ЛЕБЯЖСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2011 г. № 66
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ИМУЩЕСТВЕННОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕБЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 215
Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области, утвержденным решением Лебяжской районной Думы от 24.06.2005 № 312, Положением
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области, утвержденным решением Лебяжской районной Думы от 14.11.2008 № 355, Лебяжская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
о муниципальной имущественной казне муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу с даты опубликования в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Лебяжского района Кировской области.
Глава
Лебяжского района
Кировской области
А.Б.ОЖЕГОВ
Утверждено
решением
Лебяжской районной Думы
Кировской области
от 28 октября 2011 г. № 66
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИМУЩЕСТВЕННОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕБЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством и определяет общие цели, задачи, порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальная имущественная казна).
1.2. Муниципальная имущественная казна представляет собой совокупность муниципального имущества (включая земельные и природные ресурсы), принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию Лебяжский муниципальный район Кировской области и не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения средствами местного бюджета, земельными и природными ресурсами, входящими в состав муниципальной казны.
1.4. Учет, оформление и мероприятия, необходимые для государственной регистрации прав муниципальной собственности на движимое и недвижимое имущество, составляющее муниципальную имущественную казну, осуществляет отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации Лебяжского района в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными актами органов местного самоуправления.
1.5. Доходы от использования имущества муниципальной имущественной казны в полном объеме поступают в бюджет района.
2. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальной имущественной казной
2.1. Целями управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную имущественную казну, являются:
укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития Лебяжского района;
увеличение доходов бюджета района;
сохранение и создание новых рабочих мест;
обеспечение населения района жизненно необходимыми товарами и услугами;
привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории района;
обеспечение обязательств муниципального района по гражданско-правовым сделкам.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную имущественную казну, решаются задачи:
2.2.1. Пообъектного учета имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, и его движения.
2.2.2. Сохранения и приумножения в составе муниципальной имущественной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доходы районного бюджета средств больших, чем те, которые бюджет получает в виде налоговых и иных поступлений от использования аналогичного имущества, находящегося в собственности юридических и физических лиц, а также сохранения в составе муниципальной имущественной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения.
2.2.3. Выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
2.2.4. Контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
2.2.5. Формирования информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
3. Состав и источники образования
муниципальной имущественной казны
3.1. В состав муниципальной имущественной казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также земельные и природные ресурсы.
3.2. Источниками образования муниципальной имущественной казны может быть имущество:
3.2.1. Вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета.
3.2.2. Переданное в порядке, предусмотренном законодательством, из государственной (федеральной и областной) собственности в муниципальную собственность.
3.2.3. Переданное безвозмездно в муниципальную собственность муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области юридическими и физическими лицами.
3.2.4. Исключенное из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений.
3.2.5. Поступившее в муниципальную собственность на других законных основаниях.
3.3. Включение в состав муниципальной имущественной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в пункте 3.2
настоящего Положения, осуществляется на основании решений районной Думы, постановлений администрации района, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
4. Порядок учета имущества, составляющего
муниципальную имущественную казну
4.1. Имущество, составляющее муниципальную имущественную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию Лебяжский муниципальный район Кировской области и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления района и других организаций в качестве основных или оборотных средств.
4.2. Учет имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, и его движения осуществляется отделом по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации Лебяжского района в Реестре муниципального имущества муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области (далее - Реестр) и бухгалтерией администрации Лебяжского района в бюджетном учете.
4.3. Учет имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, и учет его движения осуществляются путем занесения сведений о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, износе имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, по необходимости - других сведений, соответствующих требованиям законодательства о бухгалтерском учете при отражении отдельных видов имущества в бухгалтерской отчетности организаций, а также сведений о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной имущественной казны и его возврат в казну:
отделом по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации Лебяжского района - в раздел 1 Реестра;
бухгалтерией администрации Лебяжского района - в программу "1С:бухгалтерия".
4.4. Выписки из Реестра на движимое имущество и на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на имущество.
4.5. Объектами учета в Реестре, содержащем сведения об имуществе, составляющем муниципальную имущественную казну, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы.
4.6. Сведения о муниципальном имуществе, изымаемом из муниципальной имущественной казны и закрепляемом за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, заносятся в соответствующие разделы Реестра в порядке, определяемом Положением
об учете и ведении Реестра, утвержденным решением Лебяжской районной Думы от 27.09.2011 № 56.
4.7. Имущество, составляющее муниципальную имущественную казну, при его учете, а также при передаче его в пользование, доверительное управление, аренду, залог, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление подлежит отражению в бухгалтерской отчетности организаций только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
4.8. Оценка имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, осуществляется по правилам, установленным законами и иными правовыми актами для оценки имущества, принадлежащего на праве собственности юридическим лицам.
4.9. Исключение сведений из раздела 1 Реестра, учитывающего объекты муниципальной имущественной казны, при закреплении имущества на правах хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями с последующим отражением имущества в бухгалтерской отчетности указанных организаций и соответствующих разделах Реестра, а также включение имущества в состав муниципальной имущественной казны при его правомерном исключении из хозяйственного ведения и изъятии из оперативного управления муниципальных организаций осуществляется на основании решений администрации района, принимаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.
4.10. Расходы по учету, движению и оценке имущества казны осуществляются муниципальным образованием.
5. Порядок распоряжения имуществом, составляющим
муниципальную имущественную казну
5.1. Условия и порядок передачи имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.
5.2. Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную имущественную казну, путем передачи его в залог либо иным способом, создающим возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется на основании решений представительного органа местного самоуправления.
5.3. Исключение объектов муниципальной собственности из состава муниципальной казны осуществляется в случаях:
- закрепления имущества муниципальной имущественной казны на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями;
- прекращения права собственности муниципального образования по основаниям, предусмотренным действующими нормативными актами, в том числе в результате приватизации;
- списания имущества муниципальной казны;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
6. Контроль за сохранностью и целевым использованием
муниципальной имущественной казны
6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной имущественной казны, переданного во владение и пользование третьим лицам, осуществляет отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации Лебяжского района в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
6.2. В ходе контроля отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации Лебяжского района по мере необходимости осуществляет проверку состояния переданного имущества и соблюдения условий договора о передаче имущества.
6.3. На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной имущественной казны, в пользование и владение бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
6.4. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной имущественной казны проводится инвентаризация муниципальной имущественной казны, в ходе которой проверяется и документально подтверждается наличие объектов, их состояние и оценка стоимости.