Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2011 г. № 1588

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ СПИСАНИЯ
НЕРЕАЛЬНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НЕНАЛОГОВЫМ
ДОХОДАМ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

В соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации решения Совета муниципального образования Усть-Лабинский район от 30 августа 2011 года № 4, протокола № 15 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Усть-Лабинский район" и совершенствованием правового регулирования вопросов списания задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования Усть-Лабинский район постановляю:
1. Утвердить Порядок и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования Усть-Лабинский район (за исключением неналоговых доходов, главным администратором которых является департамент имущественных отношений Краснодарского края) согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования Усть-Лабинский район, главным администратором которых является департамент имущественных отношений Краснодарского края, согласно приложению № 2.
3. Общему отделу администрации муниципального образования Усть-Лабинский район (Боярская) опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сельская Новь".
4. Сектору информатизации и связи отдела ЖКХ, строительства промышленности, транспорта, энергообеспечения и связи администрации муниципального образования Усть-Лабинский район (Бервинов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Усть-Лабинский район в сети Интернет.
5. Пункт 1 постановления администрации муниципального образования Усть-Лабинский район от 11 октября 2010 года № 1689 "Об утверждении Порядка и условий списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед районным бюджетом" считать утратившим силу.
6. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Усть-Лабинский район В.Ф. Мартиянова.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования Усть-Лабинский район
А.ВОРОНОВСКИЙ





Приложение № 1

Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
Усть-Лабинский район
от 17 октября 2011 г. № 1588

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
СПИСАНИЯ НЕРЕАЛЬНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НЕНАЛОГОВЫХ
ДОХОДОВ, ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ)

1. Настоящие Порядок и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования Усть-Лабинский район (далее - местный бюджет) устанавливают процедуру списания нереальной к взысканию задолженности по денежным обязательствам юридических и физических лиц (далее - должники), являющейся неналоговым доходом местного бюджета (далее - задолженность).
2. Нереальной к взысканию признается в установленном порядке задолженность в следующих случаях:
1) в случае ликвидации юридического лица в установленном законом порядке (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника не возложено на другое лицо);
2) в случае признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности, непогашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) в случае смерти или объявления в порядке, установленном гражданским законодательством, умершим физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, - в сумме, не подлежащей погашению наследниками в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя;




10. Признание нереальной к взысканию задолженности перед местным бюджетом в случае прекращения обязательств по другим основаниям, установленным федеральным законом, осуществляется на основании:
1) справки управления по вопросам земельных отношений и учета муниципальной собственности администрации муниципального образования Усть-Лабинский район о сумме задолженности на дату прекращения обязательства с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
2) документов, свидетельствующих о прекращении обязательств;
3) акта инвентаризации.
11. Признание задолженности перед местным бюджетом нереальной к взысканию в случае отказа судом в удовлетворении иска о взыскании задолженности в связи с истечением срока исковой давности, либо если денежные обязательства перед местным бюджетом признаны судом недействительными (невозникшими) или исполненными (погашенными), может быть осуществлено на основании:
1) справки управления по вопросам земельных отношений и учета муниципальной собственности администрации муниципального образования Усть-Лабинский район о сумме учтенной задолженности с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
2) вступившего в силу судебного акта, подтверждающего указанные в настоящем пункте обстоятельства, в том числе об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности;
3) акта инвентаризации.
Решение о признании нереальной к взысканию задолженности перед местным бюджетом принимается в случае, если приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по обжалованию указанного в подпункте 2 настоящего пункта судебного акта.
12. Уполномоченный орган:
1) формирует пакет документов, предусмотренных пунктами 6 - 11 настоящего Порядка;
2) анализирует представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) готовит заключение о соответствии документов требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - заключение);
4) направляет заключение с приложением документов, предусмотренных в пунктах 6 - 11 настоящего Порядка, для рассмотрения и принятия решения комиссии по укреплению налоговой, бюджетной и финансовой дисциплины муниципального образования Усть-Лабинский район (далее - комиссия).
В случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, к заключению помимо документов, предусмотренных в пунктах 6 - 11 настоящего Порядка, также прикладываются документы, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.
Подготовка и направление заключения не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности.
13. Заключение должно содержать:
1) информацию об основании возникновения задолженности;
2) сведения об основаниях для признания нереальной к взысканию задолженности в соответствии с настоящим Порядком;
3) сведения о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при рассмотрении вопроса о списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);
4) сведения о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;
5) сведения о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе с лиц, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника.
14. Комиссия рассматривает документы, представленные уполномоченным органом в соответствии с пунктами 6 - 11 настоящего Порядка, и принимает решение о наличии или отсутствии оснований для признания нереальной к взысканию задолженности перед местным бюджетом.
15. По результатам принятия решения комиссией о наличии основания для признания нереальной к взысканию задолженности перед местным бюджетом администрация муниципального образования Усть-Лабинский район издает нормативный акт о признании нереальной к взысканию и списании с балансового учета задолженности перед местным бюджетом (далее - нормативный акт о списании задолженности с балансового учета).
16. Администрация муниципального образования Усть-Лабинский район с целью осуществления действий по списанию с балансового учета нереальной к взысканию задолженности в соответствии с требованиями, установленными для списания задолженности неплатежеспособных дебиторов, направляет в департамент имущественных отношений Краснодарского края изданные в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка правовые акты с приложением следующих документов:
1) заключение, содержащее сведения, указанные в п. 13 настоящего порядка;
2) решения соответствующих комиссий, образованных в муниципальном образовании Усть-Лабинский район, о наличии или отсутствии оснований для признания задолженности нереальной к взысканию;
3) документы, послужившие основанием для признания задолженности нереальной к взысканию, в объеме, установленном Порядком (пункты 6 - 11 Порядка);
4) документы, подтверждающие принятие администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район мер к взысканию задолженности, признаваемой нереальной к взысканию.
17. При наличии оснований правовой акт о признании списания задолженности с балансового учета может содержать положения о проведении дальнейшей работы по ее взысканию (возврату), в том числе осуществлении мероприятий, направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия этого решения.
О работе по взысканию (возврату) задолженности, признанной нереальной к взысканию, в том числе действий, направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании задолженности с балансового учета, администрация информирует Департамент имущественных отношений Краснодарского края.
18. Если законом и (или) судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с балансового учета с одновременной постановкой на балансовый учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.
Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с балансового учета в соответствии с настоящим Порядком с одновременной постановкой на балансовый учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся непогашенными в деле о банкротстве.
19. Правовые акты о списании задолженности с балансового учета подлежат признанию утратившими силу, а задолженность восстановлению в балансовом учете, если решение о списании было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, либо прекратились обстоятельства, послужившие основанием для списания задолженности с балансового учета.
Если после принятия правового акта о списании задолженности с балансового учета привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели (привело) к признанию обязательства (сделки) невозникшим (незаключенной), либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с балансового учета, задолженность подлежит восстановлению в балансовом учете за этими лицами путем внесения соответствующих изменений в нормативный акт о списании задолженности с балансового учета.
Администрация муниципального образования Усть-Лабинский район осуществляет принятие правового акта о восстановлении задолженности в балансовом учете и направляют его в Департамент имущественных отношений Краснодарского края с приложением пакета документов, послуживших основанием для принятия такого решения.
20. Списание задолженности с забалансового учета осуществляется Департаментом имущественных отношений Краснодарского края на основании предоставленного администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район заключения, содержащего следующую информацию:
1) о реквизитах правовых актов администрации муниципального образования и администрации соответствующего поселения о признании нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам местного бюджета, главным администратором которых является Департамент имущественных отношений Краснодарского края, и возможном списании такой задолженности с балансового учета;
2) об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия данного правового акта;
3) о мерах, принятых для взыскания (возврата) задолженности и прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании задолженности с балансового учета, их результатах;
4) об отсутствии возможностей и (или) перспектив по дальнейшему принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.
Задолженность, в отношении которой при принятии правового акта о списании задолженности с балансового учета были даны рекомендации, предусмотренные пунктом 17 настоящего Порядка, подлежит списанию с забалансовых счетов в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учета) не принесли результатов, и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и (или) бесперспективно.

Начальник управления экономики
администрации муниципального
образования Усть-Лабинский район
Л.ВЬЮРКОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru