СУНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2011 г. № 53
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
СУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. решений Сунской районной Думы Кировской области
от 14.12.2011 № 75
, от 14.03.2012 № 3
)
В соответствии с Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", пунктом 13 части 2 статьи 21
Устава муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области, Сунская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
о контрольно-счетной комиссии Сунского муниципального района Кировской области. Прилагается.
2
. Опубликовать решение в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Сунского муниципального района Кировской области.
3
. Решение вступает в силу после официального опубликования.
Глава
Сунского муниципального района
Кировской области
Г.И.ЗОРИН
Приложение
к решению
Сунской районной Думы
Кировской области
от 29 августа 2011 г. № 53
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
СУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. решений Сунской районной Думы Кировской области
от 14.12.2011 № 75
, от 14.03.2012 № 3
)
Статья 1. Общие положения
1. Контрольно-счетная комиссия Сунского муниципального района Кировской области (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Сунской районной Думой (далее - районная Дума) и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, Уставом
Сунского района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
3. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий районной Думы.
5. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления без прав юридического лица.
Статья 2. Состав контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии.
2. Порядок направления контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1
настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-счетной комиссии.
3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредоставление или несвоевременное представление в контрольно-счетную комиссию по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
Статья 14. Представления и предписания
контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
7. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
В соответствии с Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" проверяемым органам и организациям гарантируется:
1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом
Кировской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в районную Думу.
Статья 16. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии
с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кировской области, Сунского района. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Кировской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Кировской области.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и иные органы местного самоуправления Сунского района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Кировской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Кировской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Кировской области анализа деятельности контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности
контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте районной Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности районной Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения представительным органом муниципального образования.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной комиссии.
Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности
контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
3. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании муниципальных правовых актов районной Думы.