АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2012 г. № 625
О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
В целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом города, реализации единого подхода к оценке эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных (казенных) предприятий города Ростова-на-Дону, в соответствии с Федеральным законом
от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (ред. от 30.11.2011), решением
Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 № 123 "О принятии "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону" (ред. от 21.02.2012) постановляю:
1. Утвердить Положение
о показателях финансово-экономической, хозяйственной деятельности муниципальных предприятий города Ростова-на-Дону согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение
о порядке организации и проведения балансовой комиссии по оценке финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города В.В. Киргинцева и руководителей отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города.
И.о. главы
Администрации города
В.В.КИРГИНЦЕВ
Постановление вносит ДИЗО
Приложение 1
к постановлению
Администрации города
от 01.08.2012 № 625
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ,
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
1. Настоящее Положение вводится с целью совершенствования управления и повышения экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных (в том числе казенных) предприятий (далее - предприятия) и определяет основные принципы, порядок установления отчетности и контроля по исполнению основных показателей финансово-экономической, хозяйственной деятельности предприятий, ответственность руководителя предприятия за невыполнение основных показателей финансово-экономической, хозяйственной деятельности предприятия.
2. Деятельность предприятий в обязательном порядке осуществляется с учетом финансово-экономических, хозяйственных показателей деятельности, утверждаемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Ростова-на-Дону или муниципальными учреждениями, должностными лицами Администрации города, в ведении которых они находятся в соответствии с уставом предприятия (далее - отраслевые органы), в рамках Программы
деятельности предприятия (далее - Программа), типовая форма которой приведена в приложении 1 к настоящему Положению и может быть изменена отраслевым органом с учетом особенностей деятельности предприятий.
3. Программа на следующий за текущим финансовый год представляется предприятием в отраслевой орган за 45 дней до окончания текущего финансового года.
4. Отраслевой орган:
4.1. для рассмотрения Программы вправе создавать комиссии;
4.2. проводит оценку Программы и с учетом специфики деятельности предприятия вправе вносить в нее дополнения и изменения (корректировку);
4.3. ежегодно, не позднее чем за 30 дней до окончания текущего финансового года, утверждает Программу;
4.4. ежегодно, до окончания текущего финансового года, направляет заверенную в установленном порядке копию утвержденной Программы в Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - ДИЗО).
5. Программа должна отражать основные направления деятельности в планируемом периоде, обоснование планируемых мероприятий и затрат на их реализацию, ожидаемый эффект от их выполнения.
5.1. Программа должна быть направлена на:
- сохранение и эффективное использование муниципального имущества;
- рост прибыли предприятия;
- предупреждение ухудшения финансового состояния предприятия и банкротства предприятия.
5.2. Программа утверждается отраслевым органом.
6. Важнейшими показателями эффективности деятельности предприятия, указываемыми в Программе, являются:
- выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей);
3.1. По решению председателя балансовой комиссии ее заседания могут проводиться по итогам деятельности предприятия за квартал, полугодие, девять месяцев (отчетный период) текущего финансового года, на которых рассматривается отчет руководителя предприятия по итогам деятельности предприятия за отчетный период и иные документы, относящиеся к компетенции балансовой комиссии.
3.2. Решение о проведении заседания балансовой комиссии принимается председателем балансовой комиссии либо по согласованию с председателем балансовой комиссии его заместителем.
4. Состав балансовой комиссии утверждается соответствующим распоряжением Администрации города.
4.1. Председатель комиссии:
- руководит деятельностью балансовой комиссии;
- утверждает график проведения балансовой комиссии;
- утверждает решение балансовой комиссии (далее - решение);
- определяет порядок работы балансовой комиссии по отдельным вопросам.
4.2. В отсутствие председателя балансовой комиссии его обязанности исполняет его заместитель.
Заместитель председателя балансовой комиссии в отсутствие председателя проводит заседания балансовой комиссии.
4.3. Секретарь балансовой комиссии:
- организует подготовку материалов к заседанию балансовой комиссии, ее проведение, готовит список участников и приглашенных на заседание;
- в апреле года, следующего за отчетным годом, готовит график проведения балансовой комиссии и после его утверждения председателем балансовой комиссии направляет его членам балансовой комиссии, в отраслевые органы;
- на основе представленных документов (указанных в пункте 5 настоящего Положения) готовит проект решения, который представляет всем участникам балансовой комиссии, принимающим участие, в день проведения заседания балансовой комиссии;
- в двухнедельный срок с момента проведения заседания балансовой комиссии организует оформление принятых решений, их подписание составом балансовой комиссии, принимавшим участие в заседании, и ознакомление руководителя предприятия;
- в двухнедельный срок после подписания решения направляет его копии в отраслевой орган и на предприятие.
4.4. Члены балансовой комиссии участвуют в ее заседании без права замены. В случае отсутствия члена балансовой комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение в письменной форме.
4.5. В заседании балансовой комиссии обязательное участие принимают руководители отраслевых органов (в части подведомственных им предприятий) и руководители предприятий.
4.6. Члены балансовой комиссии, руководители отраслевых органов, руководители предприятий прибывают на заседание комиссии самостоятельно в соответствии с датой и временем, определенными в графике проведения балансовой комиссии.
5. На балансовой комиссии в соответствии с Положением о показателях финансово-экономической, хозяйственной деятельности муниципальных предприятий города Ростова-на-Дону (далее - Положение о показателях) рассматривается:
- доклад отраслевого органа о достигнутых результатах эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, находящегося в его ведении, за отчетный период;
- отчет руководителя предприятия по итогам деятельности предприятия за отчетный период (далее - отчет);
- программа деятельности предприятия на текущий год;
- заверенная копия бухгалтерского баланса, отчет о прибылях и убытках предприятия (по форме, определенной законодательством о бухгалтерском учете, с отметкой налогового органа о приеме, за отчетный период). Предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения или иные специальные налоговые режимы, без отметки налогового органа, а также копии налоговых деклараций (расчетов);
- информация об исполнении решения предыдущей балансовой комиссии;
- иные документы, относящиеся к компетенции комиссии.
5.1. Документы, указанные в пункте 5
настоящего Положения, в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, направляются отраслевым органом составу балансовой комиссии для предварительного ознакомления.
6. Заседание балансовой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины состава балансовой комиссии.
6.1. Решение балансовой комиссии принимается простым большинством голосов состава балансовой комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании балансовой комиссии.
7. По итогам заседания балансовой комиссии оформляется решение, подписываемое составом балансовой комиссии, принимавшим участие в заседании.
8. Результатом проведения балансовой комиссии является решение, которое должно содержать:
- информацию об утверждении или отклонении отчета (отчет отклоняется при недостижении предприятием намеченных результатов Программы и отсутствии объективных причин, объясняющих отрицательные результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, появлении либо усугублении признаков банкротства предприятия);
- информацию об удовлетворительной или неудовлетворительной работе предприятия (в соответствии с финансово-экономическими показателями работы предприятия);
- информацию о выполнении (невыполнении) поручений и рекомендаций последней балансовой комиссии;
- поручения и рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия;
- информацию о целесообразности проведения мероприятий по реорганизации, ликвидации, приватизации предприятия;
- информацию о корректировке и изменении Программы деятельности предприятия в соответствии с Положением о показателях (в случае корректировки Программы);
- о направлении информации в аттестационную комиссию для рассмотрения вопроса о соответствии руководителя предприятия занимаемой должности (в случае отклонения отчета).
9. Контроль за организацией, проведением заседаний, принятием решений в ходе заседаний балансовой комиссии осуществляется председателем балансовой комиссии.
10. Руководители отраслевых органов обеспечивают контроль за выполнением решений балансовой комиссии.
11. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в заседании балансовой комиссии, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Ростова-на-Дону
Т.Н.ТАРЕЕВА