АЧИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2010 г. № 4-20р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ
(в ред. Решения
Ачинского городского Совета депутатов
Красноярского края от 25.05.2012 № 31-238р)
Руководствуясь статьей 2
Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьями 31
, 34
Устава города Ачинска, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о мерах по противодействию коррупции в городе Ачинске согласно приложению.
(п. 1 в ред. Решения
Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 25.05.2012 № 31-238р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Органам местного самоуправления города в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Решения привести в соответствие с ним изданные правовые акты в сфере регулирования отношений по противодействию коррупции.
3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Ачинская газета".
Глава
города Ачинска
И.У.АХМЕТОВ
Приложение
к Решению
Ачинского городского
Совета депутатов
от 14 мая 2010 г. № 4-20р
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ
(в ред. Решения
Ачинского городского Совета депутатов
Красноярского края от 25.05.2012 № 31-238р)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(в ред. Решения
Ачинского городского Совета депутатов
Красноярского края от 25.05.2012 № 31-238р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.1. Настоящее Положение определяет систему мер по противодействию коррупции в городе Ачинске и порядок их реализации.
1.2. Противодействие коррупции на территории города Ачинска осуществляется путем разработки, принятия и реализации Плана муниципального образования город Ачинск по противодействию коррупции на соответствующий календарный год, а также создания совещательного органа по противодействию коррупции, проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов города (их проектов) и антикоррупционного мониторинга, применения иных мер противодействия коррупции, предусмотренных законодательством.
2. ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЧИНСК
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
(в ред. Решения
Ачинского городского Совета депутатов
Красноярского края от 25.05.2012 № 31-238р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.1. План муниципального образования город Ачинск по противодействию коррупции на соответствующий календарный год (далее - План) представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на профилактику коррупции, борьбу с ней, а также на минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений;
2.2. План должен содержать перечень мероприятий с указанием срока их реализации, ожидаемые результаты реализации мероприятий, а также указание на лиц, ответственных за их осуществление;
2.3. План утверждается правовым актом Главы города Ачинска. План подлежит обязательному размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2.4. План может содержать мероприятия по следующим направлениям:
- организационно-правовые меры по формированию механизма противодействия коррупции;
- совершенствование механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, повышение уровня открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- совершенствование механизма кадрового обеспечения в органах местного самоуправления и внутреннего контроля служебной деятельности муниципальных служащих;
- оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления;
- принятие правовых актов, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению.
3. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
3.1. В целях выявления (предотвращения появления) в муниципальных нормативных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе Методики
проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196.
3.3. Порядок проведения и рассмотрения результатов проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов определяется органом, к компетенции которого отнесено принятие проекта правового акта.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, принимаемых Ачинским городским Советом депутатов, осуществляется специалистами экспертно-правового отдела аппарата Ачинского городского Совета депутатов. Результаты отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются до рассмотрения проекта в Ачинском городском Совете депутатов.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Администрации города проводится специалистами правового управления Администрации города Ачинска, определенными и уполномоченными на это правовым актом Администрации города Ачинска. Результаты отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются в ходе рассмотрения проекта нормативного правового акта до момента передачи его на подписание Главе Администрации города.
(п. 3.3 в ред. Решения
Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 25.05.2012 № 31-238р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.4. Для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Российской Федерации направляются муниципальные нормативные правовые акты, принятые по вопросам своей компетенции органами местного самоуправления в соответствии с требованиями законодательства.
Порядок и сроки направления указанных муниципальных нормативных правовых актов устанавливаются правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
3.5. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
3.6. Заключение прокурора по результатам антикоррупционной экспертизы рассматривается в установленном порядке.
4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ
4.1. В целях повышения эффективности противодействия коррупции органами местного самоуправления разрабатываются административные регламенты.
4.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицам, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении услуги).
4.3. Административные регламенты подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
5. ДЕПУТАТСКИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
5.1. В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в областях наибольшего коррупционного риска.
5.2. Областями наибольшего коррупционного риска в целях настоящего Положения являются отношения по:
- размещению муниципального заказа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- сдаче муниципального имущества в аренду;
- предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- приватизации муниципального имущества юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
5.3. В рамках депутатского контроля на заседания профильной комиссии городского Совета представляется информация об индивидуальных правовых актах, принятых в областях наибольшего коррупционного риска, с указанием предмета регулирования акта и реквизитов акта.
Депутаты в соответствии с их правами и гарантиями, закрепленными в Уставе
города, вправе затребовать интересующую их информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов.
5.4. Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и их объединениями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральном законе
от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Информация об индивидуальных правовых актах, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в областях наибольшего коррупционного риска, с указанием предмета регулирования акта, реквизитов акта подлежит ежемесячному опубликованию в печатном издании органов местного самоуправления.
6. ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
6.1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6.2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
6.3. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
6.4. В случае если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета города Ачинска.