Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2012 г. № 352

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2014 И 2015 ГОДОВ

Правительство Республики Коми постановляет:
1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению.
2. Министерству финансов Республики Коми, иным органам исполнительной власти Республики Коми, государственным органам Республики Коми, образованным Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов при формировании проекта республиканского бюджета Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Коми руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов при формировании проектов местных бюджетов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми - министра финансов Республики Коми Тукмакова В.А.

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР





Одобрены
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 22 августа 2012 г. № 352
(приложение)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2013 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 71 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".

I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
Республики Коми за 2011 год и первое полугодие 2012 года

В 2011 году существенно укрепились позитивные тенденции в экономике.
Положительные тенденции показателей промышленного производства явились предпосылками для роста налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и укрепления доходной части республиканского бюджета Республики Коми.
Всего на территории Республики Коми в 2011 году было собрано 107,2 млрд. рублей налоговых доходов, что больше уровня 2010 года на 33%, из них 43,2 млрд. рублей, или 40,3%, поступило в консолидированный бюджет Республики Коми.
Согласно оценкам ведущих международных агентств Fitch Ratings и Moody's Investors Service кредитный рейтинг республики по национальной шкале находится на уровне рейтинга инвестиционной категории, что отражает высокую степень кредитоспособности республики и инвестиционную привлекательность ее территории.
В 2012 году положительные тенденции социально-экономического развития Республики Коми продолжились.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Республике Коми Правительством Республики Коми в 2011 году и первом полугодии 2012 года предпринят ряд следующих мер:
исполнены публичные нормативные обязательства в полном объеме, установленном законами Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год;
реализованы установленные законодательством меры социальной поддержки населения с одновременным повышением адресности социальной помощи;
обеспечено повышение заработной платы работникам государственных учреждений и ее своевременная выплата, бесперебойное функционирование учреждений образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;
с 2012 года осуществлен переход к утверждению республиканского бюджета Республики Коми на трехлетний период;
предусмотрены новые формы государственной поддержки инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающим предпринимателям, усилены меры поддержки молодежному предпринимательству;
приступила к работе организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства открытого акционерного общества "Гарантийный фонд Республики Коми", обеспечивающая предоставление гарантий (поручительств) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства;



проведение оценки способности республиканского бюджета Республики Коми исполнять долговые обязательства (с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период) с применением в качестве базовых показателей платежеспособность и долговую емкость бюджета;
отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для республиканского бюджета Республики Коми условиями по срочности и стоимости;
5) предоставление из республиканского бюджета Республики Коми бюджетных кредитов местным бюджетам;
6) проведение на регулярной основе мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми;
7) повышение значимости выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований по сравнению с субсидированием и одновременно продолжение практики стимулирования органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления;
8) создание единой системы планирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Республики Коми:
создание централизованных систем планирования бюджетов муниципальных образований в Республике Коми и организации контрольной деятельности органов местного самоуправления в Республике Коми;
интеграция процессов планирования, исполнения и бюджетного контроля бюджетов бюджетной системы Республики Коми.

2.2. Формирование и исполнение республиканского бюджета
Республики Коми на базе государственных программ

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) корреляция основных параметров утвержденных государственных программ Республики Коми с прогнозом социально-экономического развития Республики Коми;
2) разработка, утверждение ежегодных планов действий по реализации государственных программ Республики Коми и их выполнение;
3) проведение мониторинга реализации государственных программ Республики Коми и оценки их эффективности;
4) размещение годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Республики Коми на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.3. Повышение качества предоставления государственных
услуг, оказываемых государственными учреждениями

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) создание условий для развития конкуренции государственных учреждений Республики Коми с негосударственными, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями:
развитие механизмов конкурсного размещения государственного заказа на оказание государственных услуг (выполнение работ), включая привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению государственных услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
2) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики Республики Коми:
обеспечение реального роста заработной платы с целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижности и привлекательности профессий в указанном секторе с учетом достижений конкретных показателей качества и количества оказанных государственных услуг, с возможным привлечением на эти цели средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций и высвобождаемых средств долгосрочных республиканских целевых программ в связи с их завершением;
3) планирование бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг на основе государственных программ и показателей государственного задания и нормативных затрат, утвержденных органами исполнительной власти Республики Коми, а также результатов мониторинга потребности в государственных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в Республике Коми;
4) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых государственных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам в Республике Коми и оценку соответствия качества предоставляемых государственных услуг установленным требованиям;
5) совершенствование предоставления в электронном виде государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми;
6) проведение мониторинга и контроля выполнения государственных заданий;
7) модернизация систем общего образования, дошкольного образования и профессионального образования, направленных на повышение доступности и качества государственных услуг;
8) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми.

2.4. Совершенствование системы заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Республики Коми

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) формирование плана размещения республиканского заказа с максимальной точностью по номенклатуре и срокам проведения торгов на стадии планирования и утверждения республиканского бюджета Республики Коми;
2) развитие информационных технологий в сфере управления государственными закупками:
проведение открытых аукционов в электронной форме при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Республики Коми;
3) расширение практики заключения государственных контрактов, выходящих за пределы финансового года;
4) повышение ответственности государственных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки государственных контрактов;
5) работа по введению отдельных элементов федеральной контрактной системы:
централизация закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;
совершенствование системы прогнозирования и планирования обеспечения государственных нужд, в основе которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом, предполагающий формирование прогноза и плана закупок при формировании республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период и имеющий своей задачей обеспечение полной корреляции планов закупок с его бюджетной обеспеченностью;
продолжение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения государственных нужд.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru