Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


БИЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 25 июня 2010 г. № 97-сд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРСКИМ
ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ БИЙСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В целях совершенствования организации автомобильных перевозок и системы контроля за работой автомобильного пассажирского транспорта, повышения эффективности регулирования отношений с организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров, в соответствии с ФЗ РФ № 131-ФЗ "О принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального образования Бийский район Алтайского края, Законом Алтайского края "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Алтайского края", ФЗ РФ "О защите конкуренции" Бийский районный Совет народных депутатов Алтайского края решил:
1. Утвердить Правила организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории Бийского района Алтайского края (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
3. Контроль возложить на комиссию по законности и правопорядку (Савкин С.А.).

Глава района
Е.А.ЯКУБА





Утверждены
Решением
Бийского районного Совета
народных депутатов
от 25 июня 2010 г. № 97-сд

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ
НА ТЕРРИТОРИИ БИЙСКОГО РАЙОНА

I. Основные понятия и термины

Для целей настоящих Правил (далее - Правила) применяются термины и понятия в следующих значениях:
Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования - пассажирский транспорт, используемый для осуществления перевозки пассажиров и багажа транспортными средствами категорий "М2" и "М3" по обращению любого гражданина или юридического лица, если это вытекает из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) и заключенного с Администрацией Бийского района Алтайского края договора об организации транспортного обслуживания на территории Бийского района Алтайского края.
График движения - перечень государственных номеров транспортных средств, распределенных для осуществления пассажирских перевозок по маршрутам в соответствии с утвержденным расписанием движения транспортных средств.
Маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
Конкурс - установленный муниципальным правовым актом способ отбора перевозчиков, осуществляющих предоставление услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по муниципальной маршрутной сети на основании договора с Администрацией Бийского района Алтайского края.
Перевозка - перемещение пассажиров и багажа с использованием транспортных средств.
Перевозчик - организация, предприниматель, осуществляющие транспортное обслуживание пассажиров на маршрутах автобусами всех классов в соответствии с договором об организации транспортного обслуживания на территории Бийского района Алтайского края.
Пассажир - физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки (публичного договора), заключенного от его имени или им самим, перевозится за плату или бесплатно перевозчиком.
Проездной документ - документ, удостоверяющий право пассажира на пользование услугой по перевозке. К проездным документам могут относиться: билет, документ установленной формы, удостоверяющий право пассажира на пользование автобусом за плату и подтверждающий заключение публичного договора перевозки между пассажиром и перевозчиком.
Диспетчерское управление - оперативное управление пассажирскими перевозками и контроль за их осуществлением.
Муниципальная маршрутная сеть - совокупность муниципальных автобусных маршрутов - маршрутов, организованных (разработанных и оборудованных) Администрацией Бийского района Алтайского края.
Социально значимый маршрут - нерентабельный маршрут с низким пассажиропотоком.
Нормирование скоростей движения - установление норм времени (скорости) движения транспортных средств на маршруте и между остановочными пунктами.




3.9. Диспетчерское управление перевозками автомобильным пассажирским транспортом общего пользования
Организациями, контролирующими регулярность движения транспортных средств, являются центральная диспетчерская служба (далее - ЦДС) и диспетчерская служба ОАО "Бийский автовокзал". ЦДС и ОАО "Бийский автовокзал" обслуживают транспорт Бийского района на основании договоров с перевозчиками Бийского района.
Перевозчик обязан фиксировать в диспетчерской службе контролирующей организации время начала и окончания работы на маршруте, с отметкой в путевом листе, а в листке регулярности - время начала и окончания каждого рейса.
3.10. Линейный контроль
Администрация Бийского района во взаимодействии с другими контролирующими органами осуществляет регулярный контроль за работой транспорта и проверку выполнения требований настоящих Правил в части:
- качества и полноты подготовки транспортных средств, их внутреннего и внешнего оформления и экипировки;
- соблюдения графиков и расписаний движения ТС на маршрутах;
- правильности оформления путевой документации;
- выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками настоящих Правил;
- состояния линейных (инфраструктурных) сооружений.
3.11. Организация работы автомобильного пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях
Организацию работы автомобильного пассажирского транспорта в периоды возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляют органы местного самоуправления, а также другие органы в соответствии с действующим законодательством.
Эти органы разрабатывают и доводят до сведения всех транспортных организаций и индивидуальных предпринимателей планы работы пассажирского транспорта в наиболее вероятных чрезвычайных ситуациях, создают аварийные запасы необходимых ресурсов.

IV. Информационное обеспечение транспортного обслуживания

Организуя и обеспечивая транспортное обслуживание населения, администрация района и перевозчики должны использовать достоверную информацию о потребности населения в транспортных услугах, в первую очередь - о требуемом количестве и качестве услуг каждого вида транспорта. Важнейшими сведениями являются распределение пассажиропотоков по часам суток, особенно в периоды пиковых нагрузок и по сезонам.
Главными источниками информации о потребностях населения в транспортных услугах и пассажиропотоках являются обследования пассажиропотоков и данные их оперативного мониторинга, выполняемые администрациями сельских поселений.
Пользователи услуг автомобильного пассажирского транспорта должны иметь возможность получать всю необходимую для них информацию о работе транспорта (интервалах движения ТС, времени работы маршрута и др.).
Обследования пассажиропотоков на маршрутах проводит администрация района.
Главными целями обследований являются:
- определение объемов перевозок пассажиров, в т.ч. льготных категорий;
- установление средней дальности поездки пассажиров;
- необходимость или целесообразность изменения маршрутной схемы пассажирского транспорта;
- выбор класса и графиков движения ТС на маршрутах, обеспечивающих заданный уровень качества транспортного обслуживания.
Целью оперативного мониторинга является выявление на маршруте изменений по величине и во времени пиковых пассажиропотоков для недопущения систематических случаев нарушения норм вместимости, т.е. переполнения транспортных средств. Как правило, он осуществляется путем глазомерной оценки величины максимального наполнения салона ТС в "часы пик" на наиболее напряженных участках маршрута.
Оперативный мониторинг текущих величин пассажиропотоков проводят администрации сельсоветов и (или) специально уполномоченные лица.
Диспетчер систематизирует полученные данные и передает их в администрацию района. В случае систематических нарушений норм вместимости администрацией района принимаются меры по изменению расписаний движения и класса транспортных средств, используемых на перевозках, внесению соответствующих изменений и дополнений в Договоры с перевозчиками.

V. Учет работы перевозчиков

Учет работы перевозчиков осуществляют диспетчерские службы организаций, контролирующих регулярность движения транспортных средств.
Показатели работы каждого перевозчика на различных обслуживаемых им маршрутах учитывают раздельно по каждому маршруту, а также в целом по всем маршрутам, обслуживаемым перевозчиком, и заносят в журнал учета.
Учет работы перевозчика на маршрутах ведется по следующим показателям:
- общее количество выполненных рейсов, предусмотренных графиком движения;
- число рейсов, выполненных с нарушением расписания и графика движения;
- количество сорванных рейсов, связанных с невыпуском перевозчиком транспортных средств на линию; с прекращением уже начатой перевозки на маршруте из-за возникшей технической неисправности, резкого ухудшения состояния здоровья водителя, снятия ТС или водителя с маршрута в результате выявленных нарушений в ходе проверки на линии органами ГИБДД, Администрацией Бийского района, а также по другим причинам;
- число рейсов, выполненных с нарушением предусмотренных договором требований к типу транспортных средств с указанием состава и причин нарушения;
- количество случаев переполнения транспортных средств сверх установленной вместимости с указанием рейса и участков маршрута.

VI. Ответственность за нарушение настоящих Правил

За нарушение настоящих Правил юридические и физические лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Протоколы для привлечения к административной ответственности, в случае выявленных нарушений Правил, составляются соответствующими органами и должностными лицами в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством и передаются на рассмотрение соответствующего должностного лица или в соответствующий орган.

Управляющий делами
И.Ю.ДЕНИСОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru