Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 августа 2012 г. № 483

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА НА
2012 - 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
КЛАССОВ VII ВИДА, ОРГАНИЗОВАННЫХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

На основании Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии", Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" и в целях обеспечения единого образовательного пространства на территории Еврейской автономной области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый региональный базисный учебный план на 2012 - 2013 учебный год для специальных (коррекционных) классов VII вида, организованных в общеобразовательных учреждениях Еврейской автономной области.
2. Областному государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации педагогических работников" (Файн Т.А.) обеспечить организационно-методическую работу по разъяснению структуры и содержания регионального базисного учебного плана на 2012 - 2013 учебный год для специальных (коррекционных) классов VII вида, организованных в общеобразовательных учреждениях Еврейской автономной области.
3. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием:
3.1. Довести до сведения руководителей общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области региональный базисный учебный план для специальных (коррекционных) классов VII вида.
3.2. Использовать указанный региональный базисный учебный план как основу для разработки учебных планов специальных (коррекционных) классов VII вида, организованных в общеобразовательных учреждениях Еврейской автономной области.
3.3. При разработке школьного компонента учебного плана учитывать кадровые, учебно-методические и материально-технические возможности образовательного учреждения.
3.4. Обеспечить контроль за выполнением нормативов, установленных региональным базисным учебным планом для специальных (коррекционных) классов VII вида, организованных в общеобразовательных учреждениях Еврейской автономной области, с учетом обязательной минимальной и максимальной учебной нагрузки обучающихся.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела семьи и защиты детства комитета образования Еврейской автономной области Степаненко Н.О.
5. Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 01.09.2012.

Первый заместитель председателя комитета
Т.М.ПЧЕЛКИНА





УТВЕРЖДЕН
приказом комитета образования
Еврейской автономной области
от 20.08.2012 № 483

РЕГИОНАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НА 2012 - 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
КЛАССОВ VII ВИДА, ОРГАНИЗОВАННЫХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

┌────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│      Учебные предметы      │         Количество часов в неделю          │
├────────────────────────────┼────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤
│Общеобразовательные курсы   │ I  │ II │III │ IV │ V  │ VI │VII │VIII│ IX │
├────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Русский язык                │ 5  │ 5  │ 5  │ 5  │ 6  │ 6  │ 5  │ 4  │ 3  │
├────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Литературное чтение         │ 4  │ 4  │ 3  │ 3  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │



С целью реализации "ступенчатого" метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.04.2001 № 408/13-13).
В соответствии с п. 10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением I класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10.
В 1-х классах обучение организуется только в режиме 5-дневной учебной недели (п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10). Продолжительность учебной недели во 2 - 4 классах рекомендуется организовать в режиме 5-дневной учебной недели с шестым развивающим днем, в 5 - 9 классах - в режиме 6-дневной учебной недели.
Курсы по выбору в учебном плане по решению общеобразовательного учреждения могут быть использованы дифференцированно, с учетом особенностей учащихся:
- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, модули, практикумы;
- на организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;
- на деление на подгруппы по отдельным предметам;
- на занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности;
- на консультации по выполнению домашних заданий.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.
Коррекционные занятия рекомендуется проводить вне расписания учебных занятий в шестой день недели (суббота).
В качестве обязательных занятий по выбору предпочтительно использовать курсы, способствующие социализации обучающихся, а также такие занятия, которые помимо своего прямого назначения способствуют преодолению недостатков развития (например, "Изобразительная деятельность", "Прикладное искусство" или дополнительные занятия по трудовой подготовке).
В связи с наличием у некоторых обучающихся выраженных локальных недостатков (аграфия, акалькулия) предусматривается возможность их перевода в следующий класс при неполном овладении программой по предмету, освоение которого затрудняет локальный дефект.

Особенности регионального базисного учебного плана

Начальное общее образование.
Введен учебный предмет "Иностранный язык" - со II класса (2 часа в неделю). Введение иностранного языка направлено на обеспечение его усвоения к IX классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей учащихся.
Учебный предмет "Окружающий мир" (человек, природа, общество) изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю и является непрерывным и интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. В рамках учебного предмета обязательным компонентом является изучение курса "ЕАО - наш край родной". При разработке рабочих программ рекомендуется уделить внимание изучению исторических, культурных, географических особенностей родного края.
В III - IV классах в рамках предмета "Технология" изучается модуль "Практика работы на компьютере".
Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов "Изобразительное искусство" (1 час в неделю) и "Технология (Труд)" (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" (2 часа в неделю).
В рамках учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" в 4 классе по 1 часу в неделю по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Общеобразовательное учреждение на основе определения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей курса, предлагаемых для изучения. Курс является культурологическим и направлен на формирование у младших подростков мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
На развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания отведено три часа, в том числе в I - IV классах на учебный предмет "Физическая культура" - 2 часа, на предмет "Ритмика" - 1 час в неделю. Введение в качестве обязательного учебного предмета "Ритмика" обусловлено необходимостью коррекции отклонений в развитии моторной и речемоторной деятельности обучающихся.
В содержание обязательных для изучения в начальной школе предметов рекомендуется включить материалы профориентационного информирования обучающихся. В рамках проектной, исследовательской деятельности обучающихся рекомендуется предусмотреть пропедевтическую профориентационную направленность.
В 1, 2 классах основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса) и внеурочную деятельность.
Учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и является частью основной образовательной программы, разрабатываемой учреждением самостоятельно и реализующейся через урочную и внеурочную деятельность. Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Организация занятий по направлениям раздела "Внеурочная деятельность" является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении.
Внеурочная деятельность осуществляется за рамками учебного процесса во второй половине дня. Для организации внеурочной занятости рекомендуется составить нелинейное расписание занятий.
Распределение часов внеурочной деятельности по направлениям школа определяет самостоятельно, а обучающимся предоставляется возможность выбора из предложенных широкого спектра занятий по интересам, направленных на развитие ученика.
Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляться на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, клубы по интересам, детские общественные объединения и т.д.
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
Основное общее образование.
Введен учебный предмет "Обществознание" - с VI класса (по 1 часу в неделю). Учебный предмет является интегрированным, направлен на гуманитаризацию образования и развитие социальной зрелости обучающихся, построен по модульному принципу, включая содержательные разделы "Общество", "Человек", "Социальная сфера", "Политика", "Экономика" и "Право".
Считаем целесообразным на изучение курса "Обществознание" выделить 1 час в неделю в 5 классе за счет компонента образовательного учреждения, так как все линии учебников по этому курсу начинаются с 5 класса.
В VIII - IX классах как самостоятельный учебный предмет вводится "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)", направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.
На ступени основного общего образования на изучение "Технологии" в V - VII классах выделено 2 часа в неделю, в VIII классе - 1 час в неделю.
В IX классе за счет часов курсов по выбору рекомендуется использовать не менее 2 часов для организации предпрофильной подготовки обучающихся, которая предусматривает усиление профориентационной деятельности.
На второй ступени основного общего образования на образовательную область "Искусство" (учебные предметы "Музыка" и "Изобразительное искусство") в V - VII классах выделено 2 часа в неделю, в VIII - IX классах объем учебных часов предметов "Музыка" и "Изобразительное искусство" уменьшен (35 часов в год), второй час передан в компонент образовательного учреждения для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности этих предметов.
В связи с этим преподавание рекомендуем осуществлять по одному из предложенных вариантов.
1. Преподавание двух интегрированных предметных курсов.
Интегрированный курс музыки с краеведческим модулем - 35 часов в год, 1 час в неделю (0,5 часа из федерального компонента Базисного учебного плана - предмет "Искусство" и 0,5 часа из школьного компонента на изучение краеведческих аспектов искусства).
Интегрированный курс изобразительного искусства с краеведческим модулем - 35 часов в год, 1 час в неделю (0,5 часа из федерального компонента Базисного учебного плана - предмет "Искусство" и 0,5 часа из школьного компонента на изучение краеведческих аспектов искусства).
2. Преподавание интегрированного учебного предмета "Искусство" в VIII - IX классах.
На изучение учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в V - VII, IX классах отводится 1 час в неделю из регионального компонента, в VIII классе - 1 час в неделю из федерального компонента. При изучении курса рекомендуется сосредоточить внимание на формирование у обучающихся практических навыков.
В рамках компонента общеобразовательного учреждения для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности рекомендуется выделить часы: в 6 классе - 1 час в неделю на учебный модуль "Географическое краеведение" и 1 час в неделю на учебный модуль "Биологическое краеведение" в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента БУП.
В рамках регионального компонента отводится 1 час в неделю на изучение в V классе учебного предмета "Литературное краеведение", в VIII, IX классах - по 0,5 часа в неделю на учебные предметы "История ЕАО", "География ЕАО".
В V - IX классах на учебный предмет "Физическая культура" отведено 3 часа. Третий час учебного предмета "Физическая культура" рекомендуется использовать на увеличение двигательной активности обучающихся.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru