ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2008 г. № 122
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Губернатора Томской области
от 08.08.2012 № 90)
В целях организации работы по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в исполнительных органах государственной власти Томской области, предотвращения фактов коррупции постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в исполнительных органах государственной власти Томской области.
2. Возложить на Департамент государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области организацию проведения проверок по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в исполнительных органах государственной власти Томской области.
(п. 2 в ред. постановления
Губернатора Томской области от 08.08.2012 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по информационной и кадровой политике Курченко О.Н.
(п. 3 в ред. постановления
Губернатора Томской области от 08.08.2012 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции
)
И.о. Губернатора
Томской области
С.Б.ТОЧИЛИН
Утвержден
постановлением
Губернатора Томской области
от 20.11.2008 № 122
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Губернатора Томской области
от 08.08.2012 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в исполнительных органах государственной власти Томской области (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в исполнительных органах государственной власти Томской области (далее - проверки).
2. Проверки проводятся сотрудниками Департамента государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области (далее - Департамент) в соответствии с планом, утверждаемым начальником Департамента. В случае если штатная численность государственных гражданских служащих Томской области проверяемого исполнительного органа государственной власти Томской области составляет более 20 работников, то начальником Департамента к проверке могут привлекаться сотрудники структурных подразделений Администрации Томской области, иных исполнительных органов государственной власти Томской области (далее - органы исполнительной власти) по согласованию с руководителями указанных структурных подразделений Администрации Томской области и органов исполнительной власти (далее - лица, осуществляющие проверку).
3. Целью проверок является контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Томской области (далее - гражданские служащие) законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации (далее - гражданская служба).
2. НАПРАВЛЕНИЯ, ВИДЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
4. Проверки проводятся по следующим направлениям:
наличие положений о структурных подразделениях органа исполнительной власти, служебных контрактов, должностных регламентов, их соответствие требованиям законодательства;
соответствие гражданских служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям гражданской службы;
наличие у гражданских служащих органа исполнительной власти классных чинов, соответствующих замещаемым должностям, соблюдение порядка их присвоения;
соблюдение порядка проведения аттестации гражданских служащих;
организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;
проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы;
формирование кадровых резервов органов исполнительной власти;
реализация кадровыми службами органов исполнительной власти установленного законодательством порядка осуществления проверки:
достоверности и полноты предоставленных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, занимающих должности в органах исполнительной власти, граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы в органах исполнительной власти, членов семей указанных гражданских служащих и граждан (супруги (супруга) и несовершеннолетних детей);
соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнении ими обязанностей в соответствии с действующим законодательством;
достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на гражданскую службу в органы исполнительной власти в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
рассмотрение индивидуальных служебных споров;
соблюдение порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
ведение реестров гражданских служащих в органах исполнительной власти;
ведение кадрового делопроизводства;
соблюдение служебной дисциплины.
5. Виды проводимых проверок:
комплексная проверка проводится по всем направлениям, указанным в пункте 4
настоящего Порядка;
тематическая проверка проводится по отдельным направлениям, указанным в пункте 4
настоящего Порядка;
контрольная проверка проводится по результатам выявленных нарушений при проведении комплексной или тематической проверки.
6. Комплексная и тематическая проверки могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации проводится в отношении всех без исключения гражданских служащих органа исполнительной власти. Выборочная проверка проводится в отношении отдельных гражданских служащих. Объем выборки должен составлять одновременно не менее 10% штатной численности и не менее 5 гражданских служащих.
7. План проверок составляется на год и утверждается начальником Департамента. Корректировка плана проверок осуществляется по мере необходимости.
В плане указываются органы исполнительной власти, подлежащие проверке, сроки, виды проведения проверок, лица, осуществляющие проверку.
8. Начальник Департамента не позднее чем за два рабочих дня до даты начала проверки извещает о ней в письменной или устной форме руководителя соответствующего органа исполнительной власти. Продолжительность проверки не может превышать пяти рабочих дней.
Проверка органа исполнительной власти проводится за период с даты окончания предыдущей проверки до даты начала текущей проверки.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОВЕРКУ
9. При проведении проверки лица, осуществляющие проверку, обязаны:
соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы гражданских служащих;
составить справку по результатам проверки и ознакомить с ней руководителя органа исполнительной власти под роспись.
10. При проведении проверки лица, осуществляющие проверку, вправе запрашивать:
статистические и ведомственные данные, отчетные и справочные материалы по направлениям проверки;
письменные и (или) устные объяснения должностных лиц или гражданских служащих по направлениям проверки.
11. При проведении проверки лица, осуществляющие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, не относящихся к направлению проверки;
изымать оригиналы документов, относящихся к направлению проверки;
нарушать нормы, регулирующие получение, обработку и передачу персональных данных гражданских служащих.
4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ
12. По результатам проверки лицами, осуществляющими проверку, составляется справка в двух экземплярах, один экземпляр которой после подписания направляется руководителю проверяемого органа исполнительной власти.
13. Справка должна состоять из вводной и описательной частей.
Вводная часть включает:
наименование проверяемого органа исполнительной власти;
сведения о проверяемом органе исполнительной власти (реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность, его штатная и фактическая численность на момент проверки, количество гражданских служащих, которые были уволены за нарушения законодательства о гражданской службе за три года, предшествующие проведению проверки);
вид и способ проведения проверки;
наименование направлений тематической проверки.
Описательная часть справки включает:
информацию о результатах проверки;
выявленные нарушения по каждому направлению проверки;
предложения по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
К справке прилагаются структура и штатное расписание проверенного органа исполнительной власти.
14. Справка подписывается лицами, осуществившими проверку, руководителем проверенного органа исполнительной власти и лицом, ответственным за ведение в нем кадровой работы.
В случае несогласия с результатами проверки руководитель органа исполнительной власти прилагает к справке письменные возражения.
15. Справка по результатам проверки, подписанная лицами, указанными в пункте 14
настоящего Порядка, представляется начальнику Департамента.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
16. В случае если справка содержит предложения по устранению выявленных нарушений, по истечении сроков, указанных в справке для их устранения, проводится контрольная проверка, по результатам которой составляется акт об устранении нарушений.
В случае если в процессе проведения контрольной проверки будут установлены не устраненные ранее выявленные нарушения законодательства о гражданской службе, то по результатам контрольной проверки начальник Департамента направляет руководителю проверенного органа исполнительной власти материалы проверки для проведения служебной проверки и привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
17. Ежегодно Департаментом проводится анализ результатов проведенных проверок.
По итогам анализа формируется аналитическая записка, которая доводится до сведения заместителя Губернатора Томской области по информационной и кадровой политике.
18. Аналитическая записка включает:
перечень проверенных органов исполнительной власти;
сводную информацию о результатах проверок;
анализ выявленных нарушений законодательства по вопросам гражданской службы;
выводы и рекомендации, включая предложения по проведению тематических проверок в отношении органов исполнительной власти, в которых в отчетном году было выявлено наибольшее количество нарушений.