Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ОКРУГА МУРОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2012 г. № 649

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОКРУГ МУРОМ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании округ Муром (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Начальнику правового управления администрации округа Муром Карпову Д.А.:
2.1. Обеспечить проведение экспертизы по оценке соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценке учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов в соответствии с утвержденным Порядком.
2.2. Организовать направление проектов административных регламентов для проведения независимой экспертизы:
- Муромскому городскому прокурору;
- в антикоррупционную комиссию по проведению экспертизы нормативных актов и их проектов, принимаемых в муниципальном образовании округ Муром;
- независимым экспертам, уполномоченным на проведение экспертизы на коррупциогенность.
3. Заведующему информационно-компьютерным отделом В.В. Попову обеспечить размещение проектов административных регламентов на Интернет-сайте администрации округа Муром.
4. Руководителям структурных подразделений (отделов, комитетов, управлений) администрации округа Муром:
4.1. При разработке административных регламентов руководствоваться Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным настоящим постановлением.
4.2. Привести ранее принятые административные регламенты в соответствие с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в срок до 16.03.2012.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
6. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ





Приложение
к постановлению
администрации округа Муром
от 20.03.2012 № 649

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ОКРУГ МУРОМ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании округ Муром (далее - административные регламенты), проведению их экспертизы, утверждению соответствующих административных регламентов и направлен на повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании округ Муром.
1.2. Термины "административный регламент", "муниципальная услуга" применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных в Федеральном законе от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение и устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству, законодательству Владимирской области, муниципальным правовым актам округа Муром;
2) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги;


3) указание об ответственности ответственных исполнителей муниципальной услуги за соблюдение ими требований административных регламентов при предоставлении муниципальных услуг;
4) возможность предоставления услуги в электронной форме.

II. Порядок разработки проектов административных регламентов

2.1. Административные регламенты разрабатываются в строгом соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.
В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральными законами.
2.2. Разработчиком административного регламента выступает структурное подразделение администрации округа Муром, предоставляющее муниципальные услуги или являющееся учредителем муниципального учреждения, в котором размещается муниципальное задание, если данные услуги указаны в части 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Структура и содержание проекта административного регламента должны соответствовать главе 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и разделу III настоящего Порядка.

III. Требования к административным регламентам

3.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком административного регламента с учетом формулировки, установленной нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.
3.2. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Раздел "Общие положения" предусматривает:
1) описание заявителей (физических и (или) юридических лиц), имеющих право в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, на ее предоставление;
2) порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги, предусматривающий следующие сведения:
- информацию о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах структурных подразделений администрации округа Муром, предоставляющих муниципальную услугу;
- адрес официального сайта органов местного самоуправления округа Муром в сети Интернет и адрес официального сайта (при наличии) разработчика административного регламента в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги, а также адрес электронной почты (при наличии);
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок, форму и место размещения информации.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре (при наличии такого центра) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме (если соответствующая услуга предоставляется в электронной форме).
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" содержит:
1) перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
2) описание каждой административной процедуры, в том числе: юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры, сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры, содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
3) критерии принятия решений;
4) результат административной процедуры и порядок передачи результата.
В случае, если муниципальная услуга предоставляется в электронной форме, указанный раздел административного регламента, помимо перечисленных в настоящем пункте, устанавливает иные особенности выполнения административных процедур в электронной форме в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 210-ФЗ, в том числе в форме взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" содержит информацию о формах, порядке и периодичности контроля за исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги" предусматривает:
1) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
2) орган местного самоуправления и (или) должностное лицо, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
3) сроки рассмотрения жалобы.

IV. Порядок проведения экспертизы проектов
административных регламентов

4.1. После завершения разработки проекта административного регламента разработчик административного регламента размещает указанный проект на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), а в случае его отсутствия на официальном сайте органов местного самоуправления округа Муром - www.murom.info в сети Интернет.
Одновременно на сайте должен быть указан срок проведения независимой экспертизы и представления заключений, который не может быть менее чем один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет, с указанием почтового адреса, адреса электронной почты (при наличии) и контактного телефона для представления заключения по проекту административного регламента.
Со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте органов местного самоуправления округа Муром (разработчика) в сети Интернет проект должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика административного регламента. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента.
4.4. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения.
4.5. Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента в срок, указанный в п. 4.4.
4.6. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой антикоррупционной комиссией по проведению экспертизы нормативных актов и их проектов, принимаемых в муниципальном образовании округ Муром (далее - антикоррупционная комиссия), и последующего утверждения административного регламента.
4.7. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы либо в случае непоступления заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, отведенный для ее проведения, разработчик административного регламента направляет в течение трех дней проект для проведения экспертизы в антикоррупционную комиссию.
К проекту административного регламента разработчик административного регламента прилагает поступившие заключения независимой экспертизы (при наличии) и пояснительную записку, в которой указывает информацию о размещении проекта административного регламента на официальном сайте органов местного самоуправления (разработчика) в сети Интернет, а также мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
4.8. Предметом экспертизы проекта административного регламента является оценка антикоррупционной комиссии по соответствию проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.9. Экспертиза проекта административного регламента проводится антикоррупционной комиссией в течение 20 рабочих дней со дня его поступления.
Одновременно правовым управлением администрации округа Муром проводится экспертиза проекта административного регламента на предмет его соответствия нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги.
4.10. Заключение по результатам экспертизы не составляется в случае, если проект административного регламента:
1) полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом № 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящему Порядку;
2) полностью соответствует нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги;
3) не содержит коррупциогенных факторов;
4) учитывает все обоснованные, рациональные и соответствующие действующему законодательству замечания (предложения), указанные в заключениях независимой экспертизы, либо мотивы отклонения соответствующих замечаний (предложений) обоснованы и соответствуют действующему законодательству.
В таком случае на проекте постановления администрации округа Муром об утверждении административного регламента ставится виза начальника правового управления администрации округа Муром.
4.11. Если по результатам проведенной экспертизы выявлено, что проект административного регламента не соответствует хотя бы одному условию, указанному в пункте 4.10 настоящего Порядка, результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении, прилагаемом к проекту постановления администрации округа Муром об утверждении административного регламента.
4.12. Проект административного регламента в целях устранения выявленных недостатков подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением в течение 10 рабочих дней и вновь направляется в правовое управление администрации округа Муром. В этом случае экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта.

V. Порядок утверждения административных регламентов

5.1. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации округа Муром.
5.2. Утвержденные административные регламенты подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления округа Муром и официальном сайте (при наличии) разработчика административного регламента.

VI. Внесение изменений в административные регламенты,
отмена административных регламентов

6.1. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
2) реорганизации и (или) изменения полномочий структурных подразделений администрации округа, муниципальных учреждений, если такие изменения требуют пересмотра административных процедур;
3) предложений разработчика административного регламента о внесении изменений, основанных на результатах анализа практики применения соответствующего административного регламента;
4) иных случаях, в том числе для целей повышения качества предоставления муниципальной услуги.
6.2. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
6.3. Основаниями для отмены административного регламента являются:
1) отмена норм, устанавливающих полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
2) иные основания в предусмотренных действующим законодательством случаях.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru