Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "СОСНОГОРСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2012 г. № 168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "СОСНОГОРСК"

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 года № 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2004 года № 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" постановляет:
1. Утвердить Административный регламент осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории городского поселения "Сосногорск".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Заря Тимана".
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности
руководителя администрации
А.ЕФРЕМОВ





Утвержден
Постановлением
администрации городского поселения
"Сосногорск"
от 27 июля 2012 г. № 168
(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ

I. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей (далее - Регламент) устанавливает порядок организации и проведения проверок муниципальных лотерей на территории городского поселения "Сосногорск".
1.2. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей (далее - муниципальный контроль) осуществляет городское поселение "Сосногорск" в лице администрации городского поселения "Сосногорск" в соответствии с:
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях".
1.3. Для получения разъяснений о порядке осуществления муниципального контроля заинтересованные лица обращаются в отдел организационно-правовой работы администрации городского поселения "Сосногорск".
Местонахождение отдела организационно-правовой работы: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Куратова, д. 2, 2 этаж.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 169500, Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Куратова, д. 2, 2 этаж, отдел организационно-правовой работы администрации городского поселения "Сосногорск". Телефон/факс: (8249) 5-46-88/5-00-65.
Режим работы отдела организационно-правовой работы: (пн. - чет. 08.45 - 17.15, пят. 08.45 - 15.45, обед 13.00 - 14.00, суб., вс. - выходной)
1.4. Регламент определяет:
- порядок организации и проведения проверок;
- сроки проведения проверок;
- порядок оформления результатов проверок;
- принятие решений по результатам проверок.
1.5. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
1.6. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного администрацией городского поселения "Сосногорск" плана проведения плановых проверок, разработанного в установленном законом порядке и утвержденного руководителем администрации городского поселения "Сосногорск".


Основанием для включения плановой проверки в план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
- окончания проведения последней плановой проверки.
Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского поселения "Сосногорск" www.sosnogorsk.su.
1.7. Плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в три года.
О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется администрацией городского поселения "Сосногорск" не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации городского поселения "Сосногорск" о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
1.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте б) пункта 1.8 Регламента, может быть проведена администрацией городского поселения "Сосногорск" незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания которой указаны в подпункте б) пункта 1.8 Регламента, юридическое лицо уведомляется администрацией городского поселения "Сосногорск" не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
1.9. Если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, направляется копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
II. Порядок организации и проведения проверки
2.1. Проверка проводится на основании постановления администрации городского поселения "Сосногорск" о проведении проверки, которое подписывает руководитель администрации. Типовая форма распоряжения о проведении проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141.
2.2. Заверенная печатью копия постановления администрации городского поселения "Сосногорск" вручается под роспись должностными лицами администрации городского поселения "Сосногорск", проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
2.3. Проверки проводятся в документарной и (или) выездной форме в порядке, установленном статьями 11, 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Регламентом.
2.4. Сроки проведения проверки.
Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации городского поселения "Сосногорск", проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более, чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более, чем на пятнадцать часов.
2.5. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы организации, имеющиеся в постановлении администрации городского поселения "Сосногорск", акты предыдущих проверок и иные документы, о результатах осуществления в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей муниципального контроля.
2.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в постановлении администрации городского поселения "Сосногорск", вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателям которым обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация городского поселения "Сосногорск" направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия постановления о проведении документарной проверки. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию городского поселения "Сосногорск" указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
2.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации городского поселения "Сосногорск" документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.8. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация городского поселения "Сосногорск" установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации городского поселения "Сосногорск" вправе провести выездную проверку.
2.9. При выездной проверке должностные лица администрации городского поселения "Сосногорск" предъявляют служебные удостоверения руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя знакомят его с постановлением о назначении выездной проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
III. Порядок оформления результатов проверки
3.1. По результатам проверки должностными лицами администрации городского поселения "Сосногорск", проводящими проверку, составляется акт по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
При отсутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации городского поселения "Сосногорск".
3.2. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется этому лицу в порядке, указанном в абзаце 3 пункта 3.1 Регламента.
3.3. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме в администрацию городского поселения "Сосногорск" возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить документы (оригиналы или их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений, либо в согласованный срок передать документы в администрацию городского поселения "Сосногорск".
3.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5. Акт проверки не может быть представлен третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.6. Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
IV. Права и обязанности должностных лиц администрации городского поселения "Сосногорск"
4.1. Должностные лица администрации городского поселения "Сосногорск" имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии постановления администрации городского поселения "Сосногорск" о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- выдавать юридическим лицам, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
4.2. Должностные лица администрации городского поселения "Сосногорск" при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
- проводить выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения копии постановления о проведении проверки и в случае, предусмотренном пунктом 2 части 6 статьи 21 Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю его уполномоченному лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченное лицо с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченное лицо ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством и Регламентом;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
V. Права и обязанности субъекта проверки
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченное лицо при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от администрации городского поселения "Сосногорск", ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки, предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении (согласии или несогласии), а также с отдельными действиями должностного лица администрации городского поселения "Сосногорск";
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации городского поселения "Сосногорск", повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченное лицо обязаны:
- направить в администрацию городского поселения "Сосногорск" указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;
- предоставить должностным лицам администрации городского поселения "Сосногорск", проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
- присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальный предприниматель, его уполномоченное лицо, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и (или) Регламента, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний администрации городского поселения "Сосногорск" об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Принятие решения по результатам проверки
По результатам проверки должностные лица администрации городского поселения "Сосногорск", проводившие проверку, фиксируют факты, выводы и предложения в акте проверки.
В случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации городского поселения "Сосногорск", проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- выдают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru