Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 26 апреля 2012 г. № 1918


УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ И ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ

ПРИКАЗ
от 18 апреля 2012 г. № 95

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

(в ред. Приказа Управления РБ по организации деятельности
мировых судей и ведению регистров правовых актов
от 06.08.2012 № 201)

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов З.М.Галямова.

Начальник
Управления
Н.М.ГАЛЕЕВА





Утверждены
Приказом Управления
Республики Башкортостан по организации
деятельности мировых судей и ведению
регистров правовых актов
от 18 апреля 2012 г. № 95

РАЗЪЯСНЕНИЯ
О ПРИМЕНЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ОТ 1 ИЮНЯ 1998 ГОДА № 111

(в ред. Приказа Управления РБ по организации деятельности
мировых судей и ведению регистров правовых актов
от 06.08.2012 № 201)

Настоящие Разъяснения разработаны в соответствии с абзацем вторым пункта 1 Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (далее - Правила), в целях обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов граждан, совершенствования правового регулирования и контроля за соответствием издаваемых министерствами Республики Башкортостан, государственными комитетами Республики Башкортостан и республиканскими ведомствами (далее - республиканские органы исполнительной власти) нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, законам Республики Башкортостан, указам и распоряжениям Президента Республики Башкортостан, постановлениям и распоряжениям Правительства Республики Башкортостан.




- сведения об актах законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми республиканскому органу исполнительной власти (республиканским органам) поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Президента Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан (копия поручения прилагается к справке);
- сведения об актах законодательства Республики Башкортостан (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию республиканского органа исполнительной власти, иного органа (организации) в случае издания нормативного правового акта по инициативе республиканского органа исполнительной власти, иного органа (организации);
б) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных республиканским органом исполнительной власти (республиканскими органами исполнительной власти), иным органом (организацией) по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве юстиции Республики Башкортостан либо Управлении с указанием регистрационных номеров и даты регистрации, и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие акты информация об этом также должна быть отражена в справке;
в) сведения о согласовании нормативного правового акта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, иными органами (организациями), если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 Правил, а также о том, что расходное обязательство Республики Башкортостан, возникшее на основании указанного нормативного правового акта, будет исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете, и их увеличения не потребуется;
(в ред. Приказа Управления РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 06.08.2012 № 201)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) сведения о проведении Министерством экономического развития Республики Башкортостан оценки регулирующего воздействия, если проведение такой оценки необходимо в соответствии с законодательством, с приложением соответствующего заключения;
д) перечень актов законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан, использованных при разработке нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов);
е) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с указанием даты размещения проекта нормативного правового акта на сайте республиканского органа исполнительной власти в сети Интернет, даты окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов и приложением копий экспертных заключений.
При наличии в нормативном правовом акте ссылок на акты республиканских органов исполнительной власти, иных органов (организаций), не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстиции Республики Башкортостан либо Управления, в соответствии с которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации.
2.11. В сопроводительном письме либо в справке необходимо указать телефон, фамилию и инициалы специалиста или руководителя структурного подразделения республиканского органа исполнительной власти, ответственного за прохождение государственной регистрации акта в Управлении.
В случае, если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке необходимо указать дату и номер письма Управления об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.
2.12. При возникновении необходимости изменения правового регулирования вопросов, решенных в нормативных правовых актах бывших министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан, оформлять такое изменение следует путем принятия нового нормативного правового акта с указанием в нем, что отдельные положения либо весь акт бывших министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан не применяются.
2.13. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Управлением в срок до 15 рабочих дней с даты получения акта.
В случае необходимости срок регистрации продляется Управлением, но не более чем на 10 рабочих дней, а в исключительных случаях - до 30 рабочих дней.
2.14. В регистрации нормативного правового акта отказывается, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации, Республики Башкортостан.
Решение об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта принимается в случаях, если имеются следующие признаки несоответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Башкортостан:
- выявление в акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Башкортостан, законам Республики Башкортостан;
- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан необходимы для издания акта;
- принятие нормативного правового акта во исполнение признанного утратившим силу федерального закона и (или) закона Республики Башкортостан;
- применение федерального закона и (или) закона Республики Башкортостан, не относящегося к сфере регулирования принятого нормативного правового акта;
- принятие нормативного правового акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
- нарушение порядка принятия нормативного правового акта.
Подлинники нормативных правовых актов, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Управлением издавшему их республиканскому органу исполнительной власти, иному органу (организации) с письменным указанием причин отказа.
В течение 10 дней с момента получения отказа в государственной регистрации руководитель республиканского органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Управление. Данный документ не должен содержать правовых норм и нуждаться в государственной регистрации.
В сопроводительном письме, с которым направляется документ об отмене нормативного правового акта, необходимо указывать дату и номер письма Управления об отказе в государственной регистрации.
2.15. Нормативный правовой акт может быть возвращен Управлением без регистрации республиканскому органу исполнительной власти, представившему этот акт на государственную регистрацию, по его просьбе. В этом случае республиканский орган исполнительной власти направляет в Управление соответствующее письмо, подписанное руководителем республиканского органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности.
Нормативный правовой акт может быть также возвращен Управлением республиканскому органу исполнительной власти без регистрации, если нарушены установленный порядок представления акта на государственную регистрацию или Правила. В этом случае Управление возвращает нормативный правовой акт республиканскому органу исполнительной власти, представившему его на государственную регистрацию, с указанием в соответствующем письме причин возврата и необходимости устранения соответствующих нарушений и повторного представления на государственную регистрацию в течение месяца, либо направления в Управление копии документа об отмене нормативного правового акта. Данный документ не должен содержать правовых норм и нуждаться в государственной регистрации.
В случае возвращения нормативного правового акта без регистрации одна его копия остается в Управлении.
В сопроводительном письме, с которым направляется документ об отмене нормативного правового акта, указывается дата и номер письма Управления о возвращении без государственной регистрации.
2.16. В случае, если представленный на государственную регистрацию акт в результате проведения юридической экспертизы признается Управлением не нуждающимся в государственной регистрации, такой акт возвращается республиканскому органу исполнительной власти, представившему его на государственную регистрацию, с указанием (в письменной форме) оснований для принятия данного решения. При этом одна копия акта остается в Управлении. Если в такой акт будут внесены изменения, он подлежит представлению в Управление для проведения юридической экспертизы.
2.17. При принятии решения о государственной регистрации нормативный правовой акт заносится в Государственный реестр нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти с присвоением ему регистрационного номера.
Подлинник нормативного правового акта выдается сотруднику республиканского органа исполнительной власти под роспись после присвоения ему регистрационного номера, занесения в Государственный реестр нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и проставления соответствующего штампа.
При получении подлинника нормативного правового акта сотрудником республиканского органа исполнительной власти предъявляется документ, подтверждающий должностные полномочия и устанавливающий его служебные обязанности.
2.18. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение суток после государственной регистрации направляются на официальное опубликование в редакцию газеты "Республика Башкортостан" и в Правительство Республики Башкортостан для размещения (опубликования) на "Официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан" (www.npa.bashkortostan.ru).
При опубликовании и рассылке нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.
Акт, признанный Управлением не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом республиканским органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется республиканским органом исполнительной власти, издавшим акт.
2.19. Изменения и дополнения в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию (независимо от того, содержат они правовые нормы или нет), а также акты о признании зарегистрированных нормативных правовых актов утратившими силу (отмене) подлежат регистрации в порядке, установленном Правилами.
2.20. Республиканские органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования.
Нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
2.21. Управление в целях реализации своих полномочий направляет республиканским органам исполнительной власти и иным органам представление об отмене или изменении принятых ими нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации или Конституции Республики Башкортостан, а также законодательству Российской Федерации или Республики Башкортостан.
Представление Управления об отмене или изменении принятого республиканским органом исполнительной власти нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации или Конституции Республики Башкортостан, а также законодательству Российской Федерации или Республики Башкортостан, направляется Управлением в республиканский орган исполнительной власти и исполняется республиканским органом исполнительной власти в месячный срок со дня получения.
Представление об отмене или изменении принятого республиканским органом исполнительной власти нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляется Управлением в республиканский орган исполнительной власти в двухнедельный срок со дня получения соответствующего предложения Министерства экономического развития Республики Башкортостан, подготовленного по результатам оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Представление исполняется республиканским органом исполнительной власти в месячный срок.
В случае неисполнения представления Управление вносит в Правительство Республики Башкортостан предложение об отмене или о приостановлении действия такого акта вместе с обоснованием, отражающим позиции Управления и республиканского органа исполнительной власти, издавшего акт, и проектом соответствующего распоряжения Правительства Республики Башкортостан.
В отношении нормативных правовых актов, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, Управление вносит в Правительство Республики Башкортостан предложение об отмене принятых республиканскими органами исполнительной власти нормативных правовых актов или их отдельных положений вместе с обоснованием, отражающим позиции Министерства экономического развития Республики Башкортостан и республиканского органа исполнительной власти, издавшего акт, и проектом соответствующего распоряжения Правительства Республики Башкортостан.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru