АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2011 г. № 1588
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ СПИСАНИЯ
НЕРЕАЛЬНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НЕНАЛОГОВЫМ
ДОХОДАМ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
В соответствии со статьей 31
Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации решения Совета муниципального образования Усть-Лабинский район от 30 августа 2011 года № 4, протокола № 15 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Усть-Лабинский район" и совершенствованием правового регулирования вопросов списания задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования Усть-Лабинский район постановляю:
1. Утвердить Порядок
и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования Усть-Лабинский район (за исключением неналоговых доходов, главным администратором которых является департамент имущественных отношений Краснодарского края) согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок
и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования Усть-Лабинский район, главным администратором которых является департамент имущественных отношений Краснодарского края, согласно приложению № 2.
3. Общему отделу администрации муниципального образования Усть-Лабинский район (Боярская) опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сельская Новь".
4. Сектору информатизации и связи отдела ЖКХ, строительства промышленности, транспорта, энергообеспечения и связи администрации муниципального образования Усть-Лабинский район (Бервинов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Усть-Лабинский район в сети Интернет.
5. Пункт 1 постановления администрации муниципального образования Усть-Лабинский район от 11 октября 2010 года № 1689 "Об утверждении Порядка и условий списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед районным бюджетом" считать утратившим силу.
6. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Усть-Лабинский район В.Ф. Мартиянова.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального
образования Усть-Лабинский район
А.ВОРОНОВСКИЙ
Приложение № 1
Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
Усть-Лабинский район
от 17 октября 2011 г. № 1588
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
СПИСАНИЯ НЕРЕАЛЬНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НЕНАЛОГОВЫХ
ДОХОДОВ, ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ)
1. Настоящие Порядок и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования Усть-Лабинский район (далее - местный бюджет) устанавливают процедуру списания нереальной к взысканию задолженности по денежным обязательствам юридических и физических лиц (далее - должники), являющейся неналоговым доходом местного бюджета (далее - задолженность).
2. Нереальной к взысканию признается в установленном порядке задолженность в следующих случаях:
1) в случае ликвидации юридического лица в установленном законом порядке (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника не возложено на другое лицо);
2) в случае признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом
от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности, непогашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) в случае смерти или объявления в порядке, установленном гражданским законодательством, умершим физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, - в сумме, не подлежащей погашению наследниками в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя;
10. Признание нереальной к взысканию задолженности перед местным бюджетом в случае прекращения обязательств по другим основаниям, установленным федеральным законом, осуществляется на основании:
1) справки управления по вопросам земельных отношений и учета муниципальной собственности администрации муниципального образования Усть-Лабинский район о сумме задолженности на дату прекращения обязательства с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
2) документов, свидетельствующих о прекращении обязательств;
3) акта инвентаризации.
11. Признание задолженности перед местным бюджетом нереальной к взысканию в случае отказа судом в удовлетворении иска о взыскании задолженности в связи с истечением срока исковой давности, либо если денежные обязательства перед местным бюджетом признаны судом недействительными (невозникшими) или исполненными (погашенными), может быть осуществлено на основании:
1) справки управления по вопросам земельных отношений и учета муниципальной собственности администрации муниципального образования Усть-Лабинский район о сумме учтенной задолженности с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
2) вступившего в силу судебного акта, подтверждающего указанные в настоящем пункте обстоятельства, в том числе об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности;
3) акта инвентаризации.
Решение о признании нереальной к взысканию задолженности перед местным бюджетом принимается в случае, если приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по обжалованию указанного в подпункте 2
настоящего пункта судебного акта.
12. Уполномоченный орган:
1) формирует пакет документов, предусмотренных пунктами 6
- 11
настоящего Порядка;
2) анализирует представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) готовит заключение о соответствии документов требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - заключение);
4) направляет заключение с приложением документов, предусмотренных в пунктах 6
- 11
настоящего Порядка, для рассмотрения и принятия решения комиссии по укреплению налоговой, бюджетной и финансовой дисциплины муниципального образования Усть-Лабинский район (далее - комиссия).
В случаях, предусмотренных пунктом 18
настоящего Порядка, к заключению помимо документов, предусмотренных в пунктах 6
- 11
настоящего Порядка, также прикладываются документы, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.
Подготовка и направление заключения не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности.
13. Заключение должно содержать:
1) информацию об основании возникновения задолженности;
2) сведения об основаниях для признания нереальной к взысканию задолженности в соответствии с настоящим Порядком;
3) сведения о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при рассмотрении вопроса о списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);
4) сведения о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;
5) сведения о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе с лиц, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника.
14. Комиссия рассматривает документы, представленные уполномоченным органом в соответствии с пунктами 6
- 11
настоящего Порядка, и принимает решение о наличии или отсутствии оснований для признания нереальной к взысканию задолженности перед местным бюджетом.
15. По результатам принятия решения комиссией о наличии основания для признания нереальной к взысканию задолженности перед местным бюджетом администрация муниципального образования Усть-Лабинский район издает нормативный акт о признании нереальной к взысканию и списании с балансового учета задолженности перед местным бюджетом (далее - нормативный акт о списании задолженности с балансового учета).
16. Администрация муниципального образования Усть-Лабинский район с целью осуществления действий по списанию с балансового учета нереальной к взысканию задолженности в соответствии с требованиями, установленными для списания задолженности неплатежеспособных дебиторов, направляет в департамент имущественных отношений Краснодарского края изданные в соответствии с пунктом 15
настоящего Порядка правовые акты с приложением следующих документов:
1) заключение, содержащее сведения, указанные в п. 13
настоящего порядка;
2) решения соответствующих комиссий, образованных в муниципальном образовании Усть-Лабинский район, о наличии или отсутствии оснований для признания задолженности нереальной к взысканию;
3) документы, послужившие основанием для признания задолженности нереальной к взысканию, в объеме, установленном Порядком (пункты 6
- 11
Порядка);
4) документы, подтверждающие принятие администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район мер к взысканию задолженности, признаваемой нереальной к взысканию.
17. При наличии оснований правовой акт о признании списания задолженности с балансового учета может содержать положения о проведении дальнейшей работы по ее взысканию (возврату), в том числе осуществлении мероприятий, направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия этого решения.
О работе по взысканию (возврату) задолженности, признанной нереальной к взысканию, в том числе действий, направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании задолженности с балансового учета, администрация информирует Департамент имущественных отношений Краснодарского края.
18. Если законом и (или) судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с балансового учета с одновременной постановкой на балансовый учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.
Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с балансового учета в соответствии с настоящим Порядком с одновременной постановкой на балансовый учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся непогашенными в деле о банкротстве.
19. Правовые акты о списании задолженности с балансового учета подлежат признанию утратившими силу, а задолженность восстановлению в балансовом учете, если решение о списании было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, либо прекратились обстоятельства, послужившие основанием для списания задолженности с балансового учета.
Если после принятия правового акта о списании задолженности с балансового учета привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели (привело) к признанию обязательства (сделки) невозникшим (незаключенной), либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с балансового учета, задолженность подлежит восстановлению в балансовом учете за этими лицами путем внесения соответствующих изменений в нормативный акт о списании задолженности с балансового учета.
Администрация муниципального образования Усть-Лабинский район осуществляет принятие правового акта о восстановлении задолженности в балансовом учете и направляют его в Департамент имущественных отношений Краснодарского края с приложением пакета документов, послуживших основанием для принятия такого решения.
20. Списание задолженности с забалансового учета осуществляется Департаментом имущественных отношений Краснодарского края на основании предоставленного администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район заключения, содержащего следующую информацию:
1) о реквизитах правовых актов администрации муниципального образования и администрации соответствующего поселения о признании нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам местного бюджета, главным администратором которых является Департамент имущественных отношений Краснодарского края, и возможном списании такой задолженности с балансового учета;
2) об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия данного правового акта;
3) о мерах, принятых для взыскания (возврата) задолженности и прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании задолженности с балансового учета, их результатах;
4) об отсутствии возможностей и (или) перспектив по дальнейшему принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.
Задолженность, в отношении которой при принятии правового акта о списании задолженности с балансового учета были даны рекомендации, предусмотренные пунктом 17
настоящего Порядка, подлежит списанию с забалансовых счетов в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учета) не принесли результатов, и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и (или) бесперспективно.
Начальник управления экономики
администрации муниципального
образования Усть-Лабинский район
Л.ВЬЮРКОВА