ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 августа 2012 г. № 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРАВОВОГО
МОНИТОРИНГА В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом
Московской области № 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области":
Утвердить Положение
о проведении правового мониторинга в Главном управлении внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области (прилагается).
Руководитель
А.М. Ильницкий
Утверждено
распоряжением
Главного управления
внутренней политики и взаимодействия
с органами местного самоуправления
Московской области
от 10 августа 2012 г. № 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления Главным управлением внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области (далее - Главное управление) правового мониторинга в сфере деятельности Главного управления (далее - мониторинг).
2. Мониторинг проводится в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Методикой
осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 (далее - Методика), Законом
Московской области № 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области", принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
3. Мониторинг предусматривает осуществление Главным управлением на постоянной основе комплексной и плановой деятельности по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о законах и иных нормативных правовых актах Московской области в сфере деятельности Главного управления на предмет их соответствия федеральному законодательству и законодательству Московской области с целью устранения выявленных нарушений, а также информации о практике их применения в целях повышения качества законодательства и эффективности правотворческой деятельности Главного управления.
II. Цели и задачи мониторинга
4. Цели мониторинга:
1) выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Главного управления;
2) совершенствование законодательства Московской области в сфере деятельности Главного управления;
3) создание эффективного механизма правотворческого процесса в Главном управлении.
5. Основные задачи мониторинга:
1) обеспечение систематизации законодательства Московской области в сфере деятельности Главного управления;
2) выявление несоответствия (коллизий) между нормативными правовыми актами, входящими в правовую систему Московской области в сфере деятельности Главного управления, выявление и восполнение пробелов в законодательстве Московской области в сфере деятельности Главного управления;
3) выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области;
4) выявление нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Главного управления, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
5) выявление общественных отношений в сфере деятельности Главного управления, требующих урегулирования законодательством Московской области;
6) своевременное приведение законодательства Московской области в сфере деятельности Главного управления в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
III. Порядок формирования плана проведения мониторинга
6. Мониторинг осуществляется на основании ежегодного плана проведения мониторинга и включает в себя следующие этапы:
1) планирование мониторинга;
2) проведение мониторинга;
3) подведение итогов мониторинга.
7. Проект плана проведения мониторинга ежегодно до 1 декабря формируется организационно-правовым управлением Главного управления на основе предложений структурных подразделений Главного управления с учетом:
1) ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) информации о практике применения нормативных правовых актов Московской области, поступившей от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области;
3) информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов Московской области (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта, заявления в суд);
4) поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области;
5) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, институтов гражданского общества, поступивших в Главное управление;
6) информации, поступившей из иных официальных источников.
8. Структурные подразделения Главного управления ежегодно до 1 ноября представляют в организационно-правовое управление предложения в проект плана проведения мониторинга, сформированные с учетом требований пункта 5
настоящего Положения.
9. Проект плана проведения мониторинга до 1 декабря представляется на утверждение руководителю Главного управления.
10. В плане проведения мониторинга отражаются:
1) наименование нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить;
2) наименования структурных подразделений Главного управления, ответственных за проведение мониторинга;
3) наименование центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, участвующих в мониторинге (при наличии);
4) сроки осуществления мониторинга.
IV. Порядок реализации инициативы проведения мониторинга
11. Инициаторами проведения мониторинга являются:
1) Губернатор Московской области;
2) Правительство Московской области;
3) центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области (в том числе Контрольно-счетная палата Московской области, Уполномоченный по правам человека в Московской области, Избирательная комиссия Московской области);
4) органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
5) прокурор Московской области.
12. Реализация инициативы проведения мониторинга осуществляется путем внесения соответствующих мероприятий в план проведения мониторинга, при этом в состав участников мониторинга включаются представители органов и организаций, указанных в подпунктах 3
, 4 пункта 10
настоящего Положения.
13. При наличии поручений Губернатора Московской области, Правительства Московской области, актов прокурорского реагирования прокурора Московской области мониторинг осуществляется без внесения изменений в утвержденный план проведения мониторинга на основании приказа руководителя Главного управления, которым устанавливаются лица, ответственные за проведение мониторинга, сроки проведения мониторинга, порядок подготовки отчета по результатам мониторинга.
V. Формы участия в реализации мероприятий
по проведению мониторинга
14. Главное управление участвует в реализации мероприятий по проведению мониторинга в следующих основных формах:
1) непосредственное проведение мониторинга структурными подразделениями Главного управления;
2) направление представителей Главного управления для участия в работе экспертных (рабочих) групп иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Московской области;
3) представление информации о практике применения нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Главного управления по запросам, поступившим в Главное управление, в целях проведения мониторинга;
4) обращение с инициативой о проведении мониторинга.
VI. Порядок подведения итогов мониторинга и реализации
соответствующих предложений
15. По результатам проведения мониторинга организационно-правовым управлением на основании информации структурных подразделений не позднее 15 декабря готовится годовой отчет о проведении мониторинга (далее - Отчет), который должен содержать следующие сведения:
1) выводы о состоянии объекта мониторинга;
2) заключение по результатам мониторинга с указанием обнаруженных коррупциогенных факторов, в том числе снижающих эффективность реализации объекта мониторинга;
3) проект распоряжения Главного управления с предложениями о внесении изменений в законодательство Московской области (в случае наличия).
16. Отчет утверждается приказом руководителя Главного управления, который должен содержать следующие положения:
1) о принятии к сведению отчета;
2) предложения по совершенствованию законодательства Московской области в сфере деятельности Главного управления;
3) положения порученческого характера (при необходимости);
4) о возложении контроля за реализацией результатов мониторинга;
5) об опубликовании отчета и распоряжения Главного управления об итогах мониторинга.
17. Информация о проведении и результатах мониторинга, а также о мерах по реализации результатов мониторинга размещается Главным управлением на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VII. Сроки реализации соответствующих предложений
18. Внесение изменений в нормативные правовые акты Московской области по результатам мониторинга осуществляется в срок не более шести месяцев со дня утверждения отчета.
VIII. Порядок осуществления контроля за реализацией
результатов мониторинга
19. Контроль за реализацией результатов мониторинга осуществляется организационно-правовым управлением.
20. Структурное подразделение Главного управления, ответственное за реализацию результатов мониторинга, ежегодно не позднее 15 июля и 15 января представляет информацию о ходе реализации результатов мониторинга в организационно-правовое управление.
IX. Формы и порядок обобщения и анализа информации
о реализации результатов мониторинга
21. Организационно-правовое управление ежегодно на основании отчета о проведении мониторинга и информации о реализации результатов мониторинга готовит обобщенный отчет об итогах реализации результатов мониторинга и представляет его на утверждение руководителю Главного управления.
22. При подготовке отчета об итогах реализации результатов мониторинга организационно-правовым управлением проводится анализ и обобщение информации о реализации предложений и рекомендаций по результатам проведенного мониторинга.
23. Отчет об итогах реализации результатов мониторинга утверждается приказом руководителя Главного управления.