Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2011 г. № 2926

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА НА 2012-2014 ГОДЫ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Волгодонск" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Волгодонска на 2012-2014 годы согласно приложению.
2. Начальнику Финансового управления города Волгодонска (Н.В. Белякова), заместителям главы Администрации города Волгодонска по курируемым направлениям обеспечить разработку проекта бюджета города Волгодонска с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики города Волгодонска на 2012-2014 годы.
3. Пресс-службе Администрации города Волгодонска (В.А. Варцаба) опубликовать постановление в бюллетене "Волгодонск официальный" и разместить на официальном сайте Администрации города Волгодонска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Волгодонска по экономике и финансам М.Г. Тена.

Мэр города Волгодонска
В.А.ФИРСОВ





Приложение
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 26.10.2011 № 2926

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА НА 2012-2014 ГОДЫ

Настоящие основные направления сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах от 29.06.2011, Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р, постановления Администрации Ростовской области от 22.11.2010 № 302 "Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Ростовской области на период до 2012 года".

I. Основные итоги бюджетной политики
в 2010 году и 9 месяцев 2011 года

Проводимая Администрацией города Волгодонска бюджетная политика, направленная на развитие налогового потенциала и концентрацию ресурсов на решение приоритетных задач социально-экономического развития, способствовала достижению позитивных результатов исполнения бюджета города за 2010 год.
Исполнение бюджета города обеспечено по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений, в том числе по объему долга и дефицита бюджета.
По итогам 2010 года обеспечена положительная динамика основных показателей бюджета города как по отношению к докризисному 2008 году, так и к 2009 году.
Исполнение местного бюджета за 2010 год составило по доходам в сумме 2922,8 млн. рублей, с ростом к уровню 2009 года на 742,4 млн. рублей, или на 34,0 процента. Основные доходные источники местного бюджета - налоговые и неналоговые доходы, исполнены в сумме 1600,9 млн. рублей, или на 108,6 процента к плану. По расходам - в сумме 2924,6 млн. рублей, с ростом к уровню 2009 года на 763,2 млн. рублей, или на 35,3 процента.
Среднедушевой бюджетный доход на жителя города составил 17,1 тыс. рублей, что выше показателя 2009 года на 4,3 тыс. рублей.
Бюджетная политика в сфере расходов бюджета города была направлена на решение социальных и экономических задач города. Приоритетом являлось обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы. На эти цели направлено 2002,2 млн. рублей, что на 33,6 процента выше показателя 2009 года. C ростом к 2009 году обеспечено финансирование в 2010 году расходов на социальную политику и образование. Объем ассигнований, направленных на образование, увеличился на 26,8 процента и составил 1009,0 млн. рублей. Наиболее значительно, на 45,2 процента, или 206,5 млн. рублей, выросли расходы на социальную политику и составили 662,4 млн. рублей. Данные ассигнования позволили обеспечить предоставление мер социальной поддержки населению города.
Местный бюджет исполнен преимущественно на основе программно-целевого метода планирования с учетом принятых программ. Так, на реализацию муниципальных программ в 2010 году было направлено 2404,8 млн. рублей, или 82,3 процента расходов бюджета.
Данные средства направлены на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями на оказание муниципальных услуг населению города, на социальную поддержку и обеспечение жильем отдельных категорий граждан, на мероприятия в области здравоохранения, образования, культуры, спорта, молодежной политики, на поддержку малого и среднего предпринимательства.
На инвестиционные расходы (строительство, реконструкция, капитальный ремонт и приобретение основных средств) в 2010 году направлено 223,2 млн. рублей. Удельный вес расходов капитального характера составил 7,6 процента всех расходов бюджета города.
Просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам бюджета города отсутствует.
В 2010 году принята и начала свою реализацию Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Волгодонске на период до 2012 года, утвержденная постановлением Администрации города Волгодонска от 01.12.2010 № 3276.
В целях дальнейшего повышения эффективности предоставления муниципальных услуг Администрацией города Волгодонска в 2010 году осуществлены мероприятия по подготовке нормативно-правовой базы для реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Принято решение Волгодонской городской Думы, устанавливающее переходный период, во время которого как бюджетные учреждения с расширенным объемом прав, так и казенные учреждения смогут получать финансовое обеспечение в прежнем порядке. Приняты нормативные правовые акты, в соответствии с которыми в городе создан новый тип муниципальных учреждений - муниципальное казенное учреждение, а также принят ряд нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска и Финансового управления города Волгодонска, предусматривающих изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений с расширенным объемом прав, оказывающих муниципальные услуги.
По итогам 9 месяцев текущего года доходы бюджета города поступили в объеме 2534,6 млн. рублей, с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 334,9 млн. рублей, или 15,2 процента. Расходы бюджета исполнены в объеме 2231,2 млн. рублей, с увеличением к аналогичному периоду прошлого года на 117,0 млн. рублей, или на 5,53 процента.
В соответствии с оценкой качества управления муниципальными финансами за 2010 год, произведенной министерством финансов Ростовской области, городу Волгодонску присвоена I степень качества, которая характеризует высокий уровень организации бюджетного процесса, а также по итогам комплексной оценки качества за I полугодие т.г., произведенной министерством финансов Ростовской области, город Волгодонск среди городов области получил наивысшую оценку.

II. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2012 год и дальнейшую перспективу до 2014 года

В целях реализации задач, поставленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, продолжится проведение эффективной бюджетной политики, направленной на предоставление качественных бюджетных услуг населению города, обеспечение сбалансированности бюджета.
Приоритетом бюджетной и налоговой политики по-прежнему будет являться улучшение условий жизни населения города, адресное решение социальных проблем, развитие экономического потенциала за счет привлечения инвестиций, активизации институтов гражданского общества и обеспечения инициативы участников бюджетного процесса.
Формирование местного бюджета будет осуществляться по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета.
Продолжится реализация Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Волгодонске на период до 2012 года.
Будет продолжена работа по программно-целевому методу бюджетного планирования на основе муниципальных программ, исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития.
В условиях стабилизации экономики возобновляется актуальность долгосрочного бюджетного планирования. Начиная с формирования бюджета на 2012 год разработка местного бюджета осуществляется на трехлетний период.
Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
Бюджетная стратегия, как и прежде, будет ориентирована на содействие социально-экономическому развитию города, при безусловном наращивании налогового потенциала города. Этого предстоит добиться как за счет создания новых источников налоговых и неналоговых доходов, так и за счет рационального использования имеющихся.
Прогноз собственных доходов бюджета города на 2012-2014 годы в части налоговых и неналоговых доходов будет рассчитан на основе основных параметров прогноза социально-экономического развития города Волгодонска на 2012-2014 годы и Областного закона Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области".
В трехлетней перспективе приоритеты в области доходов состоят в наращивании налоговых доходов на основе:
привлечения частных инвестиций в процесс модернизации и создания новых производств;
повышения производительности труда;
поддержки развития малого и среднего бизнеса;
проведения оценки эффективности и обоснованности предоставления льгот по местным налогам;
улучшения налогового администрирования.
Необходимо активизировать работу по полноценному и достоверному учету муниципального имущества, в том числе земельных участков.
Работа по формированию устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию являются приоритетами налоговой политики города на ближайшую перспективу. В связи с этим планируется завершить подготовку к введению местного налога на недвижимость с учетом сложившегося уровня доходов населения. При этом должна сохраниться умеренная налоговая и долговая нагрузка для привлечения притока инвестиций.
В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ необходимо будет до 1 июля 2012 г. завершить переходный период введения новых форм муниципальных учреждений, сформировать муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений и нормативы их финансового обеспечения.
В предстоящем периоде необходимо продолжить работу по повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг. Финансовое обеспечение муниципальных услуг будет предусмотрено в необходимых объемах в параметрах местного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных расходов необходимо продолжить совершенствование процедуры закупок с учетом принимаемых на федеральном уровне решений по реформированию системы государственных и муниципальных закупок и формированию единой федеральной контрактной системы. Продолжится информационное взаимодействие с использованием общероссийского официального сайта, предназначенного для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
В целях модернизации бюджетного процесса продолжится применение современных телекоммуникационных технологий, будет использоваться информационное взаимодействие с едиными государственными информационными системами, продолжится совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем и размещение информации о деятельности в сети Интернет.
В целях повышения инициативы и ответственности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета продолжится осуществление мониторинга и оценки финансового менеджмента участников бюджетного процесса.
В 2012 году будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера муниципального долга и дефицита местного бюджета с учетом требований бюджетного законодательства.

III. Основные приоритеты бюджетных расходов

Бюджетные расходы на 2012 год и дальнейшую перспективу до 2014 года будут сформированы на основе следующих приоритетных направлений:
улучшение условий жизни человека, повышение качества муниципальных услуг;
оптимизация расходов бюджета, обеспечение режима эффективного и экономного расходования средств.
Местный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.
В 2012 году будет проведена индексация фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений, средняя заработная плата учителей будет доведена до средней заработной платы по экономике в Ростовской области, снижены ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для учреждений социального облуживания населения с 34 до 20 процентов, для всех остальных учреждений - с 34 до 30 процентов.
В 2012 году в целях повышения доступности медицинской помощи предусматривается продолжение реализации Программы модернизации здравоохранения города Волгодонска.
Основной целью модернизации здравоохранения является создание оптимальных систем организации здравоохранения, ориентированных не на расширение сети медицинских организаций, а на повышение эффективности их деятельности, работающих в соответствии со стандартами по оказанию медицинской помощи гражданам Российской Федерации, на расширение профилактической направленности здравоохранения, способной предотвратить ухудшение состояния здоровья населения страны.
В этой связи модернизация здравоохранения города Волгодонска найдет отражение, главным образом, в укреплении поликлинического звена, функционирование которого направлено на раннее выявление заболеваний, рационализации использования коечного фонда, решении вопросов обеспеченности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения, внедрении информационных систем в здравоохранение и стандартов оказания медицинской помощи.
Также в 2012 году будет продолжена работа по начатому в 2011 году в рамках долгосрочных целевых программ капитальному ремонту социально значимых объектов муниципальной собственности: реконструкция станции микрофильтрации участка водозаборных сооружений в г. Волгодонске, капитальный ремонт МБДОУ детского сада "Гусельки", МОУ гимназии № 5, МОУ ДОД СДЮСШОР № 3, МОУ СОШ № 8 и оснащению учреждений образования после завершения капитального ремонта оборудованием и мебелью.

Управляющий делами
И.В.ОРЛОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru