Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 августа 2012 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРАВОВОГО
МОНИТОРИНГА В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Московской области № 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области":
Утвердить Положение о проведении правового мониторинга в Главном управлении внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области (прилагается).

Руководитель
А.М. Ильницкий





Утверждено
распоряжением
Главного управления
внутренней политики и взаимодействия
с органами местного самоуправления
Московской области
от 10 августа 2012 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления Главным управлением внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области (далее - Главное управление) правового мониторинга в сфере деятельности Главного управления (далее - мониторинг).
2. Мониторинг проводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 (далее - Методика), Законом Московской области № 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области", принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
3. Мониторинг предусматривает осуществление Главным управлением на постоянной основе комплексной и плановой деятельности по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о законах и иных нормативных правовых актах Московской области в сфере деятельности Главного управления на предмет их соответствия федеральному законодательству и законодательству Московской области с целью устранения выявленных нарушений, а также информации о практике их применения в целях повышения качества законодательства и эффективности правотворческой деятельности Главного управления.

II. Цели и задачи мониторинга

4. Цели мониторинга:
1) выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Главного управления;
2) совершенствование законодательства Московской области в сфере деятельности Главного управления;
3) создание эффективного механизма правотворческого процесса в Главном управлении.
5. Основные задачи мониторинга:
1) обеспечение систематизации законодательства Московской области в сфере деятельности Главного управления;
2) выявление несоответствия (коллизий) между нормативными правовыми актами, входящими в правовую систему Московской области в сфере деятельности Главного управления, выявление и восполнение пробелов в законодательстве Московской области в сфере деятельности Главного управления;


3) выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области;
4) выявление нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Главного управления, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
5) выявление общественных отношений в сфере деятельности Главного управления, требующих урегулирования законодательством Московской области;
6) своевременное приведение законодательства Московской области в сфере деятельности Главного управления в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

III. Порядок формирования плана проведения мониторинга

6. Мониторинг осуществляется на основании ежегодного плана проведения мониторинга и включает в себя следующие этапы:
1) планирование мониторинга;
2) проведение мониторинга;
3) подведение итогов мониторинга.
7. Проект плана проведения мониторинга ежегодно до 1 декабря формируется организационно-правовым управлением Главного управления на основе предложений структурных подразделений Главного управления с учетом:
1) ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) информации о практике применения нормативных правовых актов Московской области, поступившей от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области;
3) информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов Московской области (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта, заявления в суд);
4) поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области;
5) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, институтов гражданского общества, поступивших в Главное управление;
6) информации, поступившей из иных официальных источников.
8. Структурные подразделения Главного управления ежегодно до 1 ноября представляют в организационно-правовое управление предложения в проект плана проведения мониторинга, сформированные с учетом требований пункта 5 настоящего Положения.
9. Проект плана проведения мониторинга до 1 декабря представляется на утверждение руководителю Главного управления.
10. В плане проведения мониторинга отражаются:
1) наименование нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить;
2) наименования структурных подразделений Главного управления, ответственных за проведение мониторинга;
3) наименование центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, участвующих в мониторинге (при наличии);
4) сроки осуществления мониторинга.

IV. Порядок реализации инициативы проведения мониторинга

11. Инициаторами проведения мониторинга являются:
1) Губернатор Московской области;
2) Правительство Московской области;
3) центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области (в том числе Контрольно-счетная палата Московской области, Уполномоченный по правам человека в Московской области, Избирательная комиссия Московской области);
4) органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
5) прокурор Московской области.
12. Реализация инициативы проведения мониторинга осуществляется путем внесения соответствующих мероприятий в план проведения мониторинга, при этом в состав участников мониторинга включаются представители органов и организаций, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 10 настоящего Положения.
13. При наличии поручений Губернатора Московской области, Правительства Московской области, актов прокурорского реагирования прокурора Московской области мониторинг осуществляется без внесения изменений в утвержденный план проведения мониторинга на основании приказа руководителя Главного управления, которым устанавливаются лица, ответственные за проведение мониторинга, сроки проведения мониторинга, порядок подготовки отчета по результатам мониторинга.

V. Формы участия в реализации мероприятий
по проведению мониторинга

14. Главное управление участвует в реализации мероприятий по проведению мониторинга в следующих основных формах:
1) непосредственное проведение мониторинга структурными подразделениями Главного управления;
2) направление представителей Главного управления для участия в работе экспертных (рабочих) групп иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Московской области;
3) представление информации о практике применения нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Главного управления по запросам, поступившим в Главное управление, в целях проведения мониторинга;
4) обращение с инициативой о проведении мониторинга.

VI. Порядок подведения итогов мониторинга и реализации
соответствующих предложений

15. По результатам проведения мониторинга организационно-правовым управлением на основании информации структурных подразделений не позднее 15 декабря готовится годовой отчет о проведении мониторинга (далее - Отчет), который должен содержать следующие сведения:
1) выводы о состоянии объекта мониторинга;
2) заключение по результатам мониторинга с указанием обнаруженных коррупциогенных факторов, в том числе снижающих эффективность реализации объекта мониторинга;
3) проект распоряжения Главного управления с предложениями о внесении изменений в законодательство Московской области (в случае наличия).
16. Отчет утверждается приказом руководителя Главного управления, который должен содержать следующие положения:
1) о принятии к сведению отчета;
2) предложения по совершенствованию законодательства Московской области в сфере деятельности Главного управления;
3) положения порученческого характера (при необходимости);
4) о возложении контроля за реализацией результатов мониторинга;
5) об опубликовании отчета и распоряжения Главного управления об итогах мониторинга.
17. Информация о проведении и результатах мониторинга, а также о мерах по реализации результатов мониторинга размещается Главным управлением на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

VII. Сроки реализации соответствующих предложений

18. Внесение изменений в нормативные правовые акты Московской области по результатам мониторинга осуществляется в срок не более шести месяцев со дня утверждения отчета.

VIII. Порядок осуществления контроля за реализацией
результатов мониторинга

19. Контроль за реализацией результатов мониторинга осуществляется организационно-правовым управлением.
20. Структурное подразделение Главного управления, ответственное за реализацию результатов мониторинга, ежегодно не позднее 15 июля и 15 января представляет информацию о ходе реализации результатов мониторинга в организационно-правовое управление.

IX. Формы и порядок обобщения и анализа информации
о реализации результатов мониторинга

21. Организационно-правовое управление ежегодно на основании отчета о проведении мониторинга и информации о реализации результатов мониторинга готовит обобщенный отчет об итогах реализации результатов мониторинга и представляет его на утверждение руководителю Главного управления.
22. При подготовке отчета об итогах реализации результатов мониторинга организационно-правовым управлением проводится анализ и обобщение информации о реализации предложений и рекомендаций по результатам проведенного мониторинга.
23. Отчет об итогах реализации результатов мониторинга утверждается приказом руководителя Главного управления.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru