Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2012 г. по делу № 3-13/12

Санкт-Петербургский городской суд в составе
председательствующего судьи Витушкиной Е.А.
с участием прокурора Мищенко Е.А.
при секретаре А.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Л.В., К.Е., Г.Л., Б.Н., М.Д., Ф.Т. об оспаривании нормативных правовых актов, обязании внести изменения в законы,

установил:

Л.В. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с заявлением о признании недействительным Закона Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" № 728-99 от 22 декабря 2005 года в части отнесения территории жилого поселка Ольгин канал (Санкт-Петербург, город Ломоносов, улицы Евгения Ефета и Рыбацкая) к зоне инженерной и транспортной инфраструктуры И4 в приложении 2 "Карта границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития указанных зон и границ Санкт-Петербурга" (лист 21 Ломоносов), просил обязать Правительство Санкт-Петербурга и Законодательное Собрание Санкт-Петербурга внести изменения в оспариваемую часть закона путем изменения функциональной зональности территории поселка Ольгин канал с инженерно-транспортной И4 на жилую 1ЖД в соответствии с федеральными законами и реальным землепользованием.
Л.В. дополнил требования и просил признать недействительным Закон Санкт-Петербурга "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" № 29-10 от 04 февраля 2009 года в части отнесения этой же территории к подзоне инженерно-транспортной инфраструктуры ТИ4_2 в приложении 2 "Карта градостроительного зонирования Санкт-Петербурга в части границ территориальных зон" (лист 107), просил обязать заинтересованных лиц внести изменения в оспариваемую часть закона путем изменения градостроительной зональности территории поселка Ольгин канал с инженерно-транспортной ТИ4_2 на жилую Т1ЖД2_1 в соответствии с федеральными законами и реальным землепользованием.
С аналогичными требованиями обратились граждане К.Е., Г.Л., Б.Н., М.Д., Ф.Т.
В обоснование своих требований заявители ссылались на то, что проживают в индивидуальных жилых домах на территории исторически сложившегося поселка Ольгин канал, ограничиваемого улицами Рыбацкая и Евгения Ефета в городе Ломоносове, земельные участки на территории поселка согласно свидетельствам о государственной регистрации права предназначены для размещения индивидуальных жилых домов, однако оспариваемыми законами в нарушение фактического землепользования, территория поселка отнесена к зоне инженерной и транспортной инфраструктуры, не предназначенной для застройки жилыми домами, что противоречит отдельным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и Конституции Российской Федерации, нарушает права в сфере благоустройства, газофикации поселка, ограничивает свободное пользование земельными участками и право на улучшение жилищных условий.
Л.В., являющийся также представителем заявителей К.Е., Г.Л., Б.Н., М.Д., явился в судебное заседание, заявление поддержал; пояснил, что заявители не оспаривают порядок принятия законов, процедуру и полномочия законодателя, полагают, что оспариваемые акты противоречат в указанной заявителями части нормам федерального законодательства.
Ф.Т. не явилась в судебное заседание, не сообщила суду о причинах неявки, ранее настаивала на удовлетворении заявления.
Представители заинтересованных лиц Законодательного собрания Санкт-Петербурга К.Т., Правительства Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга В.С. в судебное заседание явились, против удовлетворения заявленных требований возражали по основаниям, изложенным в письменных отзывах, приобщенных к материалам дела.
Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований, суд считает, что в удовлетворении заявления следует отказать по следующим основаниям.
Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 21 декабря 2005 года принят и Губернатором Санкт-Петербурга 22 декабря 2005 года подписан Закон Санкт-Петербурга № 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга".
Картой границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития указанных зон и границ Санкт-Петербурга, являющейся приложением 2 к Закону, определено, что территория улиц Евгения Ефета и Рыбацкая (г. Ломоносов) входит в состав функциональной зоны И4, то есть зоны объектов водного транспорта с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной территории.
30 апреля 2008 года Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят и 12 мая 2008 года подписан Губернатором Санкт-Петербурга Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга" за № 274-44; Приложение 2 к Закону изложено в новой редакции; границы функциональной зоны И4 расширены, указанное расширение зоны заявителями не оспаривается.
Указанные нормативные правовые акты официально опубликованы в изданиях "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" № 51 от 23 декабря 2005 года и "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" № 19 от 26 мая 2008 года.
Внесенные Законом Санкт-Петербурга № 820-7 от 24 декабря 2008 года и Законом Санкт-Петербурга № 412-93 от 30 июня 2010 года изменения в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга", не касаются оспариваемой заявителями части нормативного акта.
Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 февраля 2009 года принят и Губернатором Санкт-Петербурга 16 февраля 2009 года подписан Закон Санкт-Петербурга № 29-10 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга".
Картой градостроительного зонирования Санкт-Петербурга в части границ территориальных зон, являющейся приложением 2 к указанному Закону Санкт-Петербурга, предусмотрено, что территория улиц Евгения Ефета и Рыбацкая (г. Ломоносов) относится к подзоне объектов водного транспорта, расположенных во вновь построенных и перспективных районах морского порта, с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с основной функцией данной зоны и объектов инженерной инфраструктуры ТИ4_2.
Закон официально опубликован в изданиях "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", № 6/1 от 27 февраля 2009 года, "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", № 2 от 16 марта 2009 года.
В указанный закон Законом Санкт-Петербурга № 396-88 от 28 июня 2010 года и Законом Санкт-Петербурга № 432-88 от 13 июля 2011 года внесены изменения, не касающиеся обжалуемой части.
В силу статей 1, 3, 4 Градостроительного кодекса РФ отношения в сфере градостроительной деятельности, в том числе вопросы территориального планирования, градостроительного зонирования, проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства регулируются законодательством о градостроительной деятельности; к градостроительным отношениям применяется земельное законодательство, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
Статья 7 Градостроительного кодекса РФ устанавливает полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности. К числу таких полномочий относится подготовка и утверждение документов территориального планирования субъекта Российской Федерации.
Под территориальным планированием понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). В статье 9 Градостроительного кодекса РФ установлено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 3 статьи 63 Градостроительного кодекса РФ, документом территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга является генеральный план Санкт-Петербурга. В силу статьи 23 указанного кодекса генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства и границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон.
Таким образом, к компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга относится принятие Генерального плана как документа территориального планирования, и определение функциональных зон.
Статьями 9, 23, 24 Градостроительного кодекса РФ установлены те обязательные положения, на основании которых разрабатывается и утверждается генеральный план, в том числе определено, что подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, с учетом региональных и(или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов инженерных изысканий, расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Из представленных заинтересованными лицами документов следует, что в апреле-мае 2005 года во всех внутригородских Муниципальных образованиях и Администрациях районов Санкт-Петербурга осуществлено информирование и проведены публичные слушания по проекту Генерального плана Санкт-Петербурга, результаты которых опубликованы в издании "Вестник Администрации Санкт-Петербурга" от 15.09.2005 года. Аналогичная процедура была соблюдена в апреле-июле 2007 года в связи с внесением изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Вопросы, касающиеся перевода территории пос. Ольгин канал в зону 1ЖД на слушаниях в 2005 году не высказывались, не была представлена поправка, касающаяся перевода территории из зоны И4 в зону 1ЖД и для рассмотрения на слушаниях в 2007 году, что заявителями не оспаривается.
Таким образом, закон Санкт-Петербурга принят в соответствии с полномочиями и компетенцией органов государственной власти Санкт-Петербурга, предусмотренными статьями 7, 24, 63, пунктом 3 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ, с соблюдением установленных требований в части содержания и состава Генерального плана, и с соблюдением определенных статьей 28 кодекса требований в части проведения публичных слушаний по проекту генерального плана.
Нормы Градостроительного кодекса РФ не содержат указаний на то, что Генеральный план должен приниматься на основании и с учетом положений, которые содержатся в актах, закрепляющих за собственниками права на земельные участки. Отсутствие этих требований следует также из п. 12 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, согласно которому утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменения правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
Градостроительный кодекс РФ не содержит также нормы, обязывающей органы власти определять функциональные зоны в генеральном плане города в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку действующим законодательством генеральный план определяется как документ планирования, планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на развитие (то есть изменение в будущем) территории.
Таким образом, доводы заявителей о том, что в оспариваемой части Закона Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" не была учтена фактически существующая зона жилой застройки, и что в Генеральном плане должна отражаться застройка территории, которая исторически сложилась, не могут быть приняты во внимание, поскольку определение Генеральным планом города функциональной зоны, не соответствующей фактическому использованию территории, не противоречит Градостроительному кодексу РФ.
Доводы Л.В. в судебном заседании о том, что независимо от волеизъявления жителей территории, законодатель не вправе был устанавливать функциональную зону И4 в отношении территории жилого поселка до расселения жителей, являются необоснованными, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Утверждения заявителей о том, что отнесение оспариваемым Законом территории жилой зоны к функциональной зоне И4 противоречит статье 34 и пунктам 2, 5, 8 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ, являются несостоятельными, поскольку указанные статьи регулируют порядок установления, виды и состав территориальных зон, а не функциональных зон. Что же касается функциональных зон, то ни их виды, ни состав в Градостроительном кодексе РФ не определены.
Ссылки заявителей на то, что Закон в оспариваемой части противоречит положениям пунктов 2, 5, 8 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, являются необоснованными, поскольку указанные нормы также не регулируют вопросы установления функциональных зон.
Доводы Л.В., что в соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования субъектов не должны противоречить документам территориального планирования Российской Федерации, к которым заявитель относит кадастровые планы, выданные жителям поселка на земельные участки в соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре", не могут служить основанием для удовлетворения заявления, поскольку в соответствии с названной нормой документами территориального планирования Российской Федерации являются схемы территориального планирования Российской Федерации в следующих областях: федеральный транспорт (железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный, трубопроводный транспорт), автомобильные дороги федерального значения; оборона страны и безопасность государства; энергетика; высшее профессиональное образование; здравоохранение. Кадастровые паспорта к таким документам не относятся.
Законом Санкт-Петербурга "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" от 16.02.2009 № 29-101 утверждены Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, включающие общую часть; территориальную часть, включая карту градостроительного зонирования Санкт-Петербурга в части границ территориальных зон (приложение 2 к Закону); текстовую часть градостроительных регламентов территориальных зон (приложение 3 к Закону); схему границ действия предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельной высоты зданий, строений, сооружений (приложение 4 к Закону).
В соответствии с пунктом 8 статьи 1, статьей 8 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Согласно части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.
То есть оспариваемый Закон и утвержденные им Правила землепользования и застройки приняты в пределах полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам, отнесенным к их ведению, а состав и содержание таких Правил соответствует требованиям федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. Как следует из представленных заинтересованными лицами документов, проект Правил землепользования и застройки в отношении указанной заявителями территории подготовлен на основании документа территориального планирования (Генерального плана Санкт-Петербурга), с учетом предложений заинтересованных лиц. По проекту Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями статьи 31 Градостроительного кодекса РФ проводились публичные слушания.
Таким образом, при принятии закона соблюдены установленные требования к порядку его подготовки и принятия, что заявителями не оспаривалось.
Учитывая, что документы территориального планирования составляют основу для подготовки правил землепользования и застройки, Градостроительный кодекс РФ в п. 2 ч. 1 статьи 34 прямо предписывает при определении территориальных зон учитывать функциональные зоны и параметры их планируемого развития, то есть определять зонирование внутри установленной функциональной зоны, то доводы заявителей о несоответствии оспариваемого закона в указанной части пункту 1 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ, предусматривающего при подготовке правил учет сложившейся планировки территории и существующего землепользования (п.п. 4), являются необоснованными.
Поскольку Генеральным планом Санкт-Петербурга указанная заявителями зона обозначена как зона инженерной и транспортной инфраструктуры, то оспариваемая норма Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, устанавливающая территориальную зону, относящуюся к зоне инженерной и транспортной инфраструктуры, не противоречит Градостроительному кодексу.
Нормы, содержащиеся в пунктах 2 и 8 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ также касаются градостроительного зонирования в пределах уже установленных Генеральным планом Санкт-Петербурга функциональных зон, в связи с чем доводы заявителей о противоречии оспариваемого акта названным правовым нормам являются необоснованными.
Частью 4 статьи 30 названного Кодекса предусмотрено, что на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон, которые должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Аналогичные требования указаны в пункте 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ. Как следует из материалов дела, земельные участки, находящиеся в границах указанного заявителями поселка Ольгин канал, находятся в одной территориальной зоне, для них установлен единый градостроительный регламент, что заявителями не оспаривается, в связи с чем доводы заявителей о противоречии оспариваемого закона названной норме Земельного кодекса РФ также являются необоснованными.
Ссылка заявителей на то, что оспариваемыми Законами Санкт-Петербурга установлены ограничения их прав собственности, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Ограничениями прав заявителей на земельные участки в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" могли бы быть установленные законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условия, запрещения, стесняющие правообладателя при осуществлении им своих прав на конкретный объект недвижимого имущества, которые в силу пункта 6 статьи 56 Земельного кодекса РФ подлежали бы государственной регистрации.
Подобных положений в отношении земельных участков на территории поселка Ольгин канал оспариваемые Законы Санкт-Петербурга не содержат.
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В силу п. 9 статьи 1, статьи 30 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования определяются градостроительным регламентом территориальной зоны в составе Правил землепользования и застройки, положения которых в соответствии с пунктами 3, 9 статьи 32 Градостроительного кодекса РФ должны соответствовать требованиям генерального плана поселения.
Согласно п. 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
В силу пунктов 8, 9 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Реконструкция указанных объектов может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом.
Аналогичная норма предусмотрена пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса РФ.
Таким образом, отнесение земельных участков, находящихся в собственности заявителей к функциональной зоне И4 и соответствующей территориальной зоне не препятствует использованию этих участков в соответствии с видом разрешенного использования, не соответствующего градостроительному регламенту. В связи с чем не могут быть признаны обоснованными и доводы о противоречии оспариваемых норм положениям пунктов 5, 8 статьи 85 Земельного кодекса РФ.
Факт отказа заявителю Л.В. в выдаче разрешения на строительство жилого дома, не свидетельствует о незаконности оспариваемых правовых актов; проверка правомерности такого отказа выходит за рамки настоящего спора.
Доказательств нарушения жилищных прав заявителей, уменьшения стоимости земельных участков, в связи с принятием оспариваемых законов, суду не представлено. Заявители Г.Л. и Ф.Т. собственниками земельных участков или жилых домов на территории поселка Ольгин канал не являются, их право на проживание в принадлежащих членам семьи жилых домах указанными законами не затрагивается.
Доводы заявителей о том, что отнесение оспариваемой территории к зоне инженерно-транспортной инфраструктуры делает невозможным проживание граждан, поскольку проживание в такой зоне опасно для жизни и здоровья человека, не могут служить основанием для удовлетворения заявления, поскольку отнесение законодателем территории к определенной функциональной зоне само по себе не свидетельствует о нарушении прав граждан на благоприятную среду. Как следует из материалов дела, пояснений заинтересованных лиц и не оспаривается заявителями, в установленном порядке проводилась государственная экспертиза материалов проекта Генерального плана Санкт-Петербурга; каких-либо доводов и доказательств несоответствия территории требованиям санитарных и природоохранных норм заявителями не представлено.
Обстоятельства, связанные с осуществлением строительства инженерных сооружений порта на прилегающей к поселку территории без установления санитарно-защитной зоны, правового значения для настоящего дела не имеют, так как предметом судебной проверки по данному делу является вопрос соответствия оспариваемых нормативных правовых актов федеральному законодательству. Согласно пояснениям Л.В. Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 1605 от 16 декабря 2008 года, которым утвержден проект планировки с проектом межевания территории зоны портового комплекса в районе Бронки, заявителями не оспаривается, поскольку не нарушает права заявителей.
С учетом изложенного установление Генеральным планом города функциональной зоны И4, а Законом "О Правилах землеустройства и застройки" подзоны ТИ4_2 в отношении указанных заявителями участков, используемых по назначению, не предусмотренному данной зоной, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав заявителей.
В соответствии с ч. 16 статьи 24 и статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации заявители не лишены права обратиться в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга с предложением о внесении изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования. Как следует из представленных заявителями документов, соответствующее обращение зарегистрировано и будет рассмотрено комиссией при подготовке проекта изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга.
На основании изложенного суд полагает установленным, что оспариваемые заявителями нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий органов государственной власти, с соблюдением установленного порядка принятия, их содержание в оспариваемой части не противоречит Градостроительному кодексу РФ и Земельному кодексу РФ, в связи с чем оснований для признания их недействительными не имеется.
Требования об обязании заинтересованных лиц внести изменения в оспариваемые законы также не подлежат удовлетворению. В соответствии со статьей 253 Гражданского процессуального кодекса РФ суд вправе только проверить, соответствует ли принятый нормативный правовой акт действующему законодательству. Согласно конституционному принципу разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную полномочия по принятию законов могут осуществлять только законодательные (представительные) органы.
Ссылки заявителей на нарушение их прав, установленных Конституцией РФ, не могут являются основанием для удовлетворения заявления, поскольку в соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном суде Российской Федерации" дела о соответствии закона субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации находятся в компетенции Конституционного суда РФ.
Руководствуясь 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Л.В., К.Е., Г.Л., Б.Н., М.Д., Ф.Т. в удовлетворении заявления об оспаривании нормативных правовых актов, обязании внести изменения в законы - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение одного месяца.

Судья
Е.А.Витушкина





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru