Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2011 г. № 1217

О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Законом Кировской области от 09.11.2009 № 443-ЗО "О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" администрация Верхнекамского района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке оповещения и информирования населения Верхнекамского района Кировской области о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Прилагается.
2. Рекомендовать главам администраций городских и сельских поселений, руководителям организаций, имеющих или эксплуатирующих опасные производственные объекты или потенциально опасные объекты, а также в случаях возникновения пожаров при создании и эксплуатации систем оповещения населения руководствоваться указанным выше Положением.
3. Считать утратившими силу распоряжения администрации Верхнекамского района от 06.09.2006 № 606 "О порядке оповещения и информирования населения в военное время" и от 06.09.2006 № 607 "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций".
4. Контроль за исполнением возлагаю на заместителя главы администрации Верхнекамского района по вопросам жизнеобеспечения Смехова М.Н.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава администрации
Верхнекамского района
Кировской области
В.С.ЛЕОНТЬЕВ





Утверждено
постановлением
администрации
Верхнекамского района
Кировской области
от 20 октября 2011 г. № 1217

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке оповещения и информирования населения Верхнекамского района Кировской области о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, разработано в целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Кировской области от 09.11.2009 № 443-ЗО "О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения". Оповещение населения является одним из главных методов пассивной защиты жизни и здоровья людей при возникновении различного рода чрезвычайной ситуации в мирное и военное время либо при обстоятельствах, когда сложились предпосылки к чрезвычайным ситуациям.
1.2. Своевременное оповещение руководящего состава района, аварийно-спасательных служб гражданской обороны, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности является важной задачей для осуществления комплекса мероприятий по защите населения от воздействия поражающих факторов, последствий чрезвычайных ситуаций, а также оказанию помощи пострадавшим.
1.3. Оповещение на территории района включает в себя региональную (на территории субъекта в части, касающейся района), местную (на территории муниципального образования) и локальную (в районе размещения потенциально опасного объекта) системы оповещения населения.
1.4. Создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к действию систем оповещения населения являются составной частью мероприятий по гражданской обороне, а также защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, проводимых в органах местного самоуправления на соответствующих территориях и в организациях.

2. Основные задачи оповещения и информирования


2.1. Немедленное доведение полученных сигналов и экстренной информации до руководителя гражданской обороны - главы администрации района, главы района, глав администраций городских и сельских поселений, председателя районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и членов комиссии, отдела по делам ГО и ЧС администрации района, начальников аварийно-спасательных служб гражданской обороны, дежурных и диспетчеров потенциально опасных объектов, организаций, имеющих важное оборонное и экономическое значение, а также до населения, проживающего на территории района.
2.2. Обеспечение возможности сопряжения местной системы оповещения с системами вышестоящих органов управления гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3. Оповещение руководящего состава района.
2.4. Прием речевой информации, поступающей из г. Кирова по каналам телевидения и радиовещания.
2.5. Циркулярная передача и оперативный обмен информацией с взаимодействующими и нижестоящими пунктами управления, а также с дежурными районных аварийно-спасательных служб гражданской обороны.
2.6. Своевременная передача предварительного сигнала "Внимание всем".

3. Силы и средства

3.1. Для оповещения и информирования руководящего состава и населения района привлекаются:
3.1.1. Силы (личный состав):
- единая дежурно-диспетчерская служба Верхнекамского района;
- дежурные (дежурно-диспетчерские) службы, входящие в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- диспетчеры, дежурные организаций, учреждений;
- секретари и специалисты приемных в учреждениях и организациях в соответствии с возложенными на них обязанностями по организации оповещения и информирования руководящего состава и работающих в организации;
- посыльные (пешие и на транспорте);
- информация в газете "Прикамская новь".
3.1.2. Средства (оборудование):
- автоматические телефонные станции (АТС) района;
- сотовые системы телефонной связи;
- ведомственные системы радиосвязи;
- локальные системы оповещения (ЛСО);
- сирены с ручным приводом;
- громкоговорители автомобильных средств специального назначения;
- электромегафоны;
- электросирены.

4. Порядок оповещения и информирования населения района

4.1. Оповещение населения района о масштабных угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляется путем приема речевой информации, передаваемой через региональную систему централизованного оповещения Кировской области, а также через сеть областного телевизионного вещания ГТРК "Вятка", сети проводного радиовещания и УКВ, сирен локальных систем оповещения.
4.2. Основным средством доведения сигнала до населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций масштабного характера являются сирены, расположенные на территории г. Кирса, а также средства подачи сигнала оповещения в населенных пунктах района.
4.3. Сигналы оповещения дублируются путем передачи для населения речевой информации с использованием имеющихся сил и средств.
4.4. На территории г. Кирса при угрозе или возникновении ЧС местного характера включаются электросирены с последующим доведением речевой информации по телефонной сети руководителям организаций, учреждений и населению через громкоговорители автомобильных средств специального назначения, переносные громкоговорители (мегафоны) и посыльными (пешими и на транспорте).
4.5. В сельской местности сигнал оповещения для населения об угрозе либо возникновении чрезвычайной ситуации может быть осуществлен ударами в специально подвешенные для этих целей звучащие предметы (отрезок рельса и т.п.). Передача информации для населения осуществляется через руководителей организаций, телефонную сеть, а также посредством громкоговорителей (мегафонов) и посыльными (пешими и на транспорте).
4.6. При передаче речевой информации до населения доводится характер ЧС, которая возникла или может возникнуть на конкретном объекте или территории, способы защиты от ее поражающих факторов и порядок действия людей.
4.7. Поступающие сигналы оповещения ГО в адрес главы района, главы администрации района доводятся по ранее разработанной инструкции. Оповещение руководящего состава администрации района, глав администраций городских и сельских поселений, руководителей организаций и учреждений района проводится по отдельной инструкции.

5. Порядок введения в действие систем оповещения населения

5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области оповещение и информирование населения муниципального образования Верхнекамский район может осуществляться:
- при оповещении в составе всей области или отдельных районов по указанию Губернатора области, председателя областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности с использованием региональной системы централизованного оповещения населения, средств проводного вещания, радиовещания УКВ и телевидения с перерывом вещательной программы, местной системы оповещения, локальных систем оповещения организаций, ведомственных сетей связи независимо от их форм собственности. Перед началом доведения оперативной информации включаются электросирены с прерывистым звучанием на три минуты;
- по указанию главы администрации района или лица, его заменяющего, через руководителей организаций, имеющих локальные системы оповещения, с использованием местных локальных систем оповещения населения (независимо от форм собственности). Допускается двух - трехкратное повторение передачи речевого сообщения. Подготовка текста речевой информации для информирования населения района об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций местного характера возлагается на отдел по делам ГО и ЧС администрации района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.4. Решение на введение в действие системы оповещения на территории поселения принимает глава поселения.
5.5. Решение на введение в действие локальной системы оповещения организации принимает руководитель организации (предприятия).

6. Поддержание в готовности систем оповещения населения

6.1. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения района достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов ежедневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб), технологической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
6.2. За поддержание сил и технических средств оповещения и информирования населения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта ответственность несут руководители организаций и учреждений, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
6.3. В целях поддержания в готовности находящейся на территории района части региональной системы централизованного оповещения населения специалист по ГО и ЧС администрации Кирсинского городского поселения в соответствии с утвержденными планами проверок ТСЦО в Кировской области проводит проверки части этой системы оповещения в г. Кирсе Верхнекамского района.

7. Финансирование мероприятий

Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию системы оповещения и информирования населения района производится:
- в муниципальных образованиях - за счет средств соответствующей статьи местных бюджетов;
- в учреждениях и организациях - за счет собственных средств.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru