Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2012 г. № 4054

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ
СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)

В целях реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности расходов бюджета городского округа город Сургут на период до 2013 года", утвержденной постановлением Администрации города от 25.08.2011 № 5541 (с изменениями от 27.03.2012 № 1981):
1. Утвердить порядок разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по природопользованию и экологии (Анохин А.С.) разработать стандарт качества муниципальной работы "Организация мероприятий по охране окружающей среды" в срок до 15.09.2012.
3. Управлению бюджетного учета и отчетности (Новикова М.А.) разработать стандарт качества муниципальной услуги "Организация культурных, досуговых мероприятий, направленных на сохранение семейных ценностей" в срок до 15.09.2012.
4. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Абраров Р.Ф.) разработать стандарты качества муниципальных услуг "Поисково-спасательные работы на воде", "Выполнение аварийно-спасательных работ" в срок до 15.09.2012.
5. Структурным подразделениям Администрации внести изменения в муниципальные правовые акты об утверждении отдельных стандартов качества муниципальных услуг (работ) в срок до 31.12.2012.
6. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
7. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава города
Д.В.ПОПОВ





Приложение
к постановлению Администрации города

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ) (далее - порядок) устанавливает общие требования к разработке, утверждению и применению стандартов качества муниципальных услуг (работ), предусмотренных Реестром муниципальных услуг городского округа город Сургут, оказываемых (выполняемых) на территории города за счет средств бюджета города.
1.2. Для целей настоящего порядка используются следующие термины и определения:
- качество муниципальной услуги (работы) - степень соответствия муниципальной услуги (работы) установленным требованиям к ее оказанию (выполнению);
- стандарт качества муниципальной услуги (работы) (далее - стандарт) - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах потребителя (населения) муниципальной услуги (работы) требования к оказанию муниципальной услуги (выполнению работы), включающие характеристики процесса, формы, содержания, порядок обжалования нарушения требований;
- иные понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значении, установленном действующим законодательством.
1.3. Цели разработки, утверждения и применения стандартов:
- определение требований к порядку оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- обеспечение всем потребителям (населению) муниципальных услуг (работ) доступа к муниципальным услугам (работам) равного качества;
- определение объемов финансового обеспечения оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), необходимых для соблюдения стандарта соответствующей муниципальной услуги (работы);
- повышение эффективности деятельности муниципальных бюджетных, автономных, казенных учреждений и других организаций по оказанию услуг (выполнению работ).
1.4. Разработка, утверждение и применение стандартов осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- публичности стандартов;
- равенства и гарантированности прав потребителей (населения) муниципальных услуг (работ);
- недопустимости снижения уровня требований к муниципальной услуге (работе) по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- недопустимости создания препятствий для получения муниципальных услуг (работ);
- оптимального использования ресурсов (временных, кадровых, материально-технических и иных) при оказании муниципальных услуг (выполнении работ).


1.5. Настоящий порядок распространяется на деятельность муниципальных бюджетных, автономных, казенных учреждений и других организаций по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета города.

2. Порядок разработки и утверждения стандартов

2.1. Стандарты разрабатываются органом Администрации города, ответственным за оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с:
- законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальных услуг (выполнение работ);
- ведомственной принадлежностью муниципальных бюджетных, автономных, казенных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги (выполняющих работы);
- требованиями настоящего порядка.
2.2. Стандарт излагается в форме, доступной для понимания потребителями (населением) муниципальной услуги (работы).
2.3. Стандарт должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначных толкований. Изложение стандарта производится с учетом последовательности действий при оказании муниципальной услуги (выполнении работы) и должно сопровождаться необходимыми пояснениями.
2.4. Стандарт содержит следующие разделы:
- организации, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги (работы);
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги (выполнение работы);
- порядок получения доступа к муниципальной услуге;
- требования к порядку оказания услуги (выполнения работы) и качеству муниципальной услуги (работы);
- предоставление сопутствующих услуг в электронном виде;
- осуществление контроля за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги (работы);
- ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (работы);
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений требований стандарта качества муниципальной услуги (работы).
2.5. В разделе "Организации, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги (работы)" указывается перечень муниципальных бюджетных, автономных, казенных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу (выполняющих работу), с контактной информацией о местонахождении, графике работы, справочных телефонах. Перечень формируется в табличной форме и является приложением к стандарту.
При предоставлении муниципальной услуги (выполнении работы) другими организациями, в которых размещается муниципальный заказ, в стандарте указывается требование об обязательном применении стандарта другими организациями, исполняющими обязательства по муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.6. В разделе "Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги (выполнение работы)" приводится исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, которые являются основанием для оказания услуги (выполнения работы), непосредственно регулируют предоставление муниципальной услуги (выполнение работы), в том числе определяют требования к порядку оказания услуги (выполнения работы), доступности и качеству муниципальной услуги (работы).
2.7. Раздел "Порядок получения доступа к муниципальной услуге" формируется при разработке стандарта качества муниципальной услуги и отражает следующую информацию:
- категории потребителей муниципальной услуги, а также физические и (или) юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их получателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени;
- порядок и сроки подачи, регистрации обращений, заявлений;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями;
- предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов либо требования к оформлению обращений, заявлений и иных документов, в случае если бланки, формы обращений, заявлений законодательством не предусмотрены;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, обращения о предоставлении муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- максимальный срок принятия решения об оказании услуги либо мотивированном отказе;
- иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
В случае если предоставление муниципальной услуги осуществляется в нескольких формах и (или) направлениях деятельности, то описание осуществляется по каждой форме и (или) направлению деятельности отдельно.
2.8. В разделе "Требования к порядку оказания услуги (выполнения работы) и качеству муниципальной услуги (работы)" указываются:
2.8.1. Требования к содержанию и порядку оказания услуги (выполнения работы):
- общие требования к процессу оказания услуги (выполнения работы);
- формы оказания услуги (выполнения работы) и (или) направления деятельности в рамках оказания услуги (выполнения работы);
- содержание оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы) и (или) последовательность действий, осуществляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы);
- общие требования к процессу оказания услуги (выполнения работы);
- перечень сопутствующих услуг, в том числе услуг, оказываемых полностью или частично в электронном виде, в случае, если Реестром муниципальных услуг городского округа город Сургут закреплено представление услуг в электронном виде;
- характер оказания услуги для потребителей (платно, бесплатно), порядок оплаты в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе;
- иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, необходимые для качественного предоставления муниципальной услуги (выполнения работы).
2.8.2. Требования к качеству условий оказания услуги (выполнения работы):
- к муниципальным бюджетным, автономным, казенным учреждениям и другим организациям, оказывающим услугу (выполняющим работу), регламентации их деятельности;
- к зданиям, в которых предоставляется услуга, к прилегающим территориям;
- к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, включая места для заполнения заявлений, к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- общие требования к взаимодействию участников процесса оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
- общие требования к организации процесса оказания услуги, технологии выполнения работы;
- иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, необходимые для качественного предоставления муниципальной услуги (выполнения работы).
2.8.3. Требования к квалификации персонала муниципальных бюджетных, автономных, казенных учреждений и других организаций, оказывающих услугу (выполняющих работу).
2.8.4. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, необходимые для предоставления муниципальной услуги (выполнения работы).
В случае если предоставление муниципальной услуги осуществляется в нескольких формах и (или) направлениях деятельности, то описание осуществляется по каждой форме и (или) направлению деятельности отдельно.
2.9. Раздел "Предоставление сопутствующих услуг в электронном виде" отражается в стандарте в случае, если Реестром муниципальных услуг городского округа город Сургут и планом мероприятий по переводу государственных муниципальных услуг на предоставление в электронном виде, утвержденными муниципальными правовыми актами Администрации города, закреплено предоставление сопутствующих услуг в электронном виде в рамках основных муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными, автономными, казенными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ).
В разделе указываются перечень услуг и ссылки на муниципальные правовые акты, которыми закреплены соответствующие порядки предоставления услуг в электронном виде.
2.10. Раздел "Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги (работы)" содержит порядок осуществления контроля за соблюдением стандарта муниципальными бюджетными, автономными, казенными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) с учетом требований, установленных пунктом 3.2 настоящего порядка.
2.11. В разделе "Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (работы)" устанавливаются меры ответственности за нарушение требований стандарта с учетом норм федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
2.12. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений требований стандарта качества муниципальной услуги (работы)" содержит порядок обжалования с указанием:
- информации для заявителей об их праве на обжалование нарушений требований стандарта;
- перечня лиц, имеющих право обжаловать нарушения требований стандарта;
- основания для начала процедуры обжалования нарушений требований стандарта;
- способов, форм и сроков рассмотрения жалобы, установленных в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- требований к информации, содержащейся в жалобе, включая рекомендуемую форму жалобы;
- действий должностных лиц при нарушении требований стандарта;
- исчерпывающего перечня оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- возможных результатов рассмотрения жалобы;
- сроков и способов доведения до заявителя результатов рассмотрения жалобы;
- особенностей обжалования нарушений требований стандарта.
2.13. Стандарты утверждаются муниципальными правовыми актами Администрации города.
2.14. Основанием для внесения изменений и дополнений в муниципальные правовые акты Администрации города, которыми утверждены стандарты, является:
- изменение законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (выполнение работы);
- изменение ведомственной принадлежности муниципальных бюджетных, автономных, казенных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги (выполняющих работы);
- изменение настоящего порядка;
- совершенствование стандартов по результатам анализа практики их применения.
2.15. Внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты Администрации города осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений, указанных в подпунктах 2.14.1 - 2.14.3 пункта 2.14 настоящего порядка.
2.16. Основанием для признания утратившим силу муниципального правового акта Администрации города, утвердившего стандарт, является исключение муниципальной услуги (работы) из Реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут.

3. Применение стандартов качества

3.1. Стандарты применяются при:
- проведении оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ);
- формировании ведомственных целевых программ оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- формировании муниципальных заданий муниципальным бюджетным, автономным, казенным учреждениям в соответствии с их полномочиями (основными видами деятельности, закрепленными в учредительных документах);
- формировании технических заданий другим организациям, оказывающим муниципальные услуги (выполняющим работы);
- предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ);
- осуществлении контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных, казенных учреждений и других организаций, оказывающих муниципальные услуги (выполняющих работы);
- оценке качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ).
3.2. Контроль за соблюдением стандартов муниципальными бюджетными и казенными учреждениями осуществляется в соответствии с порядком осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города.
Порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов муниципальными автономными учреждениями и другими организациями определяется органом Администрации города, ответственным за оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.3. В процессе применения стандартов муниципальные бюджетные, автономные, казенные учреждения и другие организации, оказывающие муниципальные услуги (выполняющие работы) обеспечивают:
- наличие в свободном доступе для потребителей (населения) муниципальных услуг (работ) утвержденных стандартов;
- соблюдение стандартов.
3.4. Предоставление информации о стандартах осуществляется бесплатно посредством:
- официального опубликования в печатных средствах массовой информации;
- размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Сургута;
- размещения в местах оказания муниципальных услуг (выполнения работ).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru