Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2012 г. № 110-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1176) Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить комплекс мер по модернизации общего образования Курской области в 2012 году (прилагается).
2. Комитету образования и науки Курской области (А.Н. Худин) обеспечить достижение показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Курской области на модернизацию региональной системы общего образования, предусмотренных указанным комплексом мер.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области В.В. Проскурина.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ





Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 16 февраля 2012 г. № 110-па

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2012 ГОДУ

I. Текущее состояние системы общего образования
Курской области

Региональная система образования находится в состоянии серьезных системных изменений, достигнутых в результате реализации комплекса мер по модернизации общего образования Курской области в 2011 г., областных целевых программ "Развитие образования Курской области на 2011 - 2014 годы", "Развитие дошкольного образования в Курской области на 2011 - 2015 годы", "Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи Курской области на 2011 - 2013 годы", "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области на 2011 - 2013 годы", "Комплексное развитие профессионального образования в Курской области на 2011 - 2015 гг.", Плана действий по модернизации общего образования в 2011 - 2015 годах на территории Курской области (в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа").
Ключевой идеей комплекса мер по модернизации общего образования является решение проблемы кадрового обеспечения, повышение качества учительского труда и социально-экономического престижа учителя в обществе.
Общеобразовательные учреждения Курской области в основном укомплектованы педагогическими кадрами, однако удельный вес молодых учителей в общей численности учителей, работающих в общеобразовательных учреждениях Курской области по состоянию на 1 октября 2011 года, составил 19,3%. Доля учителей пенсионного возраста в 2011 году составила 17,3%, что на 0,8% больше, чем в 2010 году.
Приведенные выше статистические данные явно свидетельствуют о том, что кадровый вопрос остается одним из актуальных в сфере образования.
В связи с этим в управлении развитием региональной системы образования значительное внимание уделяется внедрению эффективных организационно-экономических механизмов, обеспечивающих качество введения новой системы оплаты труда. В регионе отрабатываются способы (методики, технологии) формирования фонда оплаты труда педагогических работников в зависимости от численности обучающихся. Данная проблема решается с учетом региональных нормативов подушевого финансирования. Они учитывают специфику образовательных учреждений, что имеет особое значение для малокомплектных сельских школ.
Меры по повышению фонда оплаты труда, принятые в Курской области в текущем году, позволили выйти на лидирующие позиции в Центральном федеральном округе по темпам роста заработной платы работников отрасли "Образование".
Так, по состоянию на 1 октября 2011 года месячный фонд оплаты труда учителей увеличен на 78,4%, работников дошкольных учреждений образования - на 67,5%, остальных категорий педагогических работников - на 37,2%.
Указанные средства направлены на выплаты стимулирующего характера за качество и результативность труда, высокий уровень профессионального мастерства, применение новых образовательных технологий. Введение новой системы оплаты труда сопровождается разработкой и экспериментальной апробацией такого механизма включения общественности в оценивание качества работы учителей, как независимое социолого-педагогическое исследование удовлетворенности субъектов качеством образования.
В системе обеспечения качества школьного образования важное место отведено созданию условий реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), что позволило с 1 сентября 2011 года всех первоклассников региона обучать в соответствии с требованиями ФГОС.
Анализ результатов мониторинга введения ФГОС НОО позволяет констатировать системные изменения в построении образовательного процесса в 87% общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС НОО. Это стало возможным благодаря выполнению мер по направлению "Поэтапное внедрение ФГОС", в рамках которого разработана организационно-методическая модель введения ФГОС; осуществлено широкое информирование педагогической общественности; подготовлены методические рекомендации по вопросам, связанным с созданием условий введения ФГОС НОО.
Во всех общеобразовательных учреждениях Курской области разработаны проекты перспективного развития, в основу которых положены основные направления национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Предусмотрен поэтапный переход на стандарты нового поколения в основной школе.
Одним из важных элементов региональной системы оценки качества образования является проведение ЕГЭ, ГИА. В целом результаты ЕГЭ по русскому языку и математике в Курской области за период 2009 - 2011 гг. свидетельствуют о положительной динамике показателей, характеризующих качество подготовки участников ЕГЭ. Необходимо отметить, что в Курской области результаты ЕГЭ по большинству предметов выше общероссийских или сопоставимы с ними. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в новой форме в Курской области за период 2009 - 2011 гг. свидетельствует о положительной динамике показателей, характеризующих качество подготовки выпускников: качество знаний по русскому языку увеличилось с 66,3% до 66,8%, по математике - с 64,7% до 73,5%.
Модернизация региональной системы образования во многом обеспечивается за счет компетентностно-ориентированной системы повышения квалификации, которая разработана на основе регионального стандарта качества профессиональной деятельности педагогических работников. Компетентностно-ориентированное повышение квалификации осуществляется с опорой на принципы персоницифированной и накопительной системы курсового обучения на основе модульных программ с применением дистанционных образовательных технологий. 1/3 объема учебного времени, отводимого на повышение квалификации, слушатели работают на стажировочных площадках, развитию которых служит подготовка 87 тьюторов, 164 модераторов. Как показал мониторинг, вышеназванная модель способствовала обеспечению готовности 85% педагогов, обучавшихся на региональном, муниципальном и внутришкольном уровнях, к работе в новых условиях, развитию их мотивации к нестандартному решению проблем, достижению системных изменений в процессе реализации основных образовательных программ общего образования.
В 2011 г. реализован проект, направленный на повышение квалификации учителей начальных классов и руководителей общеобразовательных учреждений по вопросам введения ФГОС. Для его реализации освоено 7 млн. 300 тыс. рублей.
Однако остается нерешенной проблемой подготовка тьюторов по учебно-методическому сопровождению деятельности учителей основной школы в условиях реализации ФГОС. Предстоит продолжить целенаправленную работу по повышению квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС ООО.




















































│    │I и II вида"  │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
├────┼──────────────┼────────┼───────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼────────┼──────────┼─────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│580 │Областное     │        │           │        │        │   1   │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │казенное      │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │специальное   │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │(коррекцион-  │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │ное)          │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │образователь- │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │ное учреждение│        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │для           │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │обучающихся,  │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │воспитанников │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │с             │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │ограниченными │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │возможностями │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │здоровья      │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │"Курская      │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │специальная   │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │(коррекцион-  │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │ная)          │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │общеобразова- │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │тельная школа"│        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
├────┼──────────────┼────────┼───────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼────────┼──────────┼─────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│581 │Областное     │        │           │        │        │   1   │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │казенное      │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │образователь- │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │ное учреждение│        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │для детей,    │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │нуждающихся в │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │психолого-    │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │педагогической│        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │и медико-     │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │социальной    │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │помощи "Центр │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │дифференциро- │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │ванного,      │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │надомного и   │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │дистанционного│        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │обучения детей│        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │с             │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │ограниченными │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │возможностями │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │здоровья      │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
│    │"Ступени"     │        │           │        │        │       │        │        │          │          │          │          │        │          │         │        │         │          │         │         │
├────┼──────────────┼────────┼───────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼────────┼──────────┼─────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│    │ИТОГО         │  263   │    33     │   80   │   0    │  15   │   0    │  156   │    87    │    49    │  11501   │     6    │    5   │   1441   │    1    │   87   │    0    │    17    │   48    │    0    │
└────┴──────────────┴────────┴───────────┴────────┴────────┴───────┴────────┴────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴────────┴──────────┴─────────┴────────┴─────────┴──────────┴─────────┴─────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru