Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 16 августа 2012 г. № 994

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ЭКСПЕРТНЫХ ГРУППАХ, УЧАСТВУЮЩИХ
В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ,
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ

В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209, Приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 30.07.2012 № 929 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и науки Камчатского края государственной услуги "Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Камчатского края для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), Положением о Министерстве образования и науки Камчатского края, утвержденным Постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 г. № 439-П,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об экспертных группах, участвующих в аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатского края, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае в соответствии с приложением к настоящему Приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра - начальника отдела региональной политики и образовательных программ Сивак В.И.
3. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Министр
В.Л.ТЮМЕНЦЕВ





Приложение
к Приказу Министерства
образования и науки
Камчатского края
от 16.08.2012 № 994

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНЫХ ГРУППАХ, УЧАСТВУЮЩИХ В
АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
КАМЧАТСКОГО КРАЯ, И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ

1. Общие положения

1.1. Положение об экспертных группах, участвующих в аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатского края, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае (далее - Положение) регламентирует порядок создания и деятельности экспертных групп, участвующих в аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатского края, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) (далее - Экспертные группы).
1.2. Экспертные группы создаются для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Камчатского края (далее - ГАК).
1.3. Экспертные группы в своей работе руководствуются действующим законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными правовыми актами и методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Камчатского края (далее - Министерство) по вопросам аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и настоящим Положением.

2. Основные задачи
и принципы деятельности Экспертных групп



2.1. Основными задачами деятельности Экспертных групп являются:
- анализ и оценка уровня квалификации аттестуемых педагогических работников заявленной квалификационной категории (первой или высшей);
- оформление экспертных заключений об оценке уровня квалификации аттестуемых педагогических работников.
2.2. Основными принципами деятельности Экспертных групп являются:
- профессионализм и независимость, предполагающие высокий уровень квалификации экспертов и независимость их действий;
- коллегиальность, объединение государственного и общественного участия, предполагающие исключение субъективизма и предвзятости при оценке уровня квалификации педагога;
- деятельностный подход, требующий реализации разностороннего подхода к оценке педагогической деятельности в процессе аттестации;
- критериальная ясность, предполагающая четкое определение содержания и предмета оценивания;
- сочетание экспертной оценки и самооценки, предполагающие участие аттестуемого педагога в процессе аттестации;
- уважение к личности аттестуемого педагога, предполагающее гуманное отношение к аттестуемому педагогу, создание условий, позволяющих проявить его профессиональные качества, недопустимость дискриминации при проведении аттестации, признание права на собственное мнение, в том числе отличное от мнения Экспертной группы и ГАК;
- индивидуальный подход, предполагающий учет индивидуальных особенностей аттестуемого, исключение "шаблонности" в деятельности экспертов, подготовку заключения и рекомендаций, учитывающих индивидуальный компетентностный профиль педагога и потенциалы его развития;
- обеспечение квалифицированной помощи и сопровождения аттестуемого педагога, предполагающие создание комфортных условий для подготовки и проведения аттестации, ознакомление с критериями и методами оценки, доступность необходимых для подготовки к аттестации материалов.

3. Состав Экспертных групп

3.1. Экспертные группы в составе председателя экспертной группы, заместителя председателя экспертной группы и членов экспертной группы (далее - эксперты) формируются из числа педагогических работников образовательных учреждений, имеющих квалификационную категорию не ниже той, на которую претендуют аттестуемые педагогические работники, представителей общественных и научных организаций, органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования в Камчатском крае (далее - ОМСУ), методических служб, на основе предложений краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования взрослых "Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров", ОМСУ, органов государственной власти Камчатского края.
В работе экспертных групп возможно участие представителей других учреждений и организаций в соответствии с профилем работы аттестуемых педагогических работников.
3.2. Состав Экспертных групп формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Экспертными группами решения.
3.3. Персональный состав Экспертных групп ежегодно утверждается приказом Министерства на соответствующий учебный год.
3.4. Численный состав Экспертных групп зависит от объема работы и необходимой точности оценки. Количество экспертов, осуществляющих оценку результатов профессиональной деятельности одного педагогического работника, не должно быть менее двух человек.

4. Организация работы Экспертных групп

4.1. Для повышения надежности и достоверности экспертных оценок эксперты должны пройти специальную подготовку, включающую ознакомление с содержанием предстоящей оценки, способами осуществления экспертной оценки и подготовки экспертного заключения.
4.2. Экспертные группы осуществляют свою деятельность в соответствии с индивидуальными графиками аттестации педагогических работников.
4.3. Председатель экспертной группы (заместитель председателя экспертной группы):
- несет ответственность за объективность и качество экспертной оценки;
- проводит инструктаж экспертов;
- формирует индивидуальный состав экспертной группы для каждого педагогического работника из числа экспертов;
- организует проведение экспертной оценки уровня квалификации аттестуемых педагогических работников;
- направляет и координирует все действия в ходе проведения экспертной оценки;
- осуществляет сбор экспертных материалов;
- анализирует и обобщает результаты экспертной оценки;
- проводит итоговое совещание экспертной группы по результатам экспертной оценки;
- представляет документы аттестуемого на заседании ГАК.
4.4. Эксперты:
- осуществляют экспертную оценку уровня квалификации аттестуемых педагогических работников;
- обрабатывают результаты экспертной оценки уровня квалификации аттестуемых педагогических работников;
- осуществляют подготовку экспертного заключения об оценке уровня квалификации для ГАК;
- знакомят с экспертным заключением об оценке уровня квалификации аттестуемого педагогического работника под роспись;
- участвуют в итоговом совещании экспертной группы по результатам экспертной оценки;
- оформляют особое мнение в случае разногласий в экспертной оценке.
4.5. Для проведения комплексной экспертизы результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника Экспертные группы:
- анализируют профессиональные достижения педагогического работника;
- анализируют не менее двух посещенных экспертами уроков (занятий) педагогического работника (для территориально отдаленных населенных пунктов Камчатского края допускается представление уроков (занятий) в видеозаписи);
- проводят собеседование с руководством образовательного учреждения, в котором работает заявитель;
- анализируют лист самооценки профессиональной деятельности педагогического работника.
4.6. Профессиональные достижения педагогического работника оцениваются в баллах согласно установленным критериям.
В случае разницы баллов у экспертов, проводивших аттестационную экспертизу, превышающей 10 % от максимально возможной суммы, документы анализируются председателем экспертной группы.
4.7. Принятие решений об экспертной оценке Экспертные группы проводят на итоговом совещании путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство экспертов. Особое мнение экспертов прилагается к экспертному заключению.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru