АДМИНИСТРАЦИЯ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2012 г. № 310-па
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
На основании Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Правилами
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг"), руководствуясь Уставом
Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций Арсеньевского городского округа (далее - Порядок).
2. Структурным подразделениям администрации Арсеньевского городского округа, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальных функций, до 1 июля 2012 года разработать административные регламенты предоставления муниципальных функций в соответствии с настоящим Порядком.
3. Руководителю аппарата администрации городского округа С.В. Скворикову опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава городского округа
А.А.ДРОНИН
Утвержден
постановлением
администрации
Арсеньевского
городского округа
от 19.04.2012 № 310-па
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения структурными подразделениями администрации Арсеньевского городского округа, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальных функций, (далее - подразделения) административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделения при осуществлении муниципального контроля (надзора).
Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Арсеньевского городского округа, их должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
2. Регламенты разрабатываются подразделениями в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Приморского края, Арсеньевского городского округа, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений.
3. При разработке регламентов подразделения предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Подразделения, осуществляющие разработку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц подразделений за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Проекты регламентов подлежат публичному обсуждению, независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым отделом администрации городского округа.
II. Требования к регламентам
5. Наименование регламента определяется подразделением, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
6. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) подразделений, исполняющих муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
7. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование подразделения, исполняющего муниципальную функцию;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
8. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
9. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы подразделения, исполняющего муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны подразделения, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адрес электронной почты подразделения;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а
- г
" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
10. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
11. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
12. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
13. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
14. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
15. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
16. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) подразделения, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация
независимой экспертизы проектов регламентов
17. Подразделение в ходе разработки регламента осуществляет действия в следующей последовательности:
а) размещает проект регламента на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа в сети Интернет.
С даты размещения на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа в сети Интернет проект регламента является доступным заинтересованным лицам для ознакомления и публичного обсуждения.
Проект регламента подлежит независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа в сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента;
б) рассматривает заключение независимой экспертизы по проекту регламента и принимает решение по результатам независимой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в администрацию городского округа в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте "в"
настоящего пункта, и последующего утверждения административного регламента;
в) направляет проект регламента на экспертизу в правовой отдел администрации городского округа. К проекту регламента прилагаются все заключения независимой экспертизы, проект постановления администрации Арсеньевского городского округа об утверждении регламента;
г) после окончания экспертизы проекта регламента, проводимой правовым отделом администрации Арсеньевского городского округа, направляет его на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру г. Арсеньева;
д) направляет проект постановления администрации Арсеньевского городского округа об утверждении административного регламента на подпись главе Арсеньевского городского округа.