Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 июля 2012 г. № 539/88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОЗЕРСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", в целях повышения эффективности использования земель в интересах муниципального образования, регулирования отношений, возникающих между физическими лицами, юридическими лицами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления без торгов земельных участков, находящихся в границах муниципального образования Озерский муниципальный район Московской области, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования Озерский муниципальный район Московской области, Совет депутатов Озерского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования Озерский муниципальный район Московской области (приложение).
2. Направить настоящее решение главе Озерского муниципального района С.Б. Козлову для подписания и опубликования.

Глава Озерского
муниципального района
С.Б. Козлов

Председатель Совета депутатов
Озерского муниципального района
Н.В. Сысоев





Приложение
к решению Совета депутатов
Озерского муниципального района
Московской области
от 6 июля 2012 г. № 539/88

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые Положением

1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в границах муниципального образования "Озерский муниципальный район Московской области", разработано с целью повышения эффективности использования земель в интересах муниципального образования и регулирует отношения, возникающие между гражданами (физическими лицами), юридическими лицами и органами местного самоуправления по вопросам владения, распоряжения и пользования землями, находящимися в границах муниципального образования "Озерский муниципальный район Московской области", являющимися собственностью муниципального образования "Озерский муниципальный район Московской области", а также государственная собственность на которые не разграничена.
1.2. Правовое регулирование земельных отношений на территории Озерского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" в части, не противоречащей федеральному законодательству, другими нормативно-правовыми актами Московской области, Уставом муниципального образования "Озерский муниципальный район Московской области" и настоящим Положением.

Статья 2. Порядок распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю

2.1. Распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, а также находящимися в собственности муниципального образования "Озерский муниципальный район Московской области", осуществляется главой Озерского муниципального района Московской области в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления




26.1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, предоставляются в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
26.2. Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства предусмотрен Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
26.2.1. Формирование земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений производится в соответствии с потребностью заявителей в земельных участках из земель фонда перераспределения с учетом схем зонирования территорий для размещения таких объединений.
26.2.2. Организация учета граждан в качестве нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков (далее - учет) ведется органами местного самоуправления городских и сельских поселений Озерского муниципального района по месту жительства граждан по следующим категориям:
1) списки граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков;
2) списки граждан, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение земельных участков.
26.2.3. Сформированные списки передаются в администрацию Озерского муниципального района для формирования единого общего списка граждан, нуждающихся в получении земельных участков.
26.2.4. Порядок предоставления земельных участков гражданам, указанным в пп. 26.2.2-26.2.3 настоящего Положения, предусмотрен соответствующим нормативно-правовым актом.
26.3. Порядок предоставления земельных участков гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, предусмотрен Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве".
26.4. Не допускается предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для использования в целях и способами, не предусмотренными действующим законодательством.

Глава 9. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ,
ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Статья 27. Основания прекращения прав на землю

27.1. Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.
27.2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращается при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, предусмотренных ст. 53 Земельного кодекса РФ, а также при переоформлении вышеуказанных прав в порядке, установленном Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" № 137-ФЗ от 25.10.2001 и Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" № 122-ФЗ от 21.07.1997.
27.2.1. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращается в принудительном порядке в случаях, установленных п. 2 ст. 45 Земельного кодекса РФ, на основании решения суда, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
27.3. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством и ст. 46 Земельного кодекса РФ.
27.4. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон в случаях, предусмотренных ст. 47 Земельного кодекса РФ.
27.5. Прекращение прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно прекращается в судебном порядке в случаях, установленных п. 4 ст. 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Статья 28. Ограничение прав на землю

28.1. Права на землю могут быть ограничены в случае особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах; особых условий охраны окружающей среды; начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по проекту и в иных случаях, установленных действующим законодательством.
28.2. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливаются постановлением главы Озерского муниципального района.
Глава Озерского муниципального района устанавливает публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по заявлениям заинтересованных физических и юридических лиц при наличии оснований, предусмотренных гражданским и земельным законодательством.
28.3. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или безвозмездном срочном пользовании. Решения об установлении публичного сервитута принимаются независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято.
Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
28.4. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации представления или заявления о его установлении.
28.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом Озерского муниципального района обеспечивает государственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута.
Правовой акт об установлении публичных сервитутов в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе расходов, связанных с внесением изменений в кадастровую карту (план) земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 29. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд

29.1. Изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд осуществляется по основаниям, установленным ст. 49 Земельного кодекса РФ.
29.2. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
29.3. Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.

Глава 9.1. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И КОНФИГУРАЦИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, УТОЧНЕНИЯ
И УСТАНОВЛЕНИЯ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Статья 30.1. Рассмотрение обращений об изменении вида разрешенного использования земельного участка

30.1.1. Вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки выносятся на публичные слушания.
30.1.2. До принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на другой вид такого использования принимается главой Озерского муниципального района, в остальных случаях главами соответствующих поселений с учетом результатов публичных слушаний.
30.1.3. Решение о назначении публичных слушаний принимается главой Озерского муниципального района.
30.1.4. Заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением об изменении вида разрешенного использования принадлежащего данному лицу на праве собственности земельного участка в органы местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
30.1.5. К заявлению об изменении вида разрешенного использования земельного участка в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц; нотариально заверенные копии учредительных документов и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц; нотариально заверенные копии документов, подтверждающих государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, и выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
б) копия свидетельства о государственной регистрации права либо иного документа, подтверждающего право собственности обратившегося лица на земельный участок;
в) копия кадастрового паспорта земельного участка.
30.1.6. В случае если земельный участок находится в общей долевой собственности нескольких лиц, такие лица обращаются с заявлением об изменении вида разрешенного использования совместно.
30.1.7. При отсутствии документов, определенных п. 30.1.5 настоящей статьи, либо при отсутствии совместного обращения в случае, указанном в п. 30.1.6 настоящей статьи, заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка не рассматривается.
30.1.8. В случае если на земельном участке, вид разрешенного использования которого подлежит изменению, расположен объект недвижимости, назначение такого объекта подлежит приведению в соответствие с вновь установленным видом разрешенного использования земельного участка. При этом соответствующие решения должны быть приняты единовременно.

Статья 30.2. Уточнение и установление вида разрешенного использования земельного участка

30.2.1. В случае если в документах о правах на землю и (или) в документах государственного кадастра недвижимости указано, что земельный участок имеет несколько видов разрешенного использования, либо сведения о виде разрешенного использования земельного участка не соответствуют требованиям действующего законодательства, заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением об уточнении вида разрешенного использования земельного участка.
Решение об уточнении или установлении вида разрешенного использования земельного участка принимается главой соответствующего поселения, на территории которого расположен земельный участок, за исключением случаев передачи части осуществления полномочий поселений органам местного самоуправления Озерского муниципального района.
При направлении обращения заявитель вправе выбрать один из видов разрешенного использования (в случае, если в документах о правах на землю либо в документах государственного кадастра недвижимости указано несколько видов разрешенного использования) либо указать на фактическое использование земельного участка (в случае, если вид разрешенного использования не соответствует требованиям действующего законодательства).
30.2.2. В случае если в документах о правах на землю и (или) документах государственного кадастра недвижимости отсутствует указание на вид разрешенного использования земельного участка, заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением об установлении вида разрешенного использования земельного участка.
При направлении обращения заявитель вправе указать на необходимость установления вида разрешенного использования земельного участка с учетом имеющихся документов (решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт выбора земельного участка; схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; документа, подтверждающего имущественные права на здание, строение, сооружение, расположенное на земельном участке; документации по планировке территории; документов территориального планирования и градостроительного зонирования; иных документов, подтверждающих необходимость установления вида разрешенного использования земельного участка).
30.2.3. В случае передачи части осуществления полномочий поселений органам местного самоуправления Озерского муниципального района к заявлению об уточнении вида разрешенного использования земельного участка при необходимости прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц), копии учредительных документов (для юридических лиц);
б) копии документов о правах на землю, при необходимости заверенные архивным отделом администрации Озерского муниципального района Московской области;
в) сведения, предоставляемые органами местного самоуправления городских и сельских поселений в составе Озерского муниципального района о фактическом использовании земельного участка в случае, если земельный участок расположен в границах такого поселения;
г) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке (при наличии соответствующих сведений в государственном кадастре недвижимости);
д) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок.
30.2.4. Заявление об уточнении вида разрешенного использования земельного участка рассматривается в течение двух недель с момента поступления.
30.2.5. Установление вида разрешенного использования земельного участка осуществляется без проведения публичных слушаний, за исключением случаев предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Статья 30.3. Изменение конфигурации земельного участка

30.3.1. В случае если определение либо описание границ земельного участка приводит либо ранее привело к нарушению прав смежных землепользователей (арендаторов, собственников, пользователей, владельцев смежных земельных участков), а также к нарушению прав муниципального образования Озерского муниципального района Московской области, устранение данных нарушений осуществляется путем изменения уникальных характеристик земельного участка, в том числе площади земельного участка и (или) границ земельного участка, и (или) координат поворотных угловых точек земельного участка, а также при необходимости иных уникальных характеристик.
30.3.2. В целях устранения нарушений, указанных в пункте 30.3.1 настоящей статьи, правообладатель такого земельного участка направляет в адрес главы Озерского муниципального района Московской области следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц; нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц; нотариально заверенные копии документов, подтверждающих государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, - для индивидуальных предпринимателей;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
- кадастровый паспорт (кадастровый план) земельного участка;
- план изменения границ земельного участка, изготовленный и подписанный кадастровым инженером, подписанный заинтересованным лицом и подлежащий обязательному согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Озерского муниципального района.
30.3.3. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 30.3.2 настоящей статьи, Комитет по управлению муниципальным имуществом Озерского муниципального района Московской области на основании решения главы Озерского муниципального района осуществляет согласование соответствующих изменений либо отказывают в согласовании.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Участие собственников, владельцев, пользователей земельных участков и лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков, в социально-экономическом развитии Озерского муниципального района

31.1. Участие собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, а также лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков в границах Озерского муниципального района, в обеспечении развития и эксплуатации систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий поселений, а также развития и эксплуатации систем транспортной инфраструктуры поселений и транспортной инфраструктуры прилегающих к ним территорий осуществляется по соглашениям с администрацией Озерского муниципального района.

Статья 32. Ответственность органов местного самоуправления

32.1. Ответственность органов местного самоуправления за нарушение установленного порядка предоставления земельных участков наступает в соответствии с требованиями действующего законодательства.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru