОВСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калужской области от 05.02.2010 № 634-ОЗ "О цене земельных участков", Законом Калужской области от 22.12.2004 № 3-ОЗ "О случаях бесплатного предоставления земельных участков", Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район" Районное Собрание муниципального образования муниципального района "Боровский район"
РЕШИЛО:

1. Утвердить положение "О порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" (приложение № 1).
2. Решение Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" от 27.12.2007 № 190 "О порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" признать утратившим силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия и подлежит опубликованию.

Глава муниципального образования
муниципального района
"Боровский район",
председатель Районного Собрания
А.В.Бельский





Приложение № 1
к Решению
Районного Собрания
муниципального образования
муниципального района
"Боровский район"
от 9 июня 2012 г. № 54

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые Положением

Настоящее Положение определяет порядок и регулирует отношения, возникающие между гражданами (физическими лицами), юридическими лицами и органами местного самоуправления по вопросам владения, распоряжения и пользования земельными участками, расположенными в границах муниципального образования муниципального района "Боровский район", находящимися в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, независимо от форм собственности и их целевого назначения.
Правовое регулирование земельных отношений на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Калужской области от 05.02.2010 № 634-ОЗ "О цене земельных участков", Законом Калужской области от 22.12.2004 № 3-ОЗ "О случаях бесплатного предоставления земельных участков", другими нормативными правовыми актами Калужской области, Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район" и настоящим Положением.






В протоколе общественных слушаний по установлению публичного сервитута указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, в том числе количество участников общественных слушаний, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих участников общественных слушаний.
8. Протокол общественных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем в течение пяти рабочих дней со дня их проведения.
Неотъемлемой частью протокола являются списки участников общественных слушаний и иных лиц, присутствовавших на слушаниях. По желанию правообладателя земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, к протоколу прилагаются его письменные предложения и замечания, в том числе расчет возможных убытков.
9. Один экземпляр протокола общественных слушаний об установлении публичного сервитута направляется инициатором его установления в администрацию муниципального образования муниципального района "Боровский район" вместе с представлением или ходатайством либо с проектом правового акта об установлении публичного сервитута.
Копия протокола общественных слушаний вручается или направляется инициатором установления публичного сервитута правообладателю земельного участка в течение 10 рабочих дней со дня проведения общественных слушаний.

Статья 33. Изъятие земельных участков у землепользователей

1. Решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд может осуществляться в исключительных случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков может осуществляться в случаях, связанных с:
1.1. Размещением объектов, предназначенных для органов местного самоуправления.
1.2. Размещением объектов, предназначенных для учреждений или унитарных предприятий, учредителем которых является администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район".
1.3. Размещением объектов, строительство которых предусмотрено программами развития муниципального образования.
2. Администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район" принимает решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд только в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования муниципального района "Боровский район", или в отношении земельных участков, государственная собственность не разграничена. Решение об изъятии оформляется постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
3. Администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район" обеспечивает государственную регистрацию постановления администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района "Боровский район", а также извещает в письменной форме правообладателей этих участков о произведенной государственной регистрации с указанием ее даты.
4. Администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район" заключает с правообладателями изымаемых земельных участков соглашения о выкупной цене или о возмещении убытков, о предоставлении взамен изымаемых других земельных участков.
5. Расходы, необходимые для изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, утверждаются в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год.

Глава 10. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ (СТОИМОСТИ) ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ

Статья 34. Особенности продажи земельных участков гражданам и юридическим лицам

1. Цена находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков устанавливается в размере двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка при продаже их:
а) коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;
б) коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;
в) юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
г) гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
2. Лица, не указанные в пункте 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, равной:
а) трехкратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка в отношении земельных участков, расположенных в населенных пунктах с численностью населения от 200 тысяч человек до 500 тысяч человек;
б) десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка в отношении земельных участков, расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 200 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов.
3. Цена продажи земельных участков, предоставляемых на основании протокола о результатах торгов по продаже земельных участков, устанавливается в размере, предложенном победителем торгов.

Глава 11. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ САДОВОДЧЕСКИМ,
ОГОРОДНИЧЕСКИМ И ДАЧНЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ ГРАЖДАН

Статья 35. Предоставление земельных участков садоводам, огородникам, дачникам, их некоммерческим объединениям

1. Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом, Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
2. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом предварительного осуществления зонирования территории для определения мест размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан после государственной регистрации данного объединения в органах государственной регистрации.
3. В схемах зонирования территории должны содержаться сведения о местах нахождения, площадях и целевом назначении земельных участков, разрешенном использовании земельных участков, а также сведения о правах, на которых земельные участки в конкретной зоне допускается предоставлять гражданам, с учетом определения объемов строительства подъездных автомобильных дорог, объектов электроснабжения, связи, транспорта, торговли и медицинского и бытового обслуживания населения.
4. Выбор и предоставление земельного участка для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений осуществляются из фонда перераспределения земель с учетом схем зонирования территории.
5. Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам и дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.
В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона № 66-ФЗ от 15.04.1998 "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.
6. Земельные участки, относящиеся к землям общего пользования, передаются в собственность их объединений бесплатно.
7. Правовое положение создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан регулируются Федеральным законом.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru