Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 апреля 2012 г. по делу № 33-631/2012

Судья Гарник И.А.

город Калуга

Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Власова Е.В.,
судей Сычева Ю.В. и Амеличевой С.А.,
при секретаре К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сычева Ю.В. дело по апелляционной жалобе К.С. на решение Калужского районного суда Калужской области от 11 января 2012 года по заявлению К.С. об оспаривании бездействия должностных лиц,

установила:

12 декабря 2011 года К.С. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие должностных лиц министерства сельского хозяйства Калужской области, не исполнивших обязанности по выдаче ему охотничьего билета единого федерального образца, и обязать указанных должностных лиц выдать ему охотничий билет, ссылаясь на то, что он обратился с письменным заявлением в министерство сельского хозяйства Калужской области о выдаче ему охотничьего билета единого федерального образца, но должностные лица названного министерства не предприняли никаких мер для выдачи заявителю охотничьего билета.
В судебном заседании К.С. поддержал доводы заявления.
Представитель заинтересованного лица - министерства сельского хозяйства Калужской области по доверенности Г. против удовлетворения заявления возражала.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 11 января 2012 года постановлено:
К.С. в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействие должностных лиц министерства сельского хозяйства Калужской области, отказать;
обязать министерство сельского хозяйства Калужской области в срок до 01 марта 2012 года выдать К.С. охотничий билет установленного законом образца.
В апелляционной жалобе К.С., ссылаясь на противоречивость решения суда, заключающейся в том, что в абзаце первом резолютивной части решения указано, что суд отказывает в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия, и одновременно с этим в абзаце втором указывает на возложение на министерство сельского хозяйства Калужской области обязанности выдачи заявителю охотничьего билета, просил решение отменить как незаконное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав объяснения представителя министерства сельского хозяйства Калужской области Г., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы (часть 1).
Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (часть 1).
Как следует из пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума (часть 1).
Охотничий билет выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 2).
Согласно статье 34 названного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Порядком выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденного приказом от 20 января 2011 года № 13 Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (приложение № 1), охотничий билет выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании заявления о получении охотничьего билета, составленного в письменной форме, которое подается в уполномоченный орган лично заявителем или направляется в адрес уполномоченного органа почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов (п.п. 4, 5). Охотничий билет выдается заявителю по месту его жительства, а в случае его отсутствия по месту пребывания заявителя (п. 9). Охотничий билет выдается в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка (п. 10).
Согласно пункту 3.53 Положения о министерстве сельского хозяйства Калужской области, утвержденного постановлением Губернатора Калужской области от 12 апреля 2004 года № 267, министерство сельского хозяйства Калужской области выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном федеральным законодательством.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Калужской области от 02 июля 2010 года № 260 "Об органе исполнительной власти Калужской области, уполномоченном на заключение охотхозяйственных соглашений, ведение государственного охотхозяйственного реестра, осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также на осуществление иных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов", министерство сельского хозяйства Калужской области является органом исполнительной власти Калужской области уполномоченным на выдачу и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном федеральным законодательством.
Как установлено судом первой инстанции и это не оспаривалось, что 15 июля 2011 года К.С. обратился с письменным заявлением в министерство сельского хозяйства Калужской области о выдаче ему охотничьего билета единого федерального образца.
По результатам рассмотрения указанного заявления, министерством сельского хозяйства Калужской области было 25 июля 2011 года К.С. письменно сообщено, что в настоящее время выдача охотничьего билета единого федерального образца не предоставляется возможным, так как бланки охотничьих билетов находятся в печати. Также было сообщено, что о времени и порядке получения охотничьего билета К.С. будет проинформирован дополнительно.
Разрешая заявление и установив, что в данном случае было нарушено право заявителя на получение охотничьего билета, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости восстановления нарушенного права заявителя путем возложения на министерство сельского хозяйства Калужской области обязанности выдать ему охотничий билет установленного законом образца.
На момент рассмотрения в суде апелляционной инстанции настоящего дела право заявителя на получение охотничьего билета было реально восстановлено, о чем свидетельствует копия расписки К.С. от 29 февраля 2012 года о получении охотничьего билета единого федерального образца серии <...>.
Указанная копия расписки была приобщена к материалам дела и исследована в судебном заседании суда апелляционной инстанции по ходатайству представившего ее представителя министерства сельского хозяйства Калужской области.
При таких обстоятельствах и обеспечивая действие принципа правовой определенности, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, по делу судом не допущено.
Вместе с тем, судебная коллегия полагает необходимым исключить из решения суда по настоящему делу: из мотивировочной части - абзац следующего содержания "На основании вышеуказанных обстоятельств, суд в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК Российской Федерации, считает, что оснований для признания бездействия должностных лиц министерства сельского хозяйства Калужской области, не имеется"; из резолютивной части - абзац следующего содержания "К.С. в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействие должностных лиц министерства сельского хозяйства Калужской области, отказать".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

исключить из решения Калужского районного суда Калужской области от 11 января 2012 года: из мотивировочной части - абзац следующего содержания "На основании вышеуказанных обстоятельств, суд в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает, что оснований для признания бездействия должностных лиц министерства сельского хозяйства Калужской области, не имеется"; из резолютивной части абзац следующего содержания "К.С. в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействие должностных лиц министерства сельского хозяйства Калужской области, отказать".
В остальном решение Калужского районного суда Калужской области от 11 января 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.С. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru