АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2011 г. № 1217
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ
"О гражданской обороне", Законом
Кировской области от 09.11.2009 № 443-ЗО "О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и совместным приказом
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" администрация Верхнекамского района постановляет:
1. Утвердить Положение
о порядке оповещения и информирования населения Верхнекамского района Кировской области о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Прилагается.
2. Рекомендовать главам администраций городских и сельских поселений, руководителям организаций, имеющих или эксплуатирующих опасные производственные объекты или потенциально опасные объекты, а также в случаях возникновения пожаров при создании и эксплуатации систем оповещения населения руководствоваться указанным выше Положением
.
3. Считать утратившими силу распоряжения администрации Верхнекамского района от 06.09.2006 № 606 "О порядке оповещения и информирования населения в военное время" и от 06.09.2006 № 607 "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций".
4. Контроль за исполнением возлагаю на заместителя главы администрации Верхнекамского района по вопросам жизнеобеспечения Смехова М.Н.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава администрации
Верхнекамского района
Кировской области
В.С.ЛЕОНТЬЕВ
Утверждено
постановлением
администрации
Верхнекамского района
Кировской области
от 20 октября 2011 г. № 1217
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке оповещения и информирования населения Верхнекамского района Кировской области о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, разработано в целях реализации Федерального закона
от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона
Кировской области от 09.11.2009 № 443-ЗО "О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказа
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения". Оповещение населения является одним из главных методов пассивной защиты жизни и здоровья людей при возникновении различного рода чрезвычайной ситуации в мирное и военное время либо при обстоятельствах, когда сложились предпосылки к чрезвычайным ситуациям.
1.2. Своевременное оповещение руководящего состава района, аварийно-спасательных служб гражданской обороны, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности является важной задачей для осуществления комплекса мероприятий по защите населения от воздействия поражающих факторов, последствий чрезвычайных ситуаций, а также оказанию помощи пострадавшим.
1.3. Оповещение на территории района включает в себя региональную (на территории субъекта в части, касающейся района), местную (на территории муниципального образования) и локальную (в районе размещения потенциально опасного объекта) системы оповещения населения.
1.4. Создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к действию систем оповещения населения являются составной частью мероприятий по гражданской обороне, а также защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, проводимых в органах местного самоуправления на соответствующих территориях и в организациях.
2. Основные задачи оповещения и информирования
2.1. Немедленное доведение полученных сигналов и экстренной информации до руководителя гражданской обороны - главы администрации района, главы района, глав администраций городских и сельских поселений, председателя районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и членов комиссии, отдела по делам ГО и ЧС администрации района, начальников аварийно-спасательных служб гражданской обороны, дежурных и диспетчеров потенциально опасных объектов, организаций, имеющих важное оборонное и экономическое значение, а также до населения, проживающего на территории района.
2.2. Обеспечение возможности сопряжения местной системы оповещения с системами вышестоящих органов управления гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3. Оповещение руководящего состава района.
2.4. Прием речевой информации, поступающей из г. Кирова по каналам телевидения и радиовещания.
2.5. Циркулярная передача и оперативный обмен информацией с взаимодействующими и нижестоящими пунктами управления, а также с дежурными районных аварийно-спасательных служб гражданской обороны.
2.6. Своевременная передача предварительного сигнала "Внимание всем".
3. Силы и средства
3.1. Для оповещения и информирования руководящего состава и населения района привлекаются:
3.1.1. Силы (личный состав):
- единая дежурно-диспетчерская служба Верхнекамского района;
- дежурные (дежурно-диспетчерские) службы, входящие в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- диспетчеры, дежурные организаций, учреждений;
- секретари и специалисты приемных в учреждениях и организациях в соответствии с возложенными на них обязанностями по организации оповещения и информирования руководящего состава и работающих в организации;
- посыльные (пешие и на транспорте);
- информация в газете "Прикамская новь".
3.1.2. Средства (оборудование):
- автоматические телефонные станции (АТС) района;
- сотовые системы телефонной связи;
- ведомственные системы радиосвязи;
- локальные системы оповещения (ЛСО);
- сирены с ручным приводом;
- громкоговорители автомобильных средств специального назначения;
- электромегафоны;
- электросирены.
4. Порядок оповещения и информирования населения района
4.1. Оповещение населения района о масштабных угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляется путем приема речевой информации, передаваемой через региональную систему централизованного оповещения Кировской области, а также через сеть областного телевизионного вещания ГТРК "Вятка", сети проводного радиовещания и УКВ, сирен локальных систем оповещения.
4.2. Основным средством доведения сигнала до населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций масштабного характера являются сирены, расположенные на территории г. Кирса, а также средства подачи сигнала оповещения в населенных пунктах района.
4.3. Сигналы оповещения дублируются путем передачи для населения речевой информации с использованием имеющихся сил и средств.
4.4. На территории г. Кирса при угрозе или возникновении ЧС местного характера включаются электросирены с последующим доведением речевой информации по телефонной сети руководителям организаций, учреждений и населению через громкоговорители автомобильных средств специального назначения, переносные громкоговорители (мегафоны) и посыльными (пешими и на транспорте).
4.5. В сельской местности сигнал оповещения для населения об угрозе либо возникновении чрезвычайной ситуации может быть осуществлен ударами в специально подвешенные для этих целей звучащие предметы (отрезок рельса и т.п.). Передача информации для населения осуществляется через руководителей организаций, телефонную сеть, а также посредством громкоговорителей (мегафонов) и посыльными (пешими и на транспорте).
4.6. При передаче речевой информации до населения доводится характер ЧС, которая возникла или может возникнуть на конкретном объекте или территории, способы защиты от ее поражающих факторов и порядок действия людей.
4.7. Поступающие сигналы оповещения ГО в адрес главы района, главы администрации района доводятся по ранее разработанной инструкции. Оповещение руководящего состава администрации района, глав администраций городских и сельских поселений, руководителей организаций и учреждений района проводится по отдельной инструкции.
5. Порядок введения в действие систем оповещения населения
5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области оповещение и информирование населения муниципального образования Верхнекамский район может осуществляться:
- при оповещении в составе всей области или отдельных районов по указанию Губернатора области, председателя областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности с использованием региональной системы централизованного оповещения населения, средств проводного вещания, радиовещания УКВ и телевидения с перерывом вещательной программы, местной системы оповещения, локальных систем оповещения организаций, ведомственных сетей связи независимо от их форм собственности. Перед началом доведения оперативной информации включаются электросирены с прерывистым звучанием на три минуты;
- по указанию главы администрации района или лица, его заменяющего, через руководителей организаций, имеющих локальные системы оповещения, с использованием местных локальных систем оповещения населения (независимо от форм собственности). Допускается двух - трехкратное повторение передачи речевого сообщения. Подготовка текста речевой информации для информирования населения района об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций местного характера возлагается на отдел по делам ГО и ЧС администрации района.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5.4. Решение на введение в действие системы оповещения на территории поселения принимает глава поселения.
5.5. Решение на введение в действие локальной системы оповещения организации принимает руководитель организации (предприятия).
6. Поддержание в готовности систем оповещения населения
6.1. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения района достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов ежедневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб), технологической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
6.2. За поддержание сил и технических средств оповещения и информирования населения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта ответственность несут руководители организаций и учреждений, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
6.3. В целях поддержания в готовности находящейся на территории района части региональной системы централизованного оповещения населения специалист по ГО и ЧС администрации Кирсинского городского поселения в соответствии с утвержденными планами проверок ТСЦО в Кировской области проводит проверки части этой системы оповещения в г. Кирсе Верхнекамского района.
7. Финансирование мероприятий
Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию системы оповещения и информирования населения района производится:
- в муниципальных образованиях - за счет средств соответствующей статьи местных бюджетов;
- в учреждениях и организациях - за счет собственных средств.