Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. № 30пг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ГЛАВОЙ ГОРОДА ФРЯЗИНО

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (с изменениями, внесенными Законами Московской области от 22.12.2006 № 242/2006-ОЗ, от 25.04.2007 № 55/2007-ОЗ, от 30.05.2008 № 77/2008-ОЗ, от 10.07.2009 № 84/2009-ОЗ, от 07.03.2011 № 26/2011-ОЗ, от 21.10.2011 № 171/2011-ОЗ, от 17.11.2011 № 197/2011-ОЗ) и Уставом городского округа Фрязино Московской области постановляю:
1. Утвердить регламент рассмотрения обращений граждан главой города Фрязино (прилагается).
2. Сектору пресс-службы отдела по делам молодежи и туризму администрации г. Фрязино (Индык М.В.) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории городского округа Фрязино Московской области, и разместить на официальном сайте г. Фрязино в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города
В.В. Ухалкин





Утвержден
постановлением главы
городского округа Фрязино
Московской области
от 28 июня 2012 г. № 30пг

РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ГЛАВОЙ ГОРОДА ФРЯЗИНО

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент рассмотрения обращений граждан в администрации города Фрязино (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (с изменениями, внесенными Законами Московской области от 22.12.2006 № 242/2006-ОЗ, от 25.04.2007 № 55/2007-ОЗ, от 30.05.2008 № 77/2008-ОЗ, от 10.07.2009 № 84/2009-ОЗ, от 07.03.2011 № 26/2011-ОЗ, от 21.10.2011 № 171/2011-ОЗ, от 17.11.2011 № 197/2011-ОЗ), Уставом Московской области, Уставом городского округа Фрязино Московской области устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан главой города Фрязино, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан и дополнительные гарантии права граждан на обращение к главе города.
1.2. Главой города рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования "Городской округ Фрязино Московской области" в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, вступившими в силу договорами и соглашениями между главой города и органами государственной власти Московской области.
1.3. Рассмотрение обращений производится главой города и его заместителями, которые в пределах их полномочий вправе:
1.3.1. Приглашать обратившихся граждан для личной беседы.
1.3.2. В случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц.
1.3.3. Привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов.
1.3.4. Создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место.
1.3.5. Проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
1.3.6. Поручать рассмотрение обращений другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных законодательством.

2. Прием письменных обращений граждан

2.1. Прием письменных обращений граждан, присланных по почте.
2.1.1. Все присланные по почте обращения (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в структурное подразделение администрации города, которое занимается делопроизводством, - общий отдел.
2.2. Прием письменных обращений непосредственно от граждан.
2.2.1. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в общем отделе.
2.2.2. Не принимаются и не подлежат рассмотрению по существу обращения:



8.7. Подлинники обращений в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
8.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного решения вопроса.
8.9. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
8.10. В правом нижнем углу на втором экземпляре ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью.
8.11. После регистрации (присвоения исходящего номера) ответ направляется заявителю. Отправление ответов без регистрации не допускается.
8.12. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
8.13. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.14. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в порядке, предусмотренном законодательством.

9. Организация личного приема граждан

9.1. Личный прием граждан ведет и несет ответственность за его организацию глава города.
9.2. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с установленным графиком. График личного приема граждан утверждается руководителем администрации города, вывешивается на информационном стенде, в обязательном порядке публикуется в средствах массовой информации, размещается в сети Интернет.
9.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
9.4. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение в устной или письменной форме. Устные обращения также могут поступать по специально организованным телефонам доверия, "горячим линиям", во время прямых эфиров по телевидению. Заявителю, изложившему свое обращение в письменной форме, выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
9.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.6. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
9.7. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.9. Личный прием граждан главой города проводится по записи, которую осуществляет отдел по связям с населением города администрации города. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
9.10. Прибывшие в общественную приемную граждане приглашаются на беседу к работнику отдела по связям с населением города администрации города. Работник регистрирует заявителя, внося сведения о заявителе в журнал учета, а именно фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства.
Работник составляет краткую аннотацию обращения, сообщает заявителю место и время личного приема главы города.
9.11. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся в администрации города материалов, касающихся этого заявителя.
Подобранные материалы представляются главе города во время проведения личного приема.
9.12. По окончании приема глава города доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
9.13. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
9.14. Дополнительные гарантии прав граждан при организации личного приема.
Право на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды 1 и 2 групп и (или) их законные представители;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

10. Контроль за рассмотрением обращений граждан

10.1. Глава города вправе принять решение о постановке на контроль исполнения поручений по письменным обращениям и обращениям на личном приеме.
10.2. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
10.3. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений вышестоящих организаций о рассмотрении обращений.
10.4. На особый контроль ставятся поручения о рассмотрении обращений, поступившие из вышестоящих организаций с указанием срока исполнения:
10.4.1. В случае когда не требуется дополнительного изучения и проверки, такие поручения разрешаются безотлагательно в срок до 15 дней со дня регистрации письма.
10.4.2. В случае когда необходимы специальная проверка, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, такие поручения разрешаются не позднее чем за 2 дня до указанного в сопроводительном письме из вышестоящей организации срока ответа.
10.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений осуществляет работник общего отдела, отвечающий за работу с обращениями граждан, обращений граждан на личном приеме главы города - начальник отдела по связям с населением города.

11. Ответственность должностных лиц за нарушение
законодательства об обращениях граждан

11.1. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru