МАЛМЫЖСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2012 г. № 6/12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
МАЛМЫЖСКОГО РАЙОНА
На основании Федерального закона
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и в соответствии со статьями 35
, 58
Устава муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области районная Дума Малмыжского района решила:
1. Утвердить Положение
о контрольно-счетной комиссии Малмыжского района в новой редакции (далее - Положение). Прилагается.
2. Считать утратившими силу:
2.1. Решение
районной Думы от 25.09.2006 № 5 "О Положении о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области".
2.2. Решение районной Думы от 28.04.2008 № 6 "О внесении изменений в решение районной Думы от 25.09.2006 № 5 "О Положении о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области".
2.3. Решение районной Думы от 28.07.2008 № 7 "О внесении изменений в решение районной Думы от 25.09.2006 № 5 "О Положении о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области".
2.4. Решение районной Думы от 25.10.2010 № 6/48 "О внесении изменений в решение районной Думы от 25.09.2006 № 5 "О Положении о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию районной Думы Малмыжского района по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике.
4. Настоящее решение опубликовать в "Информационном бюллетене органов местного самоуправления Малмыжского района Кировской области".
5. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава
Малмыжского района
Кировской области
Р.Г.ГАРАФЕЕВ
Утверждено
решением
Малмыжской районной Думы
Кировской области
от 19 марта 2012 г. № 6/12
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МАЛМЫЖСКОГО РАЙОНА
1. Статус контрольно-счетной комиссии Малмыжского района
1. Контрольно-счетная комиссия Малмыжского района (далее - контрольно-счетная комиссия района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется районной Думой Малмыжского района и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, Уставом
Малмыжского района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
3. Контрольно-счетная комиссия района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность контрольно-счетной комиссии района не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий районной Думы Малмыжского района (далее - районная Дума).
5. Контрольно-счетная комиссия района входит в структуру органов местного самоуправления и не обладает правами юридического лица.
2. Задачи контрольно-счетной комиссии района
Задачами контрольно-счетной комиссии являются:
- организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования органами местного самоуправления и организациями средств бюджета района, за фактическим исполнением доходных и расходных статей бюджета района по объемам, структуре и целевому назначению;
контрольно-счетной комиссии района
1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Кировской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом
тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом
тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Кировской области.
2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1
настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии района в порядке, установленном законом Кировской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом
тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной комиссии района.
5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом
тайны.
6. Председатель контрольно-счетной комиссии района вправе участвовать в заседаниях районной Думы Малмыжского района, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Малмыжского района, координационных и совещательных органов при главе Малмыжского района.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией района при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Кировской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии района в районную Думу Малмыжского района.
19. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии района
с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная комиссия района при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Малмыжского района, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кировской области, Малмыжского района. Контрольно-счетная комиссия района вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная комиссия района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Кировской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Кировской области.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия района и иные органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия района вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Кировской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Кировской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Кировской области анализа деятельности контрольно-счетной комиссии района и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная комиссия района по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия района вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе отдельных специалистов.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности
контрольно-счетной комиссии района
1. Контрольно-счетная комиссия района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Малмыжского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных изданиях органов местного самоуправления Малмыжского района или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия района ежегодно представляет отчет о своей деятельности районной Думе Малмыжского района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения районной Думой Малмыжского района.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Кировской области, нормативными правовыми актами Малмыжской районной Думы и Регламентом контрольно-счетной комиссии района.
21. Финансовое обеспечение деятельности
контрольно-счетной комиссии района
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии района осуществляется за счет средств бюджета Малмыжского района.
2. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
3. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии района предусматриваются в бюджете Малмыжского района отдельной строкой в соответствии с классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией района бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании муниципальных правовых актов районной Думы Малмыжского района.