Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2012 г. № 16/30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ, РЕГИСТРАЦИИ
И ХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава городского округа Железнодорожный, в целях формирования и обеспечения условий надлежащего исполнения порядка внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов городского округа Железнодорожный Совет депутатов городского округа Железнодорожный решил:
1. Утвердить Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета депутатов городского округа Железнодорожный, регистрации и хранения муниципальных правовых актов (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Мой город Железнодорожный" и разместить его на официальном сайте администрации городского округа Железнодорожный.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Совета депутатов по законности, правопорядку, территориальному общественному и местному самоуправлению Блинову Н.В.

Глава городского
округа Железнодорожный
Е.И. Жирков





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Железнодорожный
Московской области
от 18 июля 2012 г. № 16/30

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НА РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ, РЕГИСТРАЦИИ И ХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Железнодорожный и определяет порядок внесения на рассмотрение Совета депутатов городского округа Железнодорожный (далее - Совет депутатов) проектов муниципальных правовых актов, перечень и форму прилагаемых к ним документов, а также порядок регистрации и хранения муниципальных правовых актов, принятых Советом депутатов.
1.2. Муниципальный правовой акт Совета депутатов - документально оформленное решение Совета депутатов, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы (правила поведения), имеющее общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (муниципальный нормативный правовой акт) или имеющее индивидуальный характер (муниципальный ненормативный правовой акт).
1.3. Муниципальные правовые акты принимаются Советом депутатов по вопросам, относящимся к его полномочиям в соответствии с законодательством и Уставом городского округа Железнодорожный, а также по вопросам организации его деятельности.
1.4. Муниципальные правовые акты Совета депутатов не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Московской области, а также Уставу городского округа Железнодорожный.
1.5. Нормативные и ненормативные правовые акты Совета депутатов принимаются в форме решений.
1.6. Проекты муниципальных правовых актов оформляются в соответствии с правилами юридической техники и государственными стандартами, определяющими правила работы со служебными документами.
1.7. Особенности порядка принятия Устава городского округа Железнодорожный и поправок к нему установлены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Железнодорожный. Особенности порядка принятия нормативного правового акта о местном бюджете, изменений и дополнений к нему, отчета о его исполнении определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации. Особенности порядка принятия нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.

Глава 2. ПОДГОТОВКА И ВНЕСЕНИЕ НА РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ


2.1. Подготовку проектов муниципальных правовых актов осуществляют глава городского округа Железнодорожный, уполномоченные подразделения и органы администрации городского округа Железнодорожный, депутаты Совета депутатов, постоянные и временные комиссии Совета депутатов, городские службы, специализированные организации, объединения граждан и иные физические и юридические лица, а также их объединения.
2.2. Порядок разработки проектов муниципальных правовых актов устанавливается разработчиками самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Вносить проекты муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета депутатов имеют право:
- глава городского округа Железнодорожный;
- депутаты Совета депутатов;
- постоянные и временные комиссии Совета депутатов;
- население в форме народной правотворческой инициативы;
- прокурор города Железнодорожного.
2.4. Структура проекта муниципального правового акта (далее - проект) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта. Основной текст проекта может подразделяться на разделы (главы), пункты (параграфы), подпункты, абзацы.
Разделы (главы) должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки. Разделы (главы) подразделяются на пункты (параграфы). Пункты (параграфы) нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты (параграфы) могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.
Разделы (главы) и пункты (параграфы) располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
2.5. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего нормативного правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о приведении в соответствие с данным нормативным правовым актом иных нормативных правовых актов.
2.6. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у нормативного правового акта приложений соответствующие его пункты (параграфы) должны иметь ссылки на эти приложения.
2.7. Проекты муниципальных нормативных правовых актов могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов лицами, указанными в пункте 2.3 настоящей статьи, с предварительным размещением проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации городского округа Железнодорожный не позднее чем за 6 дней до проведения заседания Совета депутатов, о чем делается отметка в листе согласования данного проекта нормативного правового акта.
2.8. Требования к оформлению текста проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение Совета депутатов.
2.8.1. Проекты нормативных правовых актов предоставляются в печатной и электронной форме. Текст набирается в формате MS Word (расширение файлов: *.doc) с использованием шрифта Times New Roman размером № 12, с одинарным или полуторным междустрочным интервалом, поля: 30 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее, нижнее.
2.8.2. Текст проекта муниципального правового акта подразделяется на две части: констатирующую и распорядительную.
Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса и служит обоснованием принятия документа. В ней кратко указывают фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для его издания, а также содержатся ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ, с указанием даты издания, точного наименования акта и органа, его издавшего. Констатирующая часть может начинаться словами "в целях", "в соответствии", "во исполнение".
Распорядительная часть должна содержать конкретные, четкие, корректно сформулированные предписания по конкретным вопросам, задачи исполнителям с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за это.
2.9. Проект правового акта на первой странице текста должен содержать слово "ПРОЕКТ" в верхнем правом углу.
2.10. Подготовку пояснительной записки, направление проектов для дачи заключений, а также подачу необходимы документов в соответствии с настоящим Положением обеспечивает разработчик.
2.11. Проект правового акта председатель Совета депутатов направляет в профильные депутатские комиссии для предварительного рассмотрения.
2.12. После рассмотрения профильной депутатской комиссией проект направляется на рассмотрение в Совет депутатов с рекомендацией о его принятии, его принятии с поправками, изменениями и дополнениями или его отклонении.
2.13. Внесение на рассмотрение Советом депутатов проектов по перечисленным ниже вопросам производится только после проведения публичных слушаний по указанным вопросам:
- проект Устава городского округа Железнодорожный, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Железнодорожный, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект бюджета городского округа Железнодорожный и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития городского округа Железнодорожный, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- вопросы о преобразовании городского округа Железнодорожный.
2.14. Проекты бюджета городского округа Железнодорожный и информации об отчете о его исполнении, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского округа Железнодорожный, проекты программ и планов социально-экономического развития городского округа Железнодорожный, а также отчеты об их исполнении вносятся в Совет депутатов исключительно главой городского округа.
2.15. В случае несоблюдения требований данного Положения проект правового акта может быть возвращен Советом депутатов разработчику, внесшему проект на рассмотрение Совета депутатов, в течение десяти рабочих дней со дня его поступления с письменным обоснованием причин возвращения.
2.16. Разработчик, внесший проект муниципального правового акта, может отозвать его до его рассмотрения на заседании Совета депутатов.
2.17. Возвращенный проект после приведения его в соответствие с требованиями настоящего Положения вносится на рассмотрение Совета депутатов повторно. Порядок повторного внесения проекта муниципального правового акта совпадает с порядком внесения проекта правового акта на рассмотрение Совета депутатов впервые.
2.18. Порядок рассмотрения, принятия и подписания внесенного на рассмотрение Совета депутатов проекта муниципального правового акта устанавливается регламентом Совета депутатов.

Глава 3. ДОКУМЕНТЫ, ПРИЛАГАЕМЫЕ К ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПРАВОВОГО АКТА

3.1. Текст проекта муниципального правового акта предоставляется в Совет депутатов в 34 (тридцати четырех) экземплярах. Одновременно с текстом проекта муниципального правового акта в Совет депутатов, как правило, предоставляются следующие документы (в печатной и электронной форме):
а) сопроводительное письмо;
б) пояснительная записка, обосновывающая необходимость принятия нормативно-правового акта, включающая развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе городского округа Железнодорожный, а также прогноз социально-экономических последствий его принятия;
в) лист согласования (согласование осуществляется путем визирования: проставляются должность визирующего, личная подпись, расшифровка подписи, указывается дата). Перечень должностных лиц и органов, с которыми необходимо согласовать проект муниципального правового акта, определяется в отношении каждого проекта в отдельности председателем Совета депутатов.
В случае внесения поправок или наличия замечаний к проекту решения муниципального правового акта или приложений к нему, которые утверждаются решением Совет депутатов, делается соответствующая пометка в листе согласования, замечания оформляются на отдельном листе и прилагаются к проекту решения Совета депутатов;
г) перечень актов, отмена, изменение, дополнение которых потребуются в связи с принятием вносимого проекта муниципального правового акта;
д) предложения о разработке иных муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации вносимого правового акта;
е) при направлении в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов, вносящих изменения в ранее принятые нормативные правовые акты в Совет депутатов, одновременно с проектом предоставляется в электронной форме актуальная версия текстов изменяемых муниципальных правовых актов с учетом внесенных в них изменений (дополнений);
ж) заключение антикоррупционной экспертизы для проекта муниципального нормативного правового акта;
з) в отдельных случаях, предусмотренных законодательством, Уставом городского округа Железнодорожный и иными нормативными правовыми актами городского округа Железнодорожный, необходимо предоставлять также дополнительные документы, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами.
3.2. Одновременно с текстом проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо о признании утратившими силу муниципальных правовых актов в Совет депутатов, как правило, предоставляются следующие документы (в печатной и электронной форме):
а) сопроводительное письмо;
б) пояснительная записка, обосновывающая необходимость внесения изменений в муниципальный правовой акт либо его отмены, с указанием целей, основных положений изменений, а также прогноз социально-экономических последствий принятия соответствующих изменений либо отмены акта;
в) лист согласования (согласование осуществляется путем визирования: проставляются должность визирующего, личная подпись, расшифровка подписи, указывается дата). Перечень должностных лиц и органов, с которыми необходимо согласовать проект муниципального правового акта, определяется в отношении каждого проекта в отдельности председателем Совета депутатов.
В случае внесения поправок или наличия замечаний к проекту решения муниципального правового акта или приложений к нему, которые утверждаются решением Совет депутатов, делается соответствующая пометка в листе согласования, замечания оформляются на отдельном листе и прилагаются к проекту решения Совета депутатов;
г) в электронной форме актуальная версия текстов изменяемых нормативных правовых актов с учетом внесенных в них изменений (дополнений);
д) заключение антикоррупционной экспертизы для проекта муниципального нормативного правового акта;
е) в отдельных случаях, предусмотренных законодательством, Уставом городского округа Железнодорожный и иными нормативными правовыми актами городского округа Железнодорожный, необходимо предоставлять также дополнительные документы, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами.
3.3. В документах, представляемых при внесении проекта муниципального правового акта в Совет депутатов, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.

Глава 4. РЕГИСТРАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ

4.1. Нормативный правовой акт Совета депутатов должен содержать следующие обязательные реквизиты:
а) герб городского округа Железнодорожный;
б) полное наименование органа местного самоуправления, принявшего правовой акт, - "Совет депутатов городского округа Железнодорожный Московской области";
в) наименование вида правового акта - "решение";
г) порядковый номер заседания Совета, на котором принят нормативный правовой акт;
д) дату принятия и регистрационный номер нормативного правового акта;
е) наименование нормативного правового акта;
ж) подпись. В состав реквизита "Подпись" входят наименование должностного лица, подписавшего документ; личная подпись (только на подлиннике правового акта); расшифровка подписи.
4.2. Регистрация правового акта, принятого (утвержденного) Советом депутатов и подписанного, осуществляется аппаратом Совета депутатов в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия (утверждения) муниципального правового акта Советом депутатов.
4.3. При регистрации муниципальному правовому акту присваивается регистрационный номер. Нумерация муниципальных правовых актов, принятых Советом депутатов, ведется в пределах сроков действия полномочий каждого созыва Совета депутатов и в пределах каждого заседания Совета депутатов в следующем порядке: принятому решению присваивается очередной номер по порядку рассмотрения на заседании Совета депутатов и через дробь проставляется номер заседания Совета депутатов.
4.4. Номера заседаний Совета депутатов присваиваются по единой нумерации, которая ведется с начала первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва до окончания срока его полномочий.
4.5. Подлинники муниципальных правовых актов хранятся в Совете депутатов в течение 5 (пяти) лет с момента принятия муниципального правового акта, после чего сдаются в установленном порядке в архив городского округа Железнодорожный на постоянное хранение.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru