Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2012 г. № 41/4

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН"

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на основании Государственного стандарта РФ, введенного в действие постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 № 4000-СТ "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Губернатора Владимирской области от 20.04.2006 № 309 "О подготовке и содержании в готовности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций" Совет народных депутатов Петушинского района решил:
1. Утвердить Положение "О единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Петушинский район" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов Петушинского района от 23.12.2008 № 167/15 "О единой дежурно-диспетчерской службе Петушинского района"
3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) в районной газете "Вперед".

Глава Петушинского района
В.Б.ШУРЫГИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Петушинского района
от 19.04.2012 № 41/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципального образования "Петушинский район" с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112).
1.1.2. ЕДДС муниципального образования "Петушинский район" является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС муниципального образования развертывается система - 112.
1.1.3. ЕДДС муниципального образования "Петушинский район" в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) природного и техногенного характера (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности (далее - ПБ) в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС муниципального образования "Петушинский район" осуществляет глава администрации муниципального образования "Петушинский район" через муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты Петушинского района", непосредственное - начальник ЕДДС муниципального образования.
1.1.7. ЕДДС муниципального образования "Петушинский район" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.8. ЕДДС муниципального образования "Петушинский район" осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по субъекту Российской Федерации, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации.

1.2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН"

1.2.1. ЕДДС муниципального образования выполняет следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);




IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН"

4.1. ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность в составе муниципального бюджетного учреждения "Управление гражданской защиты Петушинского района".
4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС муниципального образования может осуществляться из:
средств бюджета муниципального образования;
иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ И ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН"

5.1. Требования к программному и информационному обеспечению ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией создания системы - 112.
5.2. Система - 112 состоит из следующих основных функциональных подсистем:
телекоммуникационной, обеспечивающей прохождение вызовов (сообщений), включая телефонные вызовы, короткие текстовые сообщения (SMS) и т.п., от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему - 112, а также прохождение вызова (сообщения) от системы - 112 в соответствующие дежурно-диспетчерские службы;
информационно-коммуникационной, обеспечивающей хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений), поступающих в систему - 112;
консультативного обслуживания населения, предназначенной для оказания информационно-справочной помощи позвонившим лицам по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе через сеть Интернет;
геоинформационной, отражающей на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение позвонившего лица и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, а также моделирования чрезвычайной ситуации и поддержки принятия решений оператором;
мониторинга, предназначенной для приема и обработки информации и сигналов, поступающих в дежурно-диспетчерские службы от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, перевозящих опасные грузы и др.;
обеспечения информационной безопасности, предназначенной для защиты информации и средств ее обработки в системе - 112.
5.3. Структурно вычислительные и иные ресурсы могут совмещаться в различной степени, в зависимости от нагрузки, обрабатываемой каждым отдельно взятым ЦОВ, ЕДДС и ДДС. Состав системного и специального программного обеспечения, реализующего функционал, практически одинаков для ЦОВ, ЕДДС и ДДС.
5.4. Системное программное обеспечение предназначено для обеспечения создания и поддержки единой программной и информационной среды для решения функциональных задач системы - 112. В состав общесистемного программного обеспечения входят следующие компоненты:
операционные системы и сетевые операционные системы;
системы управления базами данных;
средства обмена данными сети;
средства обеспечения безопасности данных.
5.5. Специальное программное обеспечение - совокупность прикладных программ, реализующих функции системы - 112. Перечень специального программного обеспечения системы - 112 соответствует вышеприведенному перечню функциональных подсистем.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СЕТИ СВЯЗИ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ЕДДС
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН"

6.1. Инфраструктура сети связи и передачи данных (далее - ССПД) ЕДДС формируется на основе сети связи общего пользования.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.1. Требования к ССПД ЕДДС разрабатываются с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией создания системы - 112.
6.3. ССПД ЕДДС обеспечивает связь между объектами и в перспективе организационно должна являться подсистемой цифровой системы связи с интеграцией услуг.
6.4. ССПД ЕДДС обеспечивает передачу различных видов информации, в том числе:
голосовой;
факсимильной;
видеорепортажей и видеоконференций;
цифровых и символьных данных.
6.5. Внутренняя телефонная система связи ЕДДС может быть построена на основе ЦАТС или активного сетевого оборудования с использованием технологии IP-телефонии, с выделением внутренней номерной емкости. Номерная емкость определяется необходимым количеством оконечных устройств. Для обеспечения управления дополнительно организуются каналы прямого вызова между органами администрации муниципального образования, ЕДДС и регионального ЦУКС МЧС России на ресурсах ЦАТС или активного сетевого оборудования. Внутренняя телефонная система связи ЕДДС должна иметь стык с оборудованием систем связи органов управления и взаимодействия по каналу Е1 или Ethernet при организации VP№ сети.
6.6. Система передачи данных должна обеспечивать доступ к серверному оборудованию, взаимодействие рабочих станций, маршрутизирующих коммутаторов, рабочих мест видеоконференцсвязи.
6.7. Система передачи данных ЕДДС должна быть организована путем построения VP№ сети на базе телефонной сети общего пользования с интерфейсом Ethernet и скоростью передачи не менее 2 Мбит/с, среднее время задержки должно составлять не более 150 мс. Процент потери пакетов, как процентное отношение числа потерянных пакетов к общему числу посланных пакетов, должен составлять не более 1,0%. Вариация задержки должна составлять не более 200 мс.
6.8. На ПУ ЕДДС разворачивается локальная вычислительная сеть. Активное оборудование ЛВС должно обеспечивать требования, налагаемые на интегрированную систему связи и передачи данных (стек протоколов MPLS). Основой пассивного оборудования ЛВС является структурированная кабельная сеть, которая организуется стандартными кабелями категории 5e с запасом по емкости не менее 25% соответственно ISO 11801 с унификацией розеток телефонной сети и ЛВС.
6.9. В случае организации высокоскоростной вычислительной сети необходимо использование оптических сетей с использованием семейства протоколов Fibre Channel.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru