Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 28 мая 2012 г. № 09-01/5045

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ОБ ОПЫТЕ РАБОТЫ
ПО ИНТЕРАКТИВНОМУ ОПРОСУ ПАЦИЕНТОВ

В последнее время для оценки качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Российской Федерации стали активно использоваться результаты социологических опросов среди пациентов. Социологические опросы являются методом получения информации с целью изучения мнения пациентов о результатах лечения, отношения к ним персонала медицинского учреждения, об условиях пребывания.
Так, в ГАУЗ "Больница скорой медицинской помощи РТ" г. Набережные Челны введена система круглосуточного интерактивного опроса пациентов в приемно-диагностическом отделении и травматологическом пункте. Результаты опроса еженедельно представляются главному врачу и в службу качества больницы для анализа, оперативного рассмотрения со специалистами заинтересованных служб и для устранения выявленных в ходе опроса недостатков.
За период с 05.12.2011 по 23.01.2012 в приемно-диагностическом отделении принято 6 454 пациента, из них 20% приняли участие в опросе. Положительных отзывов было получено в 96,7% случаев, негативных - в 3,3% случаев. В травматологическом пункте было опрошено 658 пациентов, в 3,5% случаев пациенты оставили отрицательные отзывы.
Все случаи негативных отзывов были рассмотрены и проанализированы, приняты меры по устранению выявленных недостатков: были приобретены и установлены дополнительные стойки для верхней одежды в зале приема, организован хронометраж для оптимального сокращения ожидания результатов исследований, пересмотрены графики врачей, ведущих прием травматологических пациентов, перераспределена нагрузка на рентгенологические кабинеты с учетом количества обращений.
Учитывая вышеизложенное и в целях повышения качества медицинской помощи, Министерство здравоохранения Республики Татарстан рекомендует внедрять социологические опросы пациентов по актуальным вопросам предоставления медицинских услуг.

Первый заместитель министра
А.Ю.ВАФИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru