Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2012 г. № 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. ст. 7, 10 Федерального закона РФ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 8 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 15 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 22 Устава района Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории Усть-Кубинского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

Глава района
В.Н.СМЕЛОВ





Утвержден
Решением
Представительного Собрания
Усть-Кубинского муниципального района
от 25 апреля 2012 г. № 27

ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании:
1.1.1. Федеральных законов Российской Федерации:
- от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
1.1.2. Постановлений Правительства Российской Федерации:
- от 26.08.2006 № 524 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1 - 4 классов опасности";
- от 28.08.1992 № 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия";
- от 12.06.2003 № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".
1.2. Требования настоящего Порядка распространяются на всех юридических и физических лиц (далее именуются - природопользователи), осуществляющих любые виды деятельности на территории Усть-Кубинского муниципального района (далее - район), связанной с обращением отходов производства и потребления (далее - отходы), за исключением радиоактивных отходов. Специализированные предприятия, осуществляющие производственную деятельность с целью размещения отходов, также являются природопользователями и на них распространяются требования настоящего Порядка.
1.3. Порядок предназначен для регулирования отношений между природопользователями и органами местного самоуправления района и охватывает все виды деятельности, связанной с образованием, переработкой и захоронением отходов.
1.4. Настоящий Порядок определяет обязательность соблюдения экологических и санитарно-гигиенических норм при обращении с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Организация деятельности по обращению с отходами должна быть направлена на минимизацию объемов образования отходов, увеличение количества перерабатываемых отходов, снижение объемов их размещения в природной среде.

2. Основные требования к предпринимателям и юридическим
лицам, в результате деятельности которых образуются отходы



2.1. Территория района подлежит регулярной очистке и дальнейшему захоронению и утилизации отходов в соответствии с экологическими, санитарными, ветеринарными и иными требованиями.
Система сбора, удаления и захоронения отходов включает в себя:
- организацию временного хранения отходов;
- сбор отходов с территорий предприятий, организаций и домовладений;
- вывоз отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, на переработку;
- вывоз отходов на свалки и полигоны;
- захоронение отходов на полигонах и свалках.
2.2. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов и т.д., в результате использования которых эти отходы образовались.
Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи или иной сделки об отчуждении отходов.
2.3. При размещении промышленных и бытовых отходов на полигонах и свалках ТБО собственник отходов обязан заключить договор на захоронение отходов с передачей права собственности на отходы с организацией, осуществляющей эксплуатацию объекта размещения отходов. При отсутствии утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение объем бытовых отходов, отражаемый в договоре, определяется на основании норм накопления ТБО.
2.4. Собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами.
2.5. Прием жидких отходов на полигоны твердобытовых отходов и санкционированные свалки не допускается.
2.6. Услуги по утилизации, захоронению и переработке отходов производства и потребления на территории района оказываются природопользователями в соответствии с оформленными лицензиями на право обращения с опасными отходами.
2.7. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны:
2.7.1. Проводить инвентаризацию отходов и источников их образования.
2.7.2. Разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на основании которых федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами устанавливаются лимиты на размещение отходов сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения предприятиями неизменности производственного процесса и используемого сырья. При отсутствии такого подтверждения за месяц до окончания отчетного года лимит на размещение отходов аннулируется.
2.7.3. Получить лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами.
2.7.4. Вести учет образовавшихся, используемых, обезвреженных, переданных или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Учет отходов I - IV классов опасности вести в тоннах, V класса опасности - в тоннах или кубических метрах (с указанием плотности отходов).
2.7.5. Представлять по итогам года статистическую отчетность по форме 2-ТП (отходы) в порядке и сроки, которые определены федеральным органом власти в области статистического учета.
2.7.6. Осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами.

3. Порядок сбора и вывоза отходов

3.1. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора осуществляется на основании муниципальных правовых актов городских и сельских поселений.
3.2. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, строений, сооружений, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора отходов.
3.3. Сбор отходов от населения осуществляется на специализированных площадках, определенных администрациями поселений.
3.4. Площадки сбора и временного накопления отходов на вновь строящихся предприятиях должны быть созданы в соответствии с проектами, на действующих предприятиях схема размещения площадок должна быть нанесена на генеральный план предприятия.
3.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять раздельный сбор образующихся отходов по их видам и классам опасности.
3.6. Накопление и хранение отходов на территориях предприятий допускается временно в следующих случаях:
- при использовании отходов в последующем технологическом цикле;
- в ожидании передачи отходов другим предприятиям, организациям для переработки, обезвреживания, использования, захоронения.
3.7. Сбор и накопление отходов, являющихся вторичными ресурсами (металлолом, изношенные покрышки, макулатура, пластмасса, стеклоотходы, древесные отходы и т.д.), должны осуществляться раздельно по их видам для того, чтобы обеспечить их максимальное использование в качестве вторичного сырья.
3.8. Передача отходов осуществляется только предприятиям, организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности. Факт использования или реализации вторичного сырья оформляется документально (договор, накладная, счет-фактура).
3.9. Периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия, организации регламентируется установленными лимитами накопления, которые определены в проектах нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
3.10. Транспортировка промышленных отходов за пределы предприятия осуществляется специализированным транспортом и должна исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования.
3.11. Юридические и физические лица, осуществляющие сбор, вывоз отходов, обязаны получить лицензию на данный вид деятельности, разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, по итогам года представлять статистический отчет по форме 2-ТП (отходы) "Об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов".

4. Основные требования к объектам для размещения
отходов и предприятиям, их эксплуатирующим

4.1. Захоронение бытовых отходов допускается только на полигонах и санкционированных свалках ТБО, несанкционированные свалки подлежат ликвидации.
4.2. Захоронение промышленных отходов (I - III классов опасности) на свалках и полигонах ТБО запрещено, необходимо осуществлять их передачу организациям, имеющим лицензии на право обращения. Допускается размещение промышленных отходов IV - V классов опасности на полигонах ТБО, если они не являются взрывоопасными, самовозгораемыми и с влажностью не более 85%.
4.3. Определение места строительства объекта размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством РФ, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
4.4. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию свалок, полигонов ТБО, обязаны:
- получить лицензию на деятельность по обращению с отходами;
- получить лимиты размещения отходов (в установленном порядке) на основании разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- разработать регламент и режим работы полигона, инструкции по приему отходов;
- обеспечить контроль за составом поступающих отходов;
- осуществлять контроль за распределением отходов в работающей части полигона;
- обеспечить технологический цикл по изоляции отходов;
- заключить договоры на передачу с переходом права собственности отходов с физическими и юридическими лицами, размещающими отходы на свалке, полигоне ТБО; договоры должны быть согласованы с отделом промышленности, природопользования и охраны окружающей среды администрации района;
- вести учет количества поступающих отходов. При отсутствии весового хозяйства на свалках и полигонах ТБО учет количества отходов ведется визуально (учитываются объем транспортного средства, уплотнение поступающих отходов);
- по итогам года представлять статистический отчет по форме 2-ТП (отходы) "Об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов".
4.5. На территории полигона не допускается сжигание отходов. Эксплуатирующей организацией должны приниматься меры по предупреждению возгораний на полигонах и свалках ТБО.
4.6. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды.
Система производственного контроля полигона ТБО должна включать контроль состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы в зоне возможного влияния полигона.
4.7. На полигонах не разрешается сбор вторичного сырья непосредственно из мусоровозного транспорта. Сортировка и селективный сбор отходов допускаются при соблюдении санитарно-гигиенических требований.
4.8. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель.

5. Порядок обращения с медицинскими отходами

5.1. Порядок обращения с медицинскими отходами определен в СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
5.2. Отходы класса А (отходы, не имеющие контакта с инфекционными больными, пищевые отходы, неинфицированная бумага, смет) могут быть захоронены на свалках, полигонах ТБО, отходы классов Б и В (патологоанатомические, органические операционные отходы, потенциально инфицированные отходы, отходы из инфекционных отделений и микробиологических лабораторий) необходимо уничтожать на специальных установках термическими методами (обезвреживание может осуществляться централизованным или децентрализованным способом). При отсутствии установки по обезвреживанию эпидемиологически безопасные патологоанатомические и органические операционные отходы класса Б (органы, ткани) должны быть захоронены на кладбищах в специально отведенных могилах. Транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов класса Г (химпрепараты, диагностические препараты, дезсредства, не подлежащие использованию, ртутьсодержащие приборы) осуществляются в соответствии с требованиями к токсичным промышленным отходам.

6. Плата за размещение отходов

6.1. Размещение отходов производства и потребления оказывает негативное воздействие на окружающую среду, которое компенсируется соответствующей платой.
Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов) осуществляется собственником отходов в соответствии с действующим законодательством ежеквартально.
Итоги 1 квартала - до 20 апреля текущего года.
Итоги 2 квартала - до 20 июля текущего года.
Итоги 3 квартала - до 20 октября текущего года.
Итоги 4 квартала - до 20 января следующего года.
Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусматривает административную ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
6.2. Юридические лица, финансируемые из бюджета, обязаны предусмотреть в смете содержания средства на обращение с отходами.
6.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при отсутствии установленных лимитов на размещение отходов осуществляют платежи как за сверхлимитное размещение (в 5-кратном размере).
6.4. Плата за размещение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами и которые подлежат передаче для использования или переработки, не взимается при условии, что отходы хранятся не более 1 года.
6.5. Внесение платы за размещение отходов не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по снижению влияния отходов на состояние окружающей среды.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru